Надежда Лопуляко
Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день в старшей группе «Птицы наши друзья»
Цель: Расширение знаний о различных птицах.
Задачи:
закрепить знания об условиях жизни птиц и способах их кормления, побуждать использовать в речи различные виды предложения, помочь детям в классификации птиц по принципу : зимующие – перелетные.
Утро
1. Беседа «Что мы знаем о птицах»
Публикация «Тематический день в старшей группе „Птицы наши друзья“» размещена в разделах
2. Наблюдение за птицами из окна.
3. Рассматривание иллюстраций в книге «Птицы в лесу»
4. Экологическая игра «Отгадай,какая птица»
5. Дидактическая игра «Летает, не летает»
6. Рассматривание птицы и самолета (Чем похожи и чем отличаются)
Интегрированное занятие «Зимние птицы»
1. Заинтерисовывающий момент – письмо.
2 .Дидактическое упражнение «Сложи целое из частей»
3. Игра -шутка «Прилетели птицы»
4. Беседа о птицах.
5. Загадки о птицах
6. Рассматривание птиц
7. Дидактическая игра «Отгадай какая птица»
8. Чтение стихотворения Т. Шарыгиной «Покормите птиц зимой»
9. Конструирование из цветной бумаги «Зимние птицы – снегирь и синица»
10. Сюрпризный момент : Приход кота Леопольда.
Прогулка
1.«Беседа на тему «Жизнь птиц зимой»
2. Наблюдение за поведением птиц на участке.
3. Подвижная игра «Кот и птицы»
4. Игра – соревнование «кто больше соберет ягод рябины»
5. Дидактическая игра «Угадай, чей след?»
6. Подвижная игра «Рябчики»
7. Экологический проект «Кто обедал в птичьей столовой?»
Вторая половина дня.
1. Рассматривание серии картин «Как дети спасли птичку»
2. Ознакомление со стихотворением «Синица» Т. Шарыгиной.
3. Инсценировка по стихотворению «Где обедал воробей?» С. Маршака
4. Викторина «Знаешь ли ты птиц?»
5. Конструирование кормушек из картона
6. Развешивание кормушек и птичек – качалок на деревья и кустарники
Результат дня:
Знания: о жизни птиц, о питании птиц зимой, о повадках птиц.
Способности: сравнивать, наблюдать, заучивать, подражать.
Умения: классифицировать птиц, передавать характерные особенности образа, отгадывать загадки, делать выводы и умозаключения.