Получи документы

Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — «Кляксы наши друзья»

Любовь Ковешникова
Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — «Кляксы наши друзья»

Цель:

• Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования — кляксографии.

• Повысить интерес к изодеятельности. Развивать творческую активность, желание рисовать.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями.

Развивающие:

• Развивать творческую активность детей.

Воспитательные:

• Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях, желание рисовать.

Публикация «Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — „Кляксы наши друзья“» размещена в разделах

Зоровьесберегающие:

• Следить за осанкой детей во время рисования.

Материалы: альбомные листы, разведенная гуашь, трубочки для коктейля, акварель, кисточки, салфетки по количеству детей, фартуки по количеству детей, клеёнки, стаканчики для воды.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в путешествие.

Мы отправляемся в волшебную страну Рисовандию.

(звучит музыка в гостях у сказки)

Слышится плач. Входит плачущая царевна Несмеяна.

Несмеяна: Ой! Не получается! А-а-а! Ой! Не рисуется! Ой-о-о! Ну помогите, ну уберите эти противные кляксы! Они испортили все мои рисунки! Какие они страшные… Я их боюсь! А-а-а! Ой, а где же это я оказалась, сколько здесь детей.

Воспитатель: Здравствуйте, Ваше Высочество! Вы оказались в детском саду, и мы с ребятами отправляемся в волшебную страну Рисовандию.

Несмеяна: Рисовандию? Значит вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Объясните поподробнее, что у вас произошло?

Несмеяна: Я очень люблю рисовать. Но на мои рисунки постоянно нападают какие-то страшные существа — кляксы, и все портят, потому что под ними исчезает все, что я рисую. И я не знаю, что делать, как с ними бороться! Кляксы очень страшные, я их боюсь! Посмотрите, вот они какие.

Отдает рисунки воспитателю, а тот показывает их детям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за кляксами действительно почти не видно рисунков. Но я бы не сказала, что они страшные… Как вы считаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сможем мы помочь Несмеяне больше не бояться клякс? Как это сделать?

Пригласить вместе отправиться в Рисовандию. Мы научим Несмеяну превращать кляксу в рисунок.

Отправляемся в путешествие на самолёте.

Воспитатель:

Приземляемся в Рисовандии.

Проходите, присаживайтесь за столы. На столе есть все необходимые материалы.

Давайте расскажем царевне Несмеяне, как кляксу превратить в рисунок. Что нужно сделать. Взять лист бумаги, стряхнуть на него кисточкой каплю гуаши, взять трубочку от коктейля и осторожно подуть на каплю. Побежала капелька вверх. Оставляя за собой сед, повернуть лист и снова подуть, а можно сделать ещё одну каплю – кляксу, но другого цвета, пусть встретятся и подружатся.

Но прежде чем вы приступите к работе, предлагаю сделать разминку для ваших пальчиков.

Мышка и кошка

Кошка мышку обижала. (Из пальцев правой руки – «мышка».)

Мышка в норку забежала. («Мышка» убегает в «норку», сделанную из пальцев левой руки.)

Погрозила кошке злой: (Погрозить указательным пальцем.)

«Разберусь ещё с тобой!

Станешь чистить свою шубку, (Кистевое движение правой рукой «Кошка умывается».)

Я с тобой сыграю шутку! (Похлопать в ладоши.)

Сброшу с полки банку с клеем. (Встряхнуть кистями обеих рук.)

Коготки твои я склею! (Согнуть пальцы, их подушечки касаются соответствующих бугорков на ладони.)

Долго будешь в душе мыться, (Потереть по очереди каждый палец на обеих руках.)

Но не сможешь ты отмыться!»

Вот теперь ваши ручки и пальчики готовы рисовать. Я уверена, что у вас всё получиться.

Царевна восхищается и благодарят детей, соглашаются, что кляксы совсем не страшные и их не стоит бояться.

Несмеяна: Вот спасибо, ребята! Замечательные получились картинки из клякс, когда приду домой, тоже себе такие нарисую. За то, что вы помогли мне справиться с кляксами, я хочу подарить вам подарки. (Дает мешочек воспитателю). До свидания! (прощаются).

Воспитатель: Ребята, завершается наше путешествие по стране Рисовандии.

Возьмитесь за руки.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детском саде мы опять.

Вот мы и в группе. Молодцы ребята, я вами очень довольна.

Давайте вспомним, как мы попали в Рисовандию?

Итог занятия.

(отправились в путешествие на самолете, помогли Несмеяне превратить кляксы в рисунки, выполняли гимнастику для пальчиков).

Воспитатель: Спасибо всем большое!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Наши друзья — перелётные птицы» (старший дошкольный возраст) Цель: систематизировать знания детей о перелётных птицах, формировать культуру поведения в природе. Задачи развивающие: • Развивать связную.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Итоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленностиИтоговое занятие «Птицы — наши друзья» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности Ярлыкова Елена Викторовна – воспитатель Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы - 14 лет., Ромашкина Ирина Анатольевна.

Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья»Комплексное занятие в первой младшей группе «Витамины — наши друзья» Актуальность: во время приемов пищи дети отказываются есть овощи и фрукты. Беседа: «Витамины – наши друзья». Цель: познакомить детей с полезными.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Животные — наши друзья» Образовательные области: социально - коммуникативное, речевое развитие. Цель: развивать у детей чувство доброты, сопереживания, стремления.

Проект в старшей группе «Комнатные растения — наши друзья» Бударина Лилия Иваевна Проект в старшей группе «Комнатные растения – наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья» Цель: Расширение знаний о различных птицах. Задачи: закрепить знания об условиях.

Занятие на тему: «Наши меньшие друзья — птицы» для воспитанников старшей группы Цель: 1. Формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих птицах. 2. Воспитать осознанно-правильное отношение к природе через.

Занятие в младшей группе «Наши добрые друзья» Задачи: 1. Учить детей расслабляться, эмоционально настраиваться на совместную работу. 2. Уметь передавать чувства интонацией, выразительностью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе — «Кляксы наши друзья»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 02:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД