Получи документы

Конспект НОД по логическому моделированию в подготовительной группе «Обо всём на свете знают книги эти»

Наталья Квартина
Конспект НОД по логическому моделированию в подготовительной группе «Обо всём на свете знают книги эти»

Тема: «Обо всём на свете знают книги эти"

Педагог дополнительного образования Квартина Н. Ю.

Программное содержание:

Продолжать работу по составлению целого из частей.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Продолжать оттачивать умение моделировать нужный объект по предоставленной схеме.

Уточнить представления о назначении библиотеки.

Дать понятие происхождения слова «библиотека».

Формировать умения по передаче характерных элементов при моделировании словесного задания.

Расширять представления о соединении нескольких материалов в своей работе.

Публикация «Конспект НОД по логическому моделированию в подготовительной группе „Обо всём на свете знают книги эти“» размещена в разделах

Учить применять креативный подход к решению поставленной задачи.

Развивать внимание, зрительное восприятие, аналитические и конструктивные способности, логическое, ассоциативное и пространственное мышление, воображение, фантазию, кругозор, мелкую моторику рук.

Активизировать речь, пополнять словарный запас.

Воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение к друг другу и результатам труда.

Поддерживать хороший эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Рассматривание энциклопедий в группе.

Словарь:

Библион-книга, теке- хранилище—из греческого языка.

Методы:

Беседа, рассказ, рассматривание книг и иллюстраций, объяснение, игра.

Оборудование

Демонстрационный материал:

энциклопедия развивающих игр, энциклопедия рисования, энциклопедия здоровья, энциклопедия животных, энциклопедия фотографии.

Шарики с буквами к слову спасибо, карточки с буквами к слову спасибо,

письмо от Книги, музыкальное сопровождение-попурри из детских песен.

Раздаточный материал:

Развивающая игра «Игровое панно», цветные карандаши, карточки со схемами геометрических фигур, карточки со схемами животных (слон и сова,

развивающая игра «Графический конструктор»,

развивающая игра «Конструктор малыш-гео», ковролин, пушистые нитки.

Ход проведения:

-Ребята, вы любите книги?

-А какие вам нравится больше всего?

-Где можно приобрести книги?

-А вы были когда нибудь в библиотеке?

-Я обратила внимание на то, что у вас в группе есть хорошая библиотека!

-Слово «библиотека» не русское, оно пришло к нам из греческого языка.

-«Библион» обозначает книга, а «Теке» обозначает хранилище, а всё вместе

это обозначает книжное хранилище.

-А вы сейчас хотите оказаться в библиотеке?

-Тогда вперёд! Я вас приглашаю!

-Посмотрите сколько здесь книг! Какие вам знакомы?

-А вот здесь находятся на мой взгляд самые интересные: книги- энциклопедии!

-Посмотрите, у меня в руках энциклопедия развивающих игр. Давайте её рассмотрим.

-Сейчас я вам предлагаю выполнить задания из этой книги. Рассаживайтесь за столы.

Задание 1.

-Вам необходимо с помощью развивающей игры «Игровое панно» заполнить всё игровое поле так, чтобы рядом не оказалось двух одинаковых по цвету смоделированных ромбов. (звучит музыка)

-Хорошо у вас получилось!

-Я беру ещё одну книгу. Она называется энциклопедия рисования. Она помогает нам научится рисовать. А вы умеете рисовать! Тогда у меня есть для вас задание!

Задание 2.

Перед вами карточки «Найди фигуру и раскрась». Вам нужно найти на них ту фигуру, которая изображена отдельно на вашей карточке вверху.

(звучит музыка).

-Ребята, у меня в руках энциклопедия здоровья. Скажите, что нужно делать,

чтобы быть здоровым? Как сохранить здоровье?

-Молодцы, я вам тоже сейчас предлагаю сейчас небольшую разминку.

Физкультминутка:

Если книгу в руки взять (руки вперёд)

Можно многое узнать (руки вверх)

Можно даже всеми вместе (обнять всех)

В разных странах побывать

Мы заводим самолёт (моторчик руками)

Отправляемся в полёт (руки в стороны)

Над Землёй своей летим

Да в бинокли всё глядим (делаем бинокль)

В океан ныряет кит (волна правой рукой)

В облаках орёл парит (волна левой рукой)

В Африке гуляет слон (рисуем круг руками)

Он нам шлёт большой поклон (киваем головой)

Крокодил зарылся в ил (наклон вперёд)

Как прекрасен этот мир! (руки вперёд и в стороны)

-У меня в руках энциклопедия животных. Посмотрите, какое здесь

многообразие животных! Назовите несколько домашних и диких животных.

-Хорошо, у меня для вас есть задание.

Задание 3.

-С помощью развивающей игры «Графический конструктор» и схем

животных вам необходимо смоделировать их. (звучит музыка)

-Давайте посмотрим. Вы хорошо справились!

-Я взяла ещё одну книгу- энциклопедию фотографии. Эта книга рассказывает о правильной технике искусства фотографирования. Давайте мы уже сейчас начнём этому учиться.

Задание 4.

-Вам нужно решить, кого из своих друзей или наших гостей вы хотите

сфотографировать.

С помощью развивающей игры «Конструктор малыш-гео» и пушистых нитей смоделируйте портрет на ковролин. (звучит музыка)

-Ребята, у вас получились просто отличные портреты!

-Вы молодцы!

-Ребята, посмотрите здесь письмо для нас. Интересно от кого оно? Давайте

его прочитаем!

Не берите нас, пожалуйста, грязными руками: мы будем испытывать стыд,

если окажемся в пятнах.

Не перегибайте переплё т: мы можем потерять самые интересные страницы.

Мы любим чистоту, но боимся воды, защищайте нас от дождя и снега.

Не рисуйте на наших страницах: вашим друзьям будет трудно нас читать.

А если нечайно порвали, тогда отремонтируйте!

И берегите нас!

-Ребята, так от кого же это письмо? Правильно, его прислала нам

Королева Книга.

-Помните её слова, читайте, любите и берегите книги. Они нас учат добру.

-Читайте вместе с родителями, читайте самостоятельно и узнавайте из книг много нового и интересного!

-Я вам предлагаю взять по одному шарику и достать оттуда букву. Затем взять карточку с этой буквой и составить из них слово.

-Правильно, получилось слово СПАСИБО!

-Я говорю спасибо вам за ваш труд, и мы с вами говорим спасибо нашим

гостям за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры по моделированию музыкально-ритмических движений для детей старшей группыДидактические игры по моделированию музыкально-ритмических движений для детей старшей группы дидактическая игра для детей старшей группы по моделированию музыкально-ритмических движений "НАЙДИ ПАРУ" Дидактическая задача: Стимулировать.

Долгосрочный проект по конструированию, моделированию и робототехнике МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД с применением ИКТ в подготовительной группе «Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом» Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире. Задачи: образовательные: Сформировать.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Задачи: Образовательная: * Закреплять умение сравнивать предметы.

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе "Правила дорожного движения" - Конспект развлечения в подготовительной группе. Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия в подготовительной группе «На пороге школы» в детско-родительской группе Оборудование: школьная доска или мольберт, карточки с картинками (по 6 предметов, по 10 предметов; по 16 предметов); счетные палочки (10-12.

Мини-проект «Чудо-маски» — опыт работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумагиМини-проект «Чудо-маски» — опыт работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумаги Мини-проект «Чудо-маски» Презентация опыта работы в подготовительной группе по объёмному моделированию из полосок бумаги. АКТУАЛЬНОСТЬ.

Мастер-класс по моделированию «Огонь Победы»Мастер-класс по моделированию «Огонь Победы» Вот такую поделку ко дню Победы мы сделали с мальчишками. Сейчас расскажем и покажем как мы её делали. Нам понадобится : картонная коробка.

Занятие по моделированию рассказа о детском саде в средней группе. Занятие по развитию речи в средней группе «Обучение детей составлению рассказа «Что такое детский сад?» по модели «Солнышко» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по логическому моделированию в подготовительной группе «Обо всём на свете знают книги эти»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 07:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД