МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы»

людмила стойчева
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы»

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе на тему :

«Матрёшки -путешественницы»

подготовила воспитатель Стойчева Людмила Владимировна

Образовательные задачи:

Упражнять в счете в пределах пяти и в сравнении количества предметов;

Закреплять умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством, сравнивать количество на основе сравнения пар, уравнивать группы предметов по количеству;

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный);

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе „Матрёшки-путешественницы“» размещена в разделах

Упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте (высокий – низкий, (длинный - короткий);

Совершенствовать умение определять положение предметов, используя предлоги: на, в, перед, за, под;

Продолжать учить рисовать ватными палочками.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Матрешка демонстрационная; тканевые мешочки, раздаточный материал «матрешки» (по пять штук каждому ребенку, поляна с рекой, мостом, деревом, кустом, цветами; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (раздаточные); разрезные картинки с изображением матрешки; платочки желтого, зеленого, красного цвета; демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого цветов; формы для рисования, ватные палочки, оборудование для рисования.

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Организационный момент:

Ребята, перед вами лежат мешочки.

То чудесные мешочки

Всем ребятушкам дружочки.

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

Ход занятия:

Задание на счет:

Развяжите их и посмотрите, что же там внутри?

- Матрешки.

Сосчитайте, сколько матрешек?

- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять матрешек.

Настя, сколько у тебя матрешек? Сосчитай.

- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять матрешек.

Молодец. А у Миши сколько матрешек? Сосчитай.

- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять матрешек.

А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько?

- Два.

Правильно. А в нашем случае – две матрешки.

Ребята, а все матрешки стали парами? Алена.

- Нет

А сколько матрешек осталось без пары? Лера.

- Одна.

А сколько пар всего получилось? Адам.

- Две.

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах:

Любят матрешки хороводы водить.

Положите перед собой круг и расставьте матрешек вокруг круга.

А теперь возьмите в руки квадрат.

Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата, по одной матрешке в каждый угол.

А сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Полина.

- Четыре.

А сколько углов у квадрата? Миша.

- Четыре.

Ребята, уберите квадрат и возьмите в руки треугольник, расставьте теперь матрешек по углам треугольника.

Сколько матрешек вместили углы треугольника? Алена.

- Три.

А сколько углов у треугольника? Гоша.

- Три.

Д/и «Собери картинку»

К нам скоро кто-то придет в гости, но чтобы узнать, нужно собрать целую картинку из частей.

Физминутка, зрительная гимнастика и различие цветов.

(Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой.)

У меня матрешка есть, новая игрушка,

В желтом сарафанчике славная толстушка.

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочкам вверх и помашите матрешке.

А ее откроешь - в ней сидит вторая,

Все в зеленом, как весной травка молодая…

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочкам вверх и помашите матрешке.

А вторую отвернешь – там еще матрешка,

Та матрешка – в синем крошка.

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочкам вверх и помашите матрешке.

В ней – любимая матрешка.

Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет

Алый, как цветочек, и под цвет платочек,

Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю

Маленькую крошку – красную матрешку.

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочкам вверх и помашите матрешке.

Д/и «Путешествие матрешек»

Здравствуйте, ребята! Я, веселая матрешка! Пришла к вам, чтобы пригласить вас на прогулку.

Посмотрите, какая красота! Вот речка, а через речку мостик, а вот и матрешки на лужайке. Решили наши матрешки перейти на другой берег реки.

Миша, Лера, подойдите к красному цветочку и возьмите по одной матрешке, и поставьте их перед мостиком.

Матрешки решили перейти на другой берег реки.

Надя и Настя, подойдите к синему цветочку и возьмите по одной матрешке, и поставьте их за мостик.

Несколько матрешек решили спрятаться под мостиком.

Кирилл и Маша, подойдите к зеленому цветочку, возьмите по одной матрешке и поставьте их под мостиком.

Ребята, какая красота вокруг! Посмотрите, на поляке растут дерево и кустик. Сравните их. Какое дерево, а какой куст? (ответы детей)

- Дерево высокое, а кустик низкий.

А сколько деревьев? (ответы детей – одно).

А сколько цветочков на дереве? (ответы детей – много).

А сколько кустиков? (ответы детей – один).

Динамическая пауза

Танец-игра «Матрешка». (под музыку.)

Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыки дети

выполняют повороты вправо, влево.)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение

«ковырялочка», завершаемая, тремя

притопами.)

Мы матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе, в так музыки дети

выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.)

Мы матрешки, вот какие крошки. (Руки на поясе, в такт музыке дети

выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (Кружение во круг себя.)

Рисование

А сейчас мы нарисуем портрет матрешек.

Во время динамической паузы помощник воспитателя убирает математический материал и расставляет оборудование для рисования.

Дети рисуют ватными палочками цветок в центре сарафана.

По окончанию работы дается положительная оценка детских работ.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию с использованием технологий В. Ф. Базарного йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию во второй младшей группе «Колобок ждет в гости» Білім беру саласы/Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество», «Социализация». Блімдері/Раздел: «Художественная литература»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику». Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком»Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Открытое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Разноцветные мыльные пузыри» Цели: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания.

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП — «Длинный-короткий, длиннее-короче» Задачи : Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: 08.12.2017. Образовательные области: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: Геометрические.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебные клубочки» Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе на тему: «Волшебные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 20:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД