Приложение МААМ

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию с использованием технологий В. Ф. Базарного

Наталья Терещук
Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию с использованием технологий В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы

йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности во 2 младшей группе

Воспитатель/трбиеші : Терещук Наталья Ивановна.

Группа: 2 младшая (3-4 года).

Білім беру блімі/ образовательная область: «Познание» + «Творчество».

Білім блімі/ раздел: «ФЭМП» (формирование элементарных математических представлений) + «Рисование».

Таырыбы/ тема: «Наш день».

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию с использованием технологий В, Ф, Базарного» размещена в разделах

Масаты/ цель: Различать и называть части суток: день, ночь, утро, вечер; нарисовать звёздное небо, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск печатками из поролона на ткани.

Міндеттері/ задачи: Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: большой - маленький. Закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один». Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – оттиск печатками из поролона на ткани. Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа, творческие способности, логическое мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Сздік жмыс/ словарная работа: части суток, утро, день, вечер, ночь.

Билингвальдік компонент/ билингвальный компонент: медведь – аю.

ралдар/ материалы: Демонстрационный материал: Игрушка – сердечко, игрушка – медвежонок, иллюстрации на тему «Части суток», иллюстрации звёздного неба, бумажный тренажёр В. Ф. Базарного для гимнастики для глаз, указка с сигнальной меткой – звёздочкой, запись физминутки «Зарядка», запись минусовки песни «Колыбельная Медведицы».

Раздаточный материал: отрез ткани синего цвета (2.51м, трафареты с изображениями звёзд по количеству детей, печатки из поролона по количеству детей, гуашь жёлтого цвета, салфетки по количеству детей.

рекет, кезедері/ Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті /

Действия воспитателя Балаларды іс- рекеті/ Деятельность детей

1. йымдастырушылы- оятушылы кезе/

Мотивационно - побудительный 1. Круг радости «Наполним радостью сердца».

Цель: Создание положительного психо-эмоционального настроя на занятие.

В. : Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью этого маленького сердечка, которое символизирует доброту, радость и счастье. Передавайте его по кругу из рук в руки, ласково улыбаясь тому, кому вы его подаёте.

2. Загадка-обманка (приём технологии критического мышления).

В. : Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Но, кроме них, к нам сегодня придёт герой одной очень хорошей сказки, а кто это будет, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте внимательно:

Зимой в берлоге видит сон

Лохматый, косолапый … (медведь).

В. : Молодцы, правильно отгадали.

3. Игровой момент.

Слышится стук в дверь. Появляется медвежонок Умка.

В. : Ребята, а вот и он – наш медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. Как его зовут, кто помнит? Из какой он сказки? Откуда наш Умка приехал?

Как будет слово «медведь» по-казахски? Медведь – аю. Давайте вместе скажем: медведь – аю.

В. : Умка хочет остаться у нас погостить ненадолго. Ой, ребята, Умка что-то говорит мне на ушко… Представляете, его подружка, собачка по имени Тяпа, сказала ему, что днём нужно спать, ночью чистить зубы, а вечером – собираться и идти в детский сад. Умка совсем запутался и теперь даже не знает, когда ему ложиться спать… Поможем ему разобраться?

В. : Умка, посиди и послушай внимательно, что тебе скажут ребята.

2. йымдастырушылы ізденушілік/ Организационно – поисковый

4. Рассматривание иллюстраций: части суток + рассматривание иллюстраций звёздного неба.

Д/и «части суток», «Вопрос-ответ».

5. Д/и «Отгадай загадку о частях суток».

Над рекой заря встаёт,

На дворе петух поёт.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? (Утром).

Солнце в небе высоко,

До заката далеко,

Зёрна в норку тащит мышь,

Учит Азбуку малыш.

Когда это бывает? (Днём).

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идёт,

Сказку он с собой ведёт.

Когда это бывает? (Вечером).

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядке,

Ну, а мы – в своих кроватках.

Когда это бывает (Ночью).

В. : Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Умка, ты все запомнил?

Умка: Да, все запомнил.

В. : Молодец, Умка, молодцы ребята! Ребята, Умка сегодня к нам пришёл не один – с ним пришла звёздочка, которая хочет показать вам, как она путешествует по ночному небу.

6. Гимнастика для глаз с использованием бумажного тренажёра В. Ф. Базарного и указки с сигнальной меткой – звёздочкой (фоном звучит запись песни «Колыбельная медведицы»).

7. Физминутка «Зарядка».

В. : Ребята, давайте научим Умку делать зарядку так, как делаем её мы. Научим?

Дети: Да!

Педагог включает запись, движения по тексту песни:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприсидаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Головами покиваем

Носиками помотаем

И зубами постучим

И немножко помолчим.

8. В. : Молодцы, ребята! Ребята, Умка посмотрел на картинки со звёздами, и ему стало грустно из-за того, что там, у себя дома, на далёком Северном Полюсе, он всегда видел из своей берлоги небо и звёзды, а здесь он не сможет их увидеть. Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Умке и сделать так, чтобы у нас в группе появилась частичка звёздного неба? А как мы можем это сделать? Правильно, нарисовать.

9. Рисование нетрадиционной техникой – оттиск печатками из поролона на ткани.

В. : У нас с вами, ребята, есть ткань синего цвета, которая и будет ночным небом. А звёзды мы с вами нарисуем при помощи трафаретов и вот таких печаток из губки.

Воспитатель объясняет и показывает на примере полумесяца как оставлять на ткани оттиск в виде звезды с использованием трафарета.

Дети рисуют стоя под минусовку песни «Колыбельная медведицы».

В. : Сколько звёзд мы нарисовали? А сколько месяцев? Какие звёзды по величине? (воспитатель задаёт вопросы нескольким детям).

3. Рефлексия - тзетушілік/ Рефлексивно - корригирующий 10. Умка радуется, благодарит ребят.

Итог занятия – приём технологии критического мышления – «Да - нет».

Воспитатель:

- Звёзды можно увидеть днём?

- Утром мы чистим зубы?

- Телевизор мы смотрим ночью?

- Обедаем вечером?

- Кто к нам сегодня приходил? Что мы делали? Что рисовали? Вам понравилось занятие?

Ктілетін нтиже / Ожидаемый результат: Различает и называет части суток: день, ночь, утро, вечер; рисует звёздное небо, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск печатками из поролона на ткани.

Нені игереді / Воспроизводит: Слова на казахском языке, действия по показу.

Нені тсіну керек / Понимает: Значение новых слов.

айда олданады / Применяет: В детском саду и дома, в повседневной жизни, в играх.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий в интеллектуальном развитии детей старшего возраста.

Интегрированное физкультурное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Цель: Формирование навыков здорового образа жизни с помощью здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Развивать двигательные навыки и.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Весенние цветы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования.

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Все нет зимы» Цель: формировать у детей умение отображать образ, сформированный в ходе прослушивания стихотворения. Задачи:- развивать у детей речь, пополнять.

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки летают над лугом» Самоанализ занятия по Изобразительному искусству. Данное занятие проводится в старшей группе. Дети по уровню развития разные, поэтому.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием информационно-коммуникационных технологий Тема: «Яблоки для ежика».

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Сюжетно-игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Сюжетно- игровое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий Разработали: музыкальный руководитель Соловьёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию с использованием технологий В. Ф. Базарного
Опубликовано: 11 августа 2017 в 12:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию с использованием технологий В. Ф. Базарного» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терещук (УИ 1236604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД