Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

Светлана Беляева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

1. Образовательные задачи :

а) Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму, величину.

б) Закреплять знания об основных цветах.

в)Узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.Воспитательные задачи:

а)Вызывать у детей радость общения со сказкой.

б) Умение вести себя в коллективе сверстников, слышать друг друга.

3.Развивающие задачи :

а) Развивать логическое мышление.

б) Развивать умение обобщать и делать выводы.

в) Развивать детское творчество.

4.Коррекционные задачи :

а) Зрительно сравнивать величину предметов.

б) Учить находить предмет по силуэту.

Материал к занятию:

- магнитная доска ;

- квадрат красного цвета, треугольник синего цвета; раздаточный материал;

- кукольный театр : репка,дедка,бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;

-матрешки ;силуэты кошки,собаки, медведя;

- репка на подносе (угощение)

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

В: Мы с вами отправимся в гости к сказке. А на чём мы с вами отправимся вы должны отгадать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

В: Ой, ребята, посмотрите, наш автобус сломан, мы сможем ехать на сломанном автобусе? (нет)

В: Давайте его отремонтируем. Перед вами геометрические фигуры, вы должны определить, куда подойдёт ваша фигура. (На автобусе вырезаны фигуры, на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта автобуса).

В: Какие фигуры мы использовали, чтобы починить наш автобус? (квадрат, круг, треугольник)

В: Молодцы ребята теперь мы с вами можем отправиться в сказку.

(звучит музыка)

В: А в какую сказку мы попали,вы должны отгадать:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собачка жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали. (Репка)

В: Скажите, пожалуйста, с чего начинается сказка?

Посадил дед репку.

А сколько же репок посадил дед?

Дети:

Дед посадил одну репку.

Воспитатель:

Выросла репка большая- пребольшая…

Дети показывают движением рук размер репки.

Стал дед репку из земли тащить. Тянет, потянет, вытянуть не может.

Воспитатель:

Да, один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого же он позвал себе сначала на помощь?

Дети:

Сначала бабку,

• Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит: «Помогите мне выполнить моё задание, и я вам помогу».

2. «Найди одинаковые матрешки».

Матрешки на столах,на доске.

3. Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Внучка, помоги нам вытащить репку.

Стала бабку внучку звать.

Внучка говорит:

- Я помогу вам, если вы мне поможете, собирала я овощи и фрукты, всё перепутала, помоги мне бабушка разобраться. (классификация - фрукты, овощи)

4. Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Жучка говорит: «Помогите мне разобраться с игрушками, и я вам помогу».

Разложить игрушки в обручи. В маленький обруч -маленькие игрушки, в большой обруч- большие.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Стала Жучка помогать тащить репку.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

5.В: Давайте отдохнем и поиграем немножко.

Физкультминутка

Выходите на середину группы и сделайте красивый ровный круг. (Дети слова произносят вместе с воспитателем).

Кружок как репка.

Мы хлопаем руками.

Мы топаем ногами.

Качаем головой.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

И бегаем кругом. (Воспитатель и дети выполняют движение в соответствии с текстом).

6. Стала Жучка кошку звать

Кошка говорит: «Найдите мой силуэт, и я вам помогу».

Игра «Найди по силуэту».

И с этим заданием мы справились!

7. Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

В:А мышка говорит: Поиграйте для меня.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

8. Стала мышка помогать репку тянуть

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

(по мере того, как дети называют персонажей сказки, воспитатель выкладывает их).

Сколько дедущек? Бабушек?внучек?

Давайте всех помощников сосчитаем. Сколько их? (Много).

Воспитатель:

Ребята, а как вы думаете, где жили дедушка и его помощники?

Дети:

Они жили в домике.

Дети: Вот квадрат, какого он цвета.

Воспитатель: А теперь покажите треугольник.

Дети: Вот он! Треугольник какого цвета

Воспитатель: Давайте построим домик.

Давайте поставим одну фигуру на другую. Что получилось? (Я ставлю треугольник на квадрат и получился домик).Постройте еще домики.

Воспитатель: Молодцы! Получились небольшие домики.

Ребята, вы любите играть в прятки? (Да очень любим).

Дедушка, бабушка, внучка тоже любят. Они хотят с вами поиграть.

(На столе дедушка, бабушка, внучка).

Закройте глазки, сосчитайте до трех, а потом угадайте кто спрятался.

Дети закрывают глаза. Только дедушка и бабушка остались, значит внучка спряталась в домике.

- А теперь? теперь бабушка спряталась от нас.

Бабушка: да

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Снеговик приглашает в гости» Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, • Физическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зимнее путешествие Колобка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины» Цель: закреплять навыки использования плоских полосок различной длины и дидактического пособия логические блоки Дьенеша. Задачи: Образовательная:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку» ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний» МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2017 в 21:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «12 апреля — День космонавтики»
Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики» Задачи: Образовательные: вызвать интерес к получению первоначальных...
Фото и видео отчет новогоднего утренника в старшей группе «Новогодние чудеса»
Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику. Создать праздничное , радостное новогоднее настроение. Задачи: учить детей выразительно исполнять...
Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»
Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления детей о...