МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»

Маннанова Римма Шамилевна
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»

Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес».

Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.

Образовательные задачи:

Cпособствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий – узкий, высокий – низкий.

Публикация «Открытое занятие по экологии во второй младшей группе „Путешествие в Зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связанную речь, умение анализировать делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями – вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:

Дорожка (2 шнура = 2 метра, река (полиэтилен для изображения реки, рыбки 5 штук, елка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь – игрушка, сугроб (полотно ткани белого цвета) лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета, лед, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

Ход занятия:

-Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес?

- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима).

- А как же вы догадались, что именно зима?

(На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в теплую одежду (шуба, валенки, теплая шапка, варежки, теплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.)

- Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине? (Широкая. Дети парами проходят по дороге).

- Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога? (К реке.)

- Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто подо льдом?

(Рыба).

- Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лед тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

(Холодно).

- Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

- Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине? (узкий).

- Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмемся одной рукой за перила и перейдем по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту).

- Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

(Раздается храп медведя)

- А кто это храпит? Прислушайтесь.

(Медведь).

- Правильно. А что медведь делает зимой?

(Спит в своей берлоге).

- А каких еще животных, которые живут в лесу, вы знаете?

(Заяц, лиса, белка, волк).

- Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

(Дикие).

- Молодцы. А каких перелетных птиц знаете?

(Синицы, снегири).

- Правильно, к нам прилетают синицы, снегири. (Раздается вой ветра, входит Хозяйка леса).

Хозяйка леса:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте.

Хозяйка леса:

Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель:

Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А еще мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них – голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса).

Хозяйка леса:

Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель:

Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса:

Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, березы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают низкие и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется. (Береза).

Хозяйка леса:

А что есть у березы? (Ствол, ветки).

Хозяйка леса:

Береза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом? (Елка)

Хозяйка леса:

А что есть у елки? (Ствол, ветки, хвоя).

Хозяйка леса:

Вы все знаете. В моем лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание:

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)

2. Руки за спину, грудь вперед, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом (3 раза)

Хозяйка леса.

Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда:

Ход опыта:

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Воспитатель: Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите. (Холодный, мокрый, белый).

- Молодцы. А какой лед? Дотроньтесь до него. (Холодный, мокрый)

- Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега? (Ничего).

- Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда? (Красную бумагу).

- Мы сделаем вывод, что лед –прозрачный.

Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лед – прозрачный, а снег – непрозрачный. Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замерзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса:

Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесет до детского сада. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия :

Куда мы сегодня ходили с вами?

Что видели по дороге?

Кто встретился в лесу?

Воспитатель:

Молодцы ребята. Сегодня ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед – прозрачный, а снег – непрозрачный. Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: формирование представлений о диких животных и птицах в процессе чтения стихов, загадок и рассматривания.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Интеграция.

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» в младшей группе Открытое занятие «Путешествие в зимний новогодний лес» Задачи: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат; закрепить знания основных.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Задачи. 1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под). 2. Закрепить четкое произношение.

Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес» Открытое комплексное занятие в средней группе по экологии «Путешествие в весенний лес»Цели: Закрепить знания детей о весенних изменениях.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в лес» Программное содержание: познакомить детей с обитателями леса (заяц, лиса, белка, медведь.) Заложить основы экологического воспитания, воспитывать.

Открытое занятие в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес».Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с лесными животными".Задачи:Обучающая: учить детей.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес» Открытое занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес». Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать интерес у детей к жизни леса Задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
Опубликовано: 31 января 2018 в 08:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД