Получи документы

НОД в средней группе «Знают мамы, знают дети правила движения!».

Ирина Неделькович-Григорьева
НОД в средней группе «Знают мамы, знают дети правила движения!».

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗНАЮТ МАМЫ, ЗНАЮТ ДЕТИ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Разработка воспитателя: НЕДЕЛЬКОВИЧ-ГРИГОРЬЕВОЙ ИРИНЫ ИВАНОВНЫ

г. Королев 2016 г.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «НОД в средней группе „Знают мамы, знают дети правила движения!“,» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать представления о дорожном движении, сигналах светофора; дать новые знания о некоторых знаках дорожного движения; продолжать формировать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Познакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения.

• Развивать речь детей, активизировать словарь:

подземный переход, пешеходный переход, велосипедная дорожка. Стимулировать умение детей давать объяснения каждому знаку.

• Активизировать связь родителей и детей для формирования устойчивой привычки правильного поведения на дорогах взрослых и детей.

• Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

• Научить детей новой технике лепки – пластилинографии (размазыванию пластилина по картону).

Материал и оборудование: Костюм «Светофора» для взрослого, плакат «На дорогах города» - коллективная работа детей, знаки дорожного движения, набор для игры «Собери светофор», изготовленный воспитателем, картонная основа светофора для пластилинографии (по числу детей, медали «Знаток правил дорожного движения», изготовленные воспитателем (по числу детей).

Предварительная работа: изготовление плаката «На дорогах города»- коллективная работа детей, чтение книги «Детям о правилах дорожного движения» с рассматриванием иллюстраций.

Работа с родителями: консультации для родителей: «Что должен знать ребенок о правилах дорожного движения?», «Личный пример – основа выработки привычки у ребенка безопасного поведения на дорогах».

Ход НОД:

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. На эту прогулку мы возьмем наших мам. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети вместе с мамами подходят к плакату «На дорогах города» с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами).

Мама 1: Как сейчас мы называемся? Дети : Пешеходы.

Мама 2: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети : Тротуар

Мама 3: Посмотрите, машины проезжают по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети : Проезжая часть

Мама 4: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он стучится.

Входит воспитатель в костюме светофора.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир! Кто я?

Дети : Светофор.

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети : Чтобы регулировать движение.

Светофор: Я приготовил для вас сюрприз (Светофор показывает детям медали «Знаток правил дорожного движения»). Эти медали получит тот, кто хорошо знает правила дорожного движения.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети : Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети : Да.

Светофор: Она называется «Кто правильно соберет светофор. Воспитатель вызывает детей по очереди, они собирают макет светофора из крупных деталей на полу.

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети : Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети : Пешеходный переход (ребенок, ответивший на вопрос, выставляет знак «Пешеходный переход»).

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети : Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети : Подземный переход (ребенок выставляет знак «Подземный переход»).

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети : Когда нам встречается знак «Подземный переход», мы должны переходить дорогу только по подземному переходу, потому что в этом месте очень опасно.

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети : Движение на велосипедах запрещено (ребенок выставляет знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети : Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети : Дети (ребенок выставляет знак «Осторожно, дети»).

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети : Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор: Ребята, вы очень хорошо знаете дорожные знаки и за это получаете медали «Знаток правил дорожного движения» (вручает медали всем детям).

Светофор: Ребята, знаки дорожного движения – это мои помощники на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов.

Физминутка: «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения).

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра проводится 2-3 раза.

Светофор: А теперь ребята я попрошу вас мне помочь и сделать много светофоров для улиц нашего города. (Дети садятся за столы, выполняют работу «Светофор» в технике размазывания пластилина по картону).

Светофор: Ребята, большое вам спасибо, вы хорошо потрудились. Ваши светофоры очень красивые и правильные. Давайте отнесем их на выставку наших работ, чтобы ваши родители их увидели. Думаю, им они очень понравятся. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Умелые руки не знают скуки»Фотоотчёт «Умелые руки не знают скуки» «Умелые руки не знают скуки»Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи демонстрируют результаты совместной деятельности родителей.

«Знают взрослые и дети Мама лучшая на свете!»«Знают взрослые и дети Мама лучшая на свете!» С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма,.

Конспект НОД по логическому моделированию в подготовительной группе «Обо всём на свете знают книги эти» Тема: «Обо всём на свете знают книги эти" Педагог дополнительного образования Квартина Н. Ю. Программное содержание: Продолжать работу.

Проект «Книга — самый лучший друг, это знают все вокруг» Проект «Книга самый лучший друг – это знают все вокруг Проблема: снижение интереса детей с общением детской книги. Актуальность: современные.

Проект по аппликации в младшей группе «Наши руки не знают скуки» Актуальность В дошкольных учреждениях с целью обучения детей третьего и четвёртого года жизни традиционно проводятся занятия по развитию.

Развлечение по безопасности «Ребята знают и соблюдают!» Развлечение по безопасности «Ребята знают и соблюдают!» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах.

Стенгазета к 9 мая. Пусть дети не знают войны!Стенгазета к 9 мая. Пусть дети не знают войны! В преддверии праздника «День победы» мы с детьми подготовили стенгазету. Сначала, я рассказала детям немного о войне, о подвиге их дедов.

Викторина по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Знаю я, знают все мои друзья» Подготовили: Казакова В. З. Григоренко С. В. Цели и задачи: 1. Совершенствовать правила дорожного движения, учить применять знания, полученные.

Выставка работ родителей «Наши руки не знают скуки»Выставка работ родителей «Наши руки не знают скуки» Здравствуйте коллеги. Когда объявили конкурс для родителей "Наши руки не знают скуки" откликнулись все родители без исключения. Наши мамы.

Знают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора: шашки — лучшая игра! Фотоотчет о шашечном турниреЗнают взрослые и дети, знает каждый на планете, знает даже детвора: шашки — лучшая игра! Фотоотчет о шашечном турнире На столе доска чудная, черно-белая такая. Шашки выстроились в ряд, как солдатики стоят. Надо думать как сходить, чтобы шашки все срубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Знают мамы, знают дети правила движения!».
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД