Лучший педагог года

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Ольга Бердова
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект итоговой образовательной деятельности

во 2 младшей группе

на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.

Задачи:

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять представления детей об отношении предметов по величине; закреплять умение считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении различать и называть геометрические формы (круг, квадрат, треугольник,закреплять знание цветов радуги, умение определять каких предметов больше, каких меньше; уточнить представления детей о диких и домашних животных; упражнять детей в умении различать «хорошие» и «плохие» поступки; закреплять умение называть сказку, её главных героев; умение ориентироваться в пространстве; упражнять в сооружении построек.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Средства: письмо; разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»; кукла Маша; кукла Ваня; яблоня; 3 корзины; 15 яблок; картинки-подсказки с изображением печки, реки, ёжика; клубок; кукла Ёжик; ширма; печь; печенье (квадратное, круглое, треугольное); речка; камыши; плоские силуэты рыб и лягушек, дощечки по цветам радуги; макет «Домик»; макет «Лес»; 8 животных (мелкие игрушки); избушка Бабы-Яги; фонограммы «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Журчание реки».

Предшествующая работа: образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: -Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются)

- Дети, скажите, пожалуйста, что у меня в руках? (У педагога в руках конверт).

- Хотите узнать, от кого это письмо?

- Давайте откроем конверт. (В конверте разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди») Ой, здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку.

- Из какой сказки это письмо? Почему вы так решили? Вспомните, как звали девочку из этой сказки. (Дети отвечают на вопрос).

- Вот наша Маша (Педагог показывает куклу Машу). Ребята, а как вы думаете, зачем Маша прислала нам это письмо? (Дети отвечают на вопрос).

- Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям? (Дети отвечают на вопрос).

- Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски Вани прямо в сказку. Итак, вокруг себя вы повернитесь и в сказке окажитесь, и вот мы в сказке! (Дети выполняют действия по тексту. Звучит сказочная музыка. Дети «попадают в сказку»)

Ведущий: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождёт нас здесь.

Воспитатель: Ребята, перед нами две дороги, одна короткая, а другая длиная, ка вы думаете чтобы быстрее добраться к дому Бабы-Яги, по какой дорожке нам надо идти? (По короткой). Но ребята, на длиной дороге, нас ждет много трудностей и испытаний, мы с вами встретим там друзей, которые ждут от нас помощи. Та какую дорогу мы выбирем с вами? (Дети рассуждают и выбирают длинюю дорогу) Почему вы выбрали длиную дорогу? (Потому что надо помочь друзьям) Молодцы, ребятки, конечно, друзей в беде бросать нельзя. (Дети отправляются в путь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Яблонька)

Давайте, ребята попросим яблоньку, может она поможет нам найти Ванюшу. (Дети обращаются к яблоньке)

Яблоня: (голос за кадром) Я буду рада вам помочь, но только сначала выполните моё задание. Соберите мои яблочки в корзинки, и я дам вам подсказку, куда идти дальше.

Воспитатель: Давайте поможем яблоньке. Перед нами три корзинки. Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)

Наши яблочки тоже разные. Как вы думаете, в большую корзинку мы положим какие яблочки? (Большие). А в корзинку поменьше? (Средние). А в самую маленькую корзинку. (Самые маленькие). (Дети собирают яблоки и раскладывают их по корзинкам).

Воспитатель: Подскажи нам, яблонька, куда идти, Чтобы Иванушку от Бабы-Яги спасти?

Яблоня: Спасибо вам, ребятишки, что помогли мне, и вот вам подсказка куда идти дальше. («Дает» детям картинку- подсказку с изображением печки)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, пойдем к печке, может она укажет нам дорогу, куда Гуси-лебеди унесли Ваню. (Дети подходят к печке)

Воспитатель: Здравствуй, печка-матушка, мы с ребятами пришли к тебе за помощью, помоги нам найти дорогу к дому Бабы-Яги.

Печка: (Голос за кадром) Рада помочь вам, детишки. Только помогите сначала и вы мне. Напекла я вкусного печенья, а по формочкам разложить не могу.

Воспитатель: Ребята, поможем печке? (Да). Тогда садитесь за столы, вот вам формочки, разложите печенье так, чтобы оно соответствовало форме и цвету наших формочек. (Дети работают с вкладышами) Ну, что ж печенька, дети справились с твоим заданием. А теперь печка-матушка, укажи нам путь, ты скажи, нам, печка - братца Маше как вернуть (От печки дети получают изображение речки.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше? (Дети отвечают на вопрос, подходят к речке).(Звучит фонограмма журчания речки.)

Воспитатель: Давайте подойдем к реченьке по ближе, поздороваемся с ней и скажем ей ласковые слова. (дети подбирают слова-определения к слову речка: быстрая, прозрачная, широкая, глубокая и т. д.)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, сколько рыбок плавает в реке, давайте посчитаем (дети считают рыбок, а кто сидит на берегу речки (лягушки). А сколько лягушек на бережку? (пять). А как вы думаете кого больше рыбок или лягушек? На сколько рыбок меньше, чем лягушек? Как сделать чтобы рыбок и лягушек было поровну? (Выпустить в реку одну рыбку. Поймать одну лягушку.) Ребята, ну что ж нам делать? Какой поступок будет правильным? (Выпустиь одну рыбку в реку). А почему мы должны так поступить? (Животных ловить нельзя).

Речка: (голос за кадром) Молодцы, детишки, правильно рассудили, а теперь помоготе и мне, постройте мостик через реку, а то зверятам лесным плохо перебираться через меня. И тогда я вам дам подсказку, куда идти дальше.

Воспитатель: Поможем, ребята, реченьке и зверятам лесным. (Да) Вот и бревнышки разноцветные реченька приготовила. Давайте разложим их по цветам радуги. (Дети строят мостик, располагая бревнышки по цветам радуги, под последним бревнышком находят следующюю подсказку с изображением ежика).

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с заданием и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше.

Воспитатель: Кто это? А где живёт ёжик? Давайте перейдём по этому мостику на другой берег. Пойдёмте в лес.

Воспитатель: Посмотрите, мы зашли в дремучий лес. (Звучит пение птиц). Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-нельзя». Вставайте в круг, Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.

Игра «Можно-нельзя»

- Ломать ветки и цветы

- Оставлять после себя в лесу мусор

- Нюхать цветы, не срывая их

- Есть незнакомые ягоды

- Не обижать насекомых

Воспитатель: Молодцы, вы очень воспитанные дети!

Воспитатель: Ой, я, кажется, что-то слышу! А вот и наш ёжик. (Воспитатель в костюме ежа). Подходите к Ёжику, садитесь на пенёчки. Здравствуй, Ёжик, помоги, пожалуйста, нам, укажи дорогу к избушке Бабы-Яги.

Ёж: Я помогу вам, только выполните моё задание.

Воспитатель: Ну что, попробуем выполнить задание?

Ёж: Ребята, а вы знаете, чем домашние животные отличаются от диких (Ответы детей)

Ёж: Животные перепутались. Вам нужно поставить домашних животных рядом с домиком, а диких животных –поставить на лесную полянку.

Воспитатель: Давайте выполним задание ёжика.

Игра «Расставь животных»

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание Ёжик нам укажет путь.

Ёж: Подарю я вам волшебный клубочек!

Вы клубочек запускайте,

Да, ребятки, не зевайте,

И клубочек догоняйте.

Ну а мне уже пора к ежатам, до свидания, ребята!

Воспитатель: Выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубочек.

Воспитатель: Кажется Бабы-Яги нет. Ну-ка, загляните в избушку, отыщите Ванюшку.

Воспитатель: Вот наш Ванюша, давайте скорее вернём его Маше. Бежим к Маше.

Воспитатель: Вот Маша твой братик Ванюша. Маша говорит вам спасибо и хочет поблагодарить вас. А я предлагаю вам, дети, показать Маше и Ване нас замечательный хоровод, чтобы им было веселее. (Дети исполняют хоровод)

Воспитатель: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней и подходите ко мне.

Воспитатель: Закрывайте все глаза, в детский сад нам всем пора,

И давайте на прощанье скажем сказке «До свидания»!

Рефлексия.

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду. - Ну что, понравилось вам путешествие в сказку?

- Что больше всего вам понравилось?

- А как вы думаете, почему вы справились с заданиями?

Воспитатель: Потому что вы очень дружные, многое знаете и умеете, и никогда не бросаете друзей в беде.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свиданья».

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Маленькое путешествие». Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи. Образовательные: - Закреплять умение находить много предметов.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовила воспитатель Миронова Елена Геннадьевна, г. Саратов) Возрастная.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в сказку «Маша и гуси-лебеди» .

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цифрах, геометричес-ких фигурах, упражнять в порядковом счёте и умении отгадывать математи-ческие.

Конспект образовательной деятельности — сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цель: Научить детей различать множество предметов на основе сопоставления элементов один к одному; называть общее число предметов на основе.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у дошкольников интереса к элементарным математическим понятиям посредством игрового занимательного материала. Образовательные.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5; -Закрепить цифр 1;2;3;4;5. - Упражнять в умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 19:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД