Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!»

Наталья Шаламова
Интегрированное занятие в средней группе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!»

Интегрированное занятие в средней группе

Интегрируемые образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: формирование социального и физического благополучия детей на основе интеграции в образовательный процесс основ безопасного дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!“» размещена в разделах

Закреплять навыки выполнения основных видов движения ходьбы подлезания, прыжков, средствами обогащения представлений детей о дорожных знаках и правилах для пешеходов, используя нестандартное физкультурное оборудование;

развивать ловкость, быстроту, пространственное ориентирование, навыки самостоятельного выполнения правил дорожного движения в подвижных играх и упражнениях;

развивать умения устанавливать причинно-следственные связи дорожно-транспортных происшествий;

Дети под музыку входят в зал, в руках красные шарики в форме сердечка

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем зале светло и весело! А весело от

наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой

тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу. Давайте

улыбнёмся нашим гостям и подарим им хорошее настроение!

Дети подходят к гостям и дарят шарики.

На мультимедиа слайд города:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на фото?

Ответы детей: На фото наш город

Воспитатель: Чего много в нашем городе?

Ответы детей: В нашем городе много магазинов, домов, улиц, дорог.

Воспитатель: Правильно, ребята! Наш город с каждым годом становится

красивее. Строятся новые магазины, благоустраиваются дороги. Ребята,

скажите, пожалуйста, для того, чтобы чувствовать себя безопасно на улицах

нашего города, что нам всем необходимо знать?

Дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Совершенно верно! И мы с вами уже взрослые и знаем, что

пешеходы идут где? (по тротуару). А машины едут где? (по дороге!

И водители, и пешеходы являются кем? (Участниками дорожного движения)

Ребята, а что помогает двигаться правильно, не нарушая правил, и не создавая

аварийных ситуаций.

Дети: Это светофор! Знание правил дорожного движения!

Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня на нашем занятии я предлагаю вам

побыть в роли пешеходов и водителей, ну, что в путь! А на какой сигнал

светофора мы начнём движение?

Дети: На зелёный

На экране мультимедиа появляется слайд картинка светофора без цветовых

сигналов.

Воспитатель: Дети, как вы думает, что могло стать причиной того, что сигналы нашего светофора не горят

Ответы детей: авария на дороге, отключили электричество, просто светофор сломался.

Воспитатель.

Да, действительно сломался светофор!

А вы хотите, чтобы все сигналы нашего светофора снова загорелись? (Да) Для этого нам необходимо выполнить задания. И если мы правильно выполним задания, то сигналы светофора снова загорятся.

- Ну что, вы согласны помочь Светофору?

Дети:

-Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой последовательности расположены цвета у светофора?

Ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный

Воспитатель: Ну, тогда, давайте поможем Светофору, но для начала нам надо выполнить разминку. И я вам предлагаю проявить смекалку. Давайте представим, что мы с вами «автомобили» будем двигаться по дороге, друг друга не задеваем,

не создаем пробок на дороге.

По команде «машины» поворачивают направо, начинают движение шагом, затем переходят на легкий бег.

Воспитатель показывает дорожные знаки:

«Поворот запрещен» - дети разворачиваются, бегут в обратную сторону;

«Скользкая дорога» - бегут «змейкой»;

«Круговое движение» - бегут по кругу;

«20» - переход на шаг с чередованием дыхательных упражнений.

Дыхательное упражнение:

Воспитатель: Надо нам ребята проверить и подкачать наши колеса;

Мы качаем, мы качаем.

Воздух в шины надуваем.

Проверяем каждый раз,

И аварий нет у нас.

(Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклониться вниз,

выбрасываем резко руки, и произносить — ш — ш. Выпрямляясь, прижать руки к груди, и сделать вдох через нос.)

Воспитатель: Колёса мы с вами подкачали, а что ещё есть у машины (кабина, руль, кузов). Молодцы!

А теперь, ребята, предлагаю вам побыть в роли регулировщиков. А вы знаете, кто такие регулировщики.

Ответы детей: Это человек, который показывает машинам куда ехать, если на дороге нет светофора

Дети выполняют ОРУ Флеш Моб с палочкой регулировщика

На экране мультимедиа появляется светофор с красным сигналом

Воспитатель.

Смотрите, ребята, а вот и первый сигнал светофора появился, что означает красный сигнал светофора? (запрещено идти, ехать)

Ведущий:—

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

Отвечайте и хлопайте в ладоши: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то молчите, прячьте руки и топайте ногами.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход". (Отвечают)

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора (Молчат)

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает «путь открыт» (Отвечают)

4. А что желтый свет всегда нам

О внимание говорит? (Отвечают)

5. Знает кто, что красный свет—

Это значит «хода нет». (Отвечают)

6. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой (Молчат)

7. Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? (Молчат)

8. Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? (Отвечают)

9. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом? (Молчат)

Воспитатель.

Много правил есть на свете

И все правила нужны,

Но дорожные для деток

Все ж, стать главными должны.

Воспитатель предлагает детям в игровой форме выполнить основные виды движения

Воспитатель: Игра называется «Внимательный пешеход». Посмотрите на эти знаки. Что они обозначают? ( воспитатель показывает детям на дорожные знаки: «Подземный переход», «Наземный переход», «Пешеходный переход», «Неровная дорога»)

Совершенно верно! Сейчас мы с вами представим себя пешеходами большого города и будем выполнять движения в соответствии с дорожным знаком.

Под музыку дети выполняют ОВД

1. «Подземный переход»— подлезаем в тоннель.

2. «Наземный переход» - ходьба по степам

3. «Пешеходный переход» - ходьба по мягким модулям черно-белого цвета

4.«Неровная дорога» - прыжки из обруча в обруч,

На экране мультимедиа появляется светофор с красным и жёлтым сигналами

Воспитатель: А вот и второй сигнал появился, что означает желтый сигнал светофора? (внимание – приготовься к переходу)

Воспитатель: И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Цветные автомобили».

Правили игры

Дети вдоль стены, они автомобили. Каждому из играющих дается руль какого- либо цвета. Ведущий поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета руль, начинают двигаться, а если ведущий опускает флажок, то дети «автомобили» отправляются в гараж. Ведущий может одновременно поднимать все флажки, и тогда все «автомобили» двигаются.

На экране мультимедиа появляется светофор с красным, жёлтым и зелёным сигналами.

Воспитатель: А вот и третий наш цвет появился, что означает зеленый сигнал светофора? (можно переходить дорогу) Вот и загорелись все цвета нашего светофора.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру и закрепить все, о чём мы сегодня говорили на занятии.

Словесная игра «Доскажи словечко».

1. Все водителю расскажет

Скорость верную укажет

У дороги как маяк.

Добрый друг… (дорожный знак)

2. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть… (переход).

3. Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть… (подземный переход).

4. Леша с Любой ходят парой.

Где идут…. (по тротуару)..

5. Желтый свет- предупреждение,

Жди сигнала для (движения).

6. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята (могут).

7. Красный свет нам говорит,

Стой, опасно, путь…. (закрыт).

8. Знает, как уладить спор

Разноцветный… (светофор).

Воспитатель: А сейчас, пришло время выполнить пальчиковую гимнастику:

«Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,

Не горят они все разом. Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Качают головой.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить. Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. «Крутят рули».

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем. «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Глаз зеленый загорелся —

Стоп, машины, мы идем! - «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли. Маршируют по залу, ритмично произнося текст.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось, при выполнении заданий? (Ответы детей) Вы сегодня молодцы и на память о наших приключениях я дарю вам эти медальки.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в средней группе «Лучшие друзья» «Лучшие друзья» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади,.

Интегрированное занятие «Друзья Снеговика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка № 89 «Парус» ГО г. Якутск Открытое интегрированное.

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — «Кляксы наши друзья» Цель: • Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования — кляксографии. • Повысить.

Интегрированное занятие в средней группе. Конспект интегрированного занятия для средней группы. Цели. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Интегрированное занятие в старшей группе «День Земли. Мы друзья природы» Цель: Обобщить представления о характерных признаках весны; продолжить знакомить с понятием «Земля –наш общий дом». Задачи: 1. Расширять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Друзья для Кузи»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Друзья для Кузи» Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Весна».

НОД в средней группе «Знают мамы, знают дети правила движения!». .

Сценарий тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я» Пояснительная записка. На конкурс в номинации «Методические разработки внеклассных мероприятий и внеурочной деятельности с обучающимися».

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Знаю я, знают все мои друзья» Подготовили: Казакова В. З. Григоренко С. В. Цели и задачи: 1. Совершенствовать правила дорожного движения, учить применять знания, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД