Наталья Квартина
Конспект НОД по логическому моделированию в подготовительной группе «Обо всём на свете знают книги эти»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обо всём на свете знают книги эти"
Педагог дополнительного образования Квартина Н. Ю.
Программное содержание:
Продолжать работу по составлению целого из частей.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Продолжать оттачивать умение моделировать нужный объект по предоставленной схеме.
Уточнить представления о назначении библиотеки.
Дать понятие происхождения слова «библиотека».
Формировать умения по передаче характерных элементов при моделировании словесного задания.
Расширять представления о соединении нескольких материалов в своей работе.
Публикация «Конспект НОД по логическому моделированию в подготовительной группе „Обо всём на свете знают книги эти“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить применять креативный подход к решению поставленной задачи.
Развивать внимание, зрительное восприятие, аналитические и конструктивные способности, логическое, ассоциативное и пространственное мышление, воображение, фантазию, кругозор, мелкую моторику рук.
Активизировать речь, пополнять словарный запас.
Воспитывать старание, усердие, усидчивость, уважительное отношение к друг другу и результатам труда.
Поддерживать хороший эмоциональный настрой.
Предварительная работа:
Рассматривание энциклопедий в группе.
Словарь:
Библион-книга, теке- хранилище—из греческого языка.
Методы:
Беседа, рассказ, рассматривание книг и иллюстраций, объяснение, игра.
Оборудование
Демонстрационный материал:
энциклопедия развивающих игр, энциклопедия рисования, энциклопедия здоровья, энциклопедия животных, энциклопедия фотографии.
Шарики с буквами к слову спасибо, карточки с буквами к слову спасибо,
письмо от Книги, музыкальное сопровождение-попурри из детских песен.
Раздаточный материал:
Развивающая игра «Игровое панно», цветные карандаши, карточки со схемами геометрических фигур, карточки со схемами животных (слон и сова,
развивающая игра «Графический конструктор»,
развивающая игра «Конструктор малыш-гео», ковролин, пушистые нитки.
Ход проведения:
-Ребята, вы любите книги?
-А какие вам нравится больше всего?
-Где можно приобрести книги?
-А вы были когда нибудь в библиотеке?
-Я обратила внимание на то, что у вас в группе есть хорошая библиотека!
-Слово «библиотека» не русское, оно пришло к нам из греческого языка.
-«Библион» обозначает книга, а «Теке» обозначает хранилище, а всё вместе
это обозначает книжное хранилище.
-А вы сейчас хотите оказаться в библиотеке?
-Тогда вперёд! Я вас приглашаю!
-Посмотрите сколько здесь книг! Какие вам знакомы?
-А вот здесь находятся на мой взгляд самые интересные: книги- энциклопедии!
-Посмотрите, у меня в руках энциклопедия развивающих игр. Давайте её рассмотрим.
-Сейчас я вам предлагаю выполнить задания из этой книги. Рассаживайтесь за столы.
Задание 1.
-Вам необходимо с помощью развивающей игры «Игровое панно» заполнить всё игровое поле так, чтобы рядом не оказалось двух одинаковых по цвету смоделированных ромбов. (звучит музыка)
-Хорошо у вас получилось!
-Я беру ещё одну книгу. Она называется энциклопедия рисования. Она помогает нам научится рисовать. А вы умеете рисовать! Тогда у меня есть для вас задание!
Задание 2.
Перед вами карточки «Найди фигуру и раскрась». Вам нужно найти на них ту фигуру, которая изображена отдельно на вашей карточке вверху.
(звучит музыка).
-Ребята, у меня в руках энциклопедия здоровья. Скажите, что нужно делать,
чтобы быть здоровым? Как сохранить здоровье?
-Молодцы, я вам тоже сейчас предлагаю сейчас небольшую разминку.
Физкультминутка:
Если книгу в руки взять (руки вперёд)
Можно многое узнать (руки вверх)
Можно даже всеми вместе (обнять всех)
В разных странах побывать
Мы заводим самолёт (моторчик руками)
Отправляемся в полёт (руки в стороны)
Над Землёй своей летим
Да в бинокли всё глядим (делаем бинокль)
В океан ныряет кит (волна правой рукой)
В облаках орёл парит (волна левой рукой)
В Африке гуляет слон (рисуем круг руками)
Он нам шлёт большой поклон (киваем головой)
Крокодил зарылся в ил (наклон вперёд)
Как прекрасен этот мир! (руки вперёд и в стороны)
-У меня в руках энциклопедия животных. Посмотрите, какое здесь
многообразие животных! Назовите несколько домашних и диких животных.
-Хорошо, у меня для вас есть задание.
Задание 3.
-С помощью развивающей игры «Графический конструктор» и схем
животных вам необходимо смоделировать их. (звучит музыка)
-Давайте посмотрим. Вы хорошо справились!
-Я взяла ещё одну книгу- энциклопедию фотографии. Эта книга рассказывает о правильной технике искусства фотографирования. Давайте мы уже сейчас начнём этому учиться.
Задание 4.
-Вам нужно решить, кого из своих друзей или наших гостей вы хотите
сфотографировать.
С помощью развивающей игры «Конструктор малыш-гео» и пушистых нитей смоделируйте портрет на ковролин. (звучит музыка)
-Ребята, у вас получились просто отличные портреты!
-Вы молодцы!
-Ребята, посмотрите здесь письмо для нас. Интересно от кого оно? Давайте
его прочитаем!
Не берите нас, пожалуйста, грязными руками: мы будем испытывать стыд,
если окажемся в пятнах.
Не перегибайте переплё т: мы можем потерять самые интересные страницы.
Мы любим чистоту, но боимся воды, защищайте нас от дождя и снега.
Не рисуйте на наших страницах: вашим друзьям будет трудно нас читать.
А если нечайно порвали, тогда отремонтируйте!
И берегите нас!
-Ребята, так от кого же это письмо? Правильно, его прислала нам
Королева Книга.
-Помните её слова, читайте, любите и берегите книги. Они нас учат добру.
-Читайте вместе с родителями, читайте самостоятельно и узнавайте из книг много нового и интересного!
-Я вам предлагаю взять по одному шарику и достать оттуда букву. Затем взять карточку с этой буквой и составить из них слово.
-Правильно, получилось слово СПАСИБО!
-Я говорю спасибо вам за ваш труд, и мы с вами говорим спасибо нашим
гостям за внимание!