Лучший педагог года

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» (2 фото)

Ольга Кобрикова
Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по ФЭМП

«Путешествие в сказку»

(2 младшая группа)

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи: развитие пространственного воображения, смекалки, мелкой моторики рук, умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить счет в пределах до 5

Материал: геометрические фигуры, б

Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

летики, цифры, ширма для театра, узкая и широкая речка, мостик, обручи разных цветов, разноцветные цветы и бабочки, дидактическое пособие «Угости зайчика морковкой»

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети заходят под музыку и становятся в круг.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся подмигнем

И играть начнем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете? (теремок, три медведя)

А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? (да)

А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем. Слушайте загадку:

Прямо с лавки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (колобок)

Правильно, молодцы! Сейчас мы отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям - Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Звучит волшебная музыка

«Хлопнем дружно раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!»

Стоят полукругом у доски. (На доске: дом, дед, баба, колобок)

Ведущая: Жили – были дед и баба на полянке у реки. И любили очень – очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда - утащила колобка рыжехвостая лиса.

Ведущая: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (поможем)

Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кого встретил на своем пути колобок? (зайца, волка, медведя)

А где живут эти звери? (в лесу) Значит нам надо в лес.

А лес далеко.

Ребята, как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса? (на поезде, на машине, на автобусе)

Правильною в лес мы отправимся сейчас на автобусе.

А чтобы ехать на автобусе, что нам нужно? (билетики)

Правильно.

Ребята, сейчас я каждому раздам билетики.

Они не обычные, они похожи на геометрические фигуры. Ребята, покажите мне свои билетики.

Даша, на какую фигуру похож твой билет (на квадрат, а какого он цвета? (желтый)

А теперь давайте займем места в нашем автобусе.

Ведущая: Ребята, посмотрите внимательно на стульчики и найдите такую же фигурку, как у вас билетик. (можете приложить, посмотреть подходит ли ваш билетик к фигурке на стульчике) и садитесь на эти стульчики.

Все заняли свои места?

Ну, а теперь поехали.

Музыка поездка в автобусе

Ведущая: Вот мы и приехали в лес. Оставляйте билетики на своих местах и выходите из автобуса. Послушайте как поют птицы.

(Дети отвернуты, раскладываем цветы)

Ведущая: Ребята, посмотрите, какая здесь чудесная полянка

Распустились тут цветы небывалой красоты.

Сколько цветков? (много) Какие они? (разноцветные) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

А сейчас отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Правильно! Ребята, смотрите, а вот и бабочки.

Сколько бабочек? (много)

Давайте возьмем по одной бабочке.

Сколько Лиза у тебя бабочек? (одна) и. т. д

Сколько осталось бабочек? (ни одной)

Ребята, давайте поиграем

(музыка для игры с бабочками)

Пока звучит музыка мы будем летать с бабочками, а как музыка закончится вы сажаете бабочек на цветы.

Надо посадить бабочку на тот цветок, каким цветом сама бабочка.

(синюю на синий цветок и т. д.)

Молодцы, правильно рассадили бабочек. Но нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого первого встретил на своем пути колобок (зайца)

Смотрите, а вот и зайка. (воспитатель показывает игрушку зайка на руке)

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, зайка.

Зайка: Ребята, у меня есть младшие братья - зайчата. Я приготовил для них угощение, помогите мне пожалуйста, раздать угощение зайчатам.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику (да)

А что любят кушать зайчата? (морковку) Вот морковку им мы сейчас и раздадим. Садитесь пожалуйста за столы.

У каждого есть карточка, на которой нарисованы зайчики и у каждого есть чашечка, в которой лежат морковки.

Сколько зайчат? (много)

Сколько морковок? (много)

Теперь нам с вами надо угостить всех зайчат, а для этого мы каждому зайчику дадим по одной морковке.

Посмотрите, как это делаю я, а вы выкладывайте на своих карточках не торопясь.

Правой рукой, слева на право мы будем с вами давать зайчикам по одной морковке.

Берем одну морковку и дадим ее первому зайчику.

Берем следующую морковку.

Возьмите пожалуйста в руку морковку, и скажите, сколько морковок вы взяли (одну)

Дадим ее следующему зайчику.

Теперь возьмем еще одну морковку и дадим следующему зайчику.

Ребята, мы всем зайчатам дали по морковке (нет)

Сколько зайчиков осталось без морковки (один)

А сколько морковок осталось в чашечке (одна)

Возьмите морковку и дайте ее зайчику.

Теперь у всех зайчат есть по морковке (Да)

А что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

(сколько зайчат – столько и морковок. Морковок и зайчат поровну)

А сколько морковок осталось в чашечках? (ни одной)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, немножко отдохнуть и поиграть. Давайте представим, что мы зайчики.

Физминутка: под музыку

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек. (прыгают)

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть (греют лапки)

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок. (прыгают)

А затем вприсядку (приседают)

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчику помогли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого вторым встретил колобок (волка)

А вот и волк

Волк: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты почему такой грустный?

Волк: Учусь я, ребята, в лесной школе и задали мне задание: «Выучить название геометрических фигур», но я совсем запутался.

Подскажите мне, как называются эти геометрические фигуры и чем они отличаются. (показывают, а дети называют)

(круг -нет углов, квадрат- 4угла и 4 стороны, треугольник- 3 угла)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем и покажем волку, какие геометрические фигуры мы с вами знаем. Согласны? (да)

Игра : Я раздаю всем геометрические фигуры. На коврике лежат три обруча: - в одном обруче лежит круг;- во втором- квадрат;- в третьем - треугольник.

Обручи - это ваши домики.

У кого в руке круг, у тех домик с кругом;

У кого квадрат - домик с квадратом;

У кого треугольник – домик с треугольником.

Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестанет звучать, каждый бежит в свой домик. (играть можно несколько раз, меняя фигуры)

Воспитатель: Молодцы!

Волк: Спасибо, ребята! Я теперь заполнил название геометрических фигур.

Воспитатель: Ну вот, волку мы тоже помогли. Ребята, давайте внимательно подумаем и скажем: кого третьим встретил колобок? (медведь)

А вот и мишенька идет.

Воспитатель: Здравствуй, мишка!

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Ходил я в лес, набрал целую корзину грибов, да вот столкнулся и уронил корзинку, все мои грибы и рассыпались.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке собрать грибы (Да)

Посмотрите, сколько грибов? (много)

А все ли они одинаковые по величине? (нет)

Воспитатель: Правильно, грибы разные по величине; большие и маленькие.

Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо собирать грибы

Корзинки одинаковые по величине (нет)

А какие они? (одна большая, другая маленькая)

Воспитатель: Мишка просит разложить грибы по корзинкам:

Большие грибочки – в большую корзинку;

маленькие – в маленькую.

Воспитатель: Для начала я покажу как это можно сделать.

(воспитатель первый раскладывает по корзинкам. Сопровождает действие речью).

Посмотрите, это какая корзинка? (большая)

А эта корзинка какая? (маленькая)

Ребята, большой грибок я положу в большую корзинку, а маленький - в маленькую.

(дети раскладывают грибы по корзинкам)

Воспитатель: Вот мы и помогли мишке: большие грибы положили в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, смотрите, река, а за рекой и дом лисы виднеется.

Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку (нет)

А почему (река широкая)

Воспитатель: Что же нам делать? Ой, смотрите, на берегу две дощечки лежат. А какие они по длине? (одна длинная, другая - короткая)

А какую дощечку нам надо взять, чтобы перейти через речку? (длинную)

(А как узнать, какая дощечка длинная, а какая короткая? Способом наложением)

(Дети переходят по дощечке)

Воспитатель: А вот и домик лисы.

Что –то тихо, наверное лиса спит. Надо ее разбудить. Давайте я буду показывать картинки, а вы хлопать сколько раз, сколько предметов на картинке.

Лиса: Слышу слышу, кто пришел? (это мы ребята)

Лиса: Зачем пришли? (за колобком. Хотим вернуть его обратно бабушке и дедушке)

Лиса: Так и быть, отдам вам колобка, вижу вы ребята хорошие.

Только сначала скажите, кого вы встретили на своем пути? Что делали?

Встретили мы зайца, волка, медведя. Угостили зайчат морковкой, помогли волку разобраться в геометрических фигурах; помогли мишке собрать грибы.

Лиса: А вот вам и ваш колобок. Жалко мне его кушать было, уж очень он веселый, хороший.

Воспитатель: Спасибо, лиса. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки и скажите волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вот мы в садике опять!

Воспитатель: Вот мы и в садике. Вам понравилось путешествовать? Давайте дедушке и бабушке отнесем колобок.

Дед и баба: Спасибо вам ребята за колобок, а мы для вас тоже приготовили угощения. (отдают угощения)

До свидания, ребята. (до свидания)

Фото «Путешествие в сказку»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе 1. Образовательные задачи : а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину. б) Закреплять знания об.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в белую сказку» во второй младшей группе Конспект ОД ФЭМП 2 младшая группа «Путешествие в белую сказку» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

НОД «Путешествие в страну «Игралочка». Открытое занятие в средней, второй младшей группе Воспитатели: Михеева И. В., Маркова А. А Ноябрь 2017г. Задачи: 1. Образовательные: обобщить и систематизировать знания о домашних животных,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы» Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе на тему: «Матрёшки -путешественницы» подготовила воспитатель.

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого интегрированного занятия во 2-ой младшей группе. «Путешествие в сказку.» Задачи: Образовательная: 1. Формировать интерес.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе. «Путешествие в сказку» Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку» Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима». Задачи: -совершенствовать.

Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие к королеве цветов-Хризантеме» «Путешествие к королеве цветов-Хризантеме» Воспитатель МБДОУ д/с № 84 «Радуга» Гераськина Валентина Викторовна,Липецкая область город Елец.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес». Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.

Занятие по ИЗО-деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси лебеди» Комплексное занятие по изо деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку «Гуси лебеди». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 18:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД