Александра Торлопова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «День рожденья Бабочки Элины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять навыки использования плоских полосок различной длины и дидактического пособия логические блоки Дьенеша.
Задачи:
Образовательная: формировать умение детей считать до пяти, а также обозначать число пять соответствующей цифрой, закреплять умение находить предметы от самого длинного до самого короткого, и наоборот развивать умение составлять целое из частей, объединять предметы по выбранному общему признаку: цвету.
Развивающая: продолжать развивать внимание, мышление, память, воображение.
Воспитательная: воспитывать желание думать, узнавать что-то новое.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему „День рожденья Бабочки Элины“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал: конверт с приглашением; набор геометрических фигур Дьенеша; наборы плоских полосок различных по длине и цветам; тарелочки красного, синего и жёлтого цветов; разрезные картинки «самовар» по количеству детей; картинки: кузнечик, пчела, божья коровка, муха, муравей, конфетки; набор цифр от одного до пяти.
Методические приёмы: организационный момент, беседа-диалог; индивидуальная работа; физкультминутка «Крутобокий самовар»; игра малой подвижности «Разложи по цвету»; игра-пляска «В перёд четыре шага…».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите я нашла конвертик. Давайте посмотрим, что там. Ой, ребята здесь приглашение на день рожденье к Бабочке Элине. Пойдем! Но бабочка так высоко живет, дом у неё такой высокий. Как мы к ней доберемся?
Дети: (по лестнице).
Воспитатель: Ребята давайте с вами построим высокую лесенку. А из чего мы будем строить лесенку?
Дети: из цветных полосок.
Дети садятся за столы строят лесенку.
Воспитатель: Ребята, пододвиньте к себе цветные полосочки. Какого цвета у нас полоски? Самая короткая (белая, самая длинная (зелёная). Лесенку мы будем строить начиная от самой длинной и до самой короткой. Сначала возьмем полоску зелёного цвета и положим ее на ступеньку зелёного цвета. Затем возьмем полоску красного цвета и положим на ступеньку красного цвета. Затем синюю полоску положим на ступеньку синего цвета. Затем желтую и белую полоски.
Воспитатель: Молодцы ребята! У всех лесенка получилась? А теперь скажите какого цвета самая короткая ступенька (белая). А какого цвета самая длинная ступенька (зелёная). А теперь скажите ступенька какого цвета лежит между красной и жёлтой (синяя). Ступенька какого цвета лежит между синей и зелёной (красная). Молодцы!
Воспитатель: Вот, ребята мы и добрались до дома бабочки. Я сейчас её позову.
Появляется Бабочка Элина.
Бабочка Элина: Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли на день рожденье?
Дети: (да)
Бабочка Элина: Ой, а у меня беда. Я взяла у своей подруги Мухи-Цокотухи самовар, чтобы напоить вкусным чаем всех своих гостей. И так торопилась, когда несла его домой, что споткнулась и у пала, а самовар разбился. И что теперь мне нужно сделать?
Дети: (Починить самовар)
Бабочка Элина: Вы мне поможете починить самовар? Ой, ребята, у меня осталась картинка самовара. Посмотрите у вас на столах с краю лежат карточки с изображением самовара. Рассмотрите их. Попробуйте его собрать.
Дети собирают самовар по картинке.
Бабочка Элина: Молодцы ребята помогли мне, теперь можно и гостей встречать!
А теперь давайте поиграем.
Дети выходят из-за столов и становятся в центре группы в круг.
Крутобокий самовар
Он пыхтит, пуская пар (пых, пых, пых)
Руки в боки, ноги в стол
И пошел, пошел, пошел
Вот варенье, вот ватрушки
Вот вам пряники и сушки. (Повторить два раза)
Бабочка Элина: Ребята я напекла печенье, пока вас ждала. Разложила на поднос, но как-то не красиво. На что нужно положить печенье?
Дети: (на тарелочки.)
Бабочка Элина: Но печенье у меня разное и тарелочки тоже разные. Вот посмотрите. Это печенье с лимоном, оно какого цвета (желтого? Это печенье с клубникой, оно какого цвета (красного? А это печенье со сливой, оно какого цвета (синего?
Сейчас я вам покажу тарелочки. Достаёт тарелочки красного, синего и жёлтого цветов. Это тарелка какого цвета?
Дети: (красного.)
Бабочка Элина: Значит какое печенье вы сюда положите?
Дети: (клубничное.)
Далее объясняет про синюю тарелочку и жёлтую.
Игра малой подвижности «Разложи по цвету».
Дети раскладывают печенье по тарелочкам.
Бабочка Элина: Печенье не только разного цвета, но и разной формы. Это печенье какой формы? (Индивидуальная работа).
Ребята слышите к нам еще гости идут.
Дети садятся на стульчики перед доской.
Кто это прискакал (Кузнечик, а это кто (Пчелка, а это кто приполз (Муравей) а это, кто летит (Божья коровка). Вот сколько гостей, давайте их посчитаем. Один, два, три, четыре всего 4 гостя.
Ой, ребята посмотрите еще один гость, кто это (Муха-Цокотуха). Давайте посчитаем сколько стало гостей. Один, два, три, четыре, пять всего 5 гостей. А как так получилось было 4, а стало 5. (Муха-Цокотуха прилетела). Ребята давайте мы их тоже угостим. Подарим им конфетки.
Раздаёт конфеты каждому гостю.
Посмотрите всем хватило конфет? Давайте посчитаем. Один, два, три, четыре, пять всего 5 конфет. Мы можем сказать, что конфет столько сколько гостей. Конфет и гостей поровну, одинаково.
Какой же праздник без танцев, давайте потанцуем!
Дети танцуют под музыку: «Вперед четыре шага». Бабочка прощается с ребятами и уходит. Появляется воспитатель.
Воспитатель: Ребята, что это вы веселитесь, где вы были, что вы делали? А кто к бабочке в гости приходил? Сколько гостей было? Чем угощали? Ребята, бабочка Элина оставила и вам угощенье.
Воспитатель раздает детям угощенье.