МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности — сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы

Светлана Волкова
Конспект образовательной деятельности — сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей различать множество предметов на основе сопоставления элементов один к одному; называть общее число предметов на основе счета воспитателя. Учить сравнивать множества предметов способами приложения.

Игровая задача: Закреплять умения сравнивать по количеству две группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где один предмет, а где много.

Игровое правило: По слову воспитателя располагают предметы по количеству. Вовлечь детей в процесс образовательной деятельности

Публикация «Конспект образовательной деятельности — сравнение множеств путём приложения „Гуси-лебеди“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Раздаточный материал:5 - ёжиков, 4 - яблока, заяц, лиса, волк, 5 – пирожков, 5-рыбок, 5-червяков.

Демонстрационный материал: Машенька, Иван, яблоня, печь, речка.

Задачи образовательные:

1. Совершенствовать умение сравнивать неравные группы предметов путём приложения (больше, меньше, поровну)

Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию, развивать доброжелательные отношения

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям. Устроимся поудобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди».

Жили-были муж с женой, и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка Маша заигралась с подружками и забыла за братцем присмотреть. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избе спит Баба-яга, а братец на лавочке играет с золотыми яблочками. Подбежала девочка, схватила мальчика да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Игровое упражнение «Угости яблоками»

Видят дети - яблоня стоит.

(изображение яблони)

- Яблоня-матушка, спрячь нас! - попросила девочка.

- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала яблоня.

- Висели мои яблоки на ветках, но подул сильный ветер и несколько яблок упало.

- Вот пришли мои друзья ёжики, хватит ли им всем этих яблок? Как быть? Давайте поможем узнать.

упражнение:

Изображение яблони, картинки (яблоки, ёжики)

Изображение 4 яблок и 5 ёжиков)

-Что скажете о количестве яблок?

-Что скажете о количестве ёжиков?

- Как сделать поровну?

Дети прикладывают каждому ёжику по одному яблоку –

- яблок мало

-Ёжиков много

-нужно добавить яблоко, или убрать одного ёжика, чтобы было поровну

Воспитатель: Девочка опять в путь. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Видят дети печь стоит в поле. Добежали дети до печки:

— Печка, матушка, спрячь нас!

Печь отвечает!

- Выполните моё задание, тогда и спрячу, - сказала печь.

Игровое упражнение «Угости пирожками»

У меня День рождения, гости пришли, нужно пирожками угостить, а у меня не получается.

Воспитатель:

Давайте посмотрим, кто пришёл к Печке на день рождения.

(Изображение картинки Заяц, Лиса, Волк.)

Воспитатель:

Посчитайте сколько гостей пришло.

Дети (варианты ответов):

Пришло трое гостей.

Воспитатель:

Скорее угостим зверей пирожками

-Что скажете о количестве пирожков?

-Что скажете о количестве гостей?

- Как сделать поровну?

Дети прикладывают каждому гостю по одному пирожку

- гостей мало

-пирожков много

- Машеньку и братца угостили пирожками?

– сколько сейчас пирожков раздали поровну!

- Машенька с братцам пирожок в рот, а сами в печь, сели.

Воспитатель:

Гуси – лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять нагоняют их. Видят дети, бежит молочная река - кисельные берега. (Речка на ковре).

- Речка-матушка, спрячь нас, - попросила Маша.

- выполните моё задание «накормить рыбок», тогда я вам помогу.

Игровое упражнение «Накорми рыбку»

Игра с раздаточным материалом

Фигурки рыбок, картинки с изображением дождевых червячков

Дети слушают задание

Перед каждым ребёнком на столе лежат фигурки рыбок.

- а что рыбки любят кушать?

- червячков

-Правильно ребята

- Поможем девочке ребята, выполним задание речки, накормим рыбок, всем ли рыбкам достанется по червячку?

Всем ли рыбкам достался корм?

- нет

- что скажите о количестве рыбок?

-рыбок много

- что скажете о количестве червячков?

- червячков мало

- как сделать поровну?

Дети прикладывают каждой рыбке по червячку

- нужно добавить червячка к рыбке, или убрать рыбку

- Молодцы, моё задание выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди покружили, покричали да и улетели ни с чем.

Воспитатель:

На этом наше путешествие в сказку закончилось.

Дети благополучно добрались до дому. А тут и родители приехали.

Вот мы с вами молодцы! Помогли Маше с Ванюшей и добрые дела сделали!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения» Конспект НОД по математике в младшей группе. Воспитатель: Легкая Т. В. [/h4] Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Тема: «Гуси-лебеди». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цифрах, геометричес-ких фигурах, упражнять в порядковом счёте и умении отгадывать математи-ческие.

Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» для детей старшего дошкольного возраста с применением технологий.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Формирование у дошкольников интереса к элементарным математическим понятиям посредством игрового занимательного материала. Образовательные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами.

Конспект занятия во второй младшей группе. Квест-игра по сказке «Гуси-лебеди» с гендерным подходом в воспитании Цель: содействие гендерной социализации детей 3-4 лет. Задачи: Обучающие: формировать первоначальные представления о собственной гендерной.

Сказкотерапия. Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Непосредственная образовательная деятельность по теме: Сказкотерапия «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Цель: приобщать детей к художественной.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Задачи: -Закрепить счёт в пределах 5; -Закрепить цифр 1;2;3;4;5. - Упражнять в умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

Приложения к рабочей программе второй младшей группы Приложение №1. Перечень событий, праздников, мероприятий Праздники. Новогодняя елка, «Мамин праздник», День защитника Отечества, «Тематические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности — сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы
Опубликовано: 23 марта 2017 в 08:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности — сравнение множеств путём приложения «Гуси-лебеди» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волкова (УИ 1112338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД