Тамара Сальникова
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто «Все нет зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей умение отображать образ, сформированный в ходе прослушивания стихотворения.
Задачи:
- развивать у детей речь, пополнять словарный запас ребенка;
- учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из стихотворения;
- продолжать развивать интерес у детей к рифмованным текстам;
- развивать воображение детей, путем создание иллюстрации к знакомому стихотворению.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Кто скажет, какое сейчас время года?
Дети отвечают: зима.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию в средней группе с использованием стихотворения Агнии Барто „Все нет зимы“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про зиму, о зиме. Зимние стихотворения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитатель: А какие зимние виды спорта и развлечения вы знаете?
Дети: Катание на лыжах, коньках, катание на санках,хоккей.
Воспитатель: А почему именно зимой занимаются этими видами спорта?
Дети отвечают: Потому что зимой есть снег.
Воспитатель: Правильно, какие лыжи и санки, если нет снега. Послушайте стихотворение Агнии Барто, которое называется: "Все нет зимы".
Чтение стихотворения:
Ночью снятся нам сугробы.
Ночью с гор несемся мы.
Покатайся тут попробуй -
До сих пор все нет зимы!
Я чинить умею сани,
Снега делать не могу,
А у нас по расписанью
Завтра игры на снегу.
Все готово для пробега,
Не хватает только. снега!
Воспитатель: Про что было это стихотворение?
Дети отвечают: Про зиму.
Воспитатель: А что случилось в этом стихотворении?
Дети отвечают: нет снега.
Воспитатель: Правильно, зима началась, а снег еще не выпал. А что хотели сделать дети в стихотворении?
Дети затрудняются ответить, второй раз читаем.
Дети отвечают: Кататься с горки, на лыжах.
Воспитатель: Плохо, когда зима началась, а снега все нет и нет. Давайте с вами нарисуем сегодня снежную горку и саночки.
Но сначала мы с вами поиграем.
Проводится физкультминутка. Игра "Саночки"
Дети встают парами. В парах стоят друг за другом, берут сзади стоящего ребенка за руки, получаются саночки. Включается музыка, то быстрая, то медленная. Когда звучит быстрая музыка - "саночки" едут быстро, когда медленная - медленно.
Воспитатель: А теперь будем рисовать саночки. Набираем кистью белую краску и начинаем рисовать горку: сначала ведем плавную линию от левого края листа к середине нижнего края - получается горка. Теперь закрашиваем внутри белым. Затем будем рисовать саночки. Рисуем саночки так, как будто они спускаются с горы, т. е. под наклоном. Набираем коричневую краску и начинаем рисовать саночки (показываем детям на примере). Рисуем две горизонтальные линии близко друг к другу, немного закругляем кончик каждой из них. Затем рисуем между ними вертикальные линии. Получаются саночки.
В конце занятия можно еще раз обсудить с детьми прочитанное стихотворение.