Маннанова Римма Шамилевна
Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в Зимний лес».
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Образовательные задачи:
Cпособствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий – узкий, высокий – низкий.
Публикация «Открытое занятие по экологии во второй младшей группе „Путешествие в Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связанную речь, умение анализировать делать выводы; развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями – вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.
Оборудование, материал:
Дорожка (2 шнура = 2 метра, река (полиэтилен для изображения реки, рыбки 5 штук, елка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь – игрушка, сугроб (полотно ткани белого цвета) лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета, лед, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».
Ход занятия:
-Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес?
- Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима).
- А как же вы догадались, что именно зима?
(На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в теплую одежду (шуба, валенки, теплая шапка, варежки, теплые штаны, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.)
- Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине? (Широкая. Дети парами проходят по дороге).
- Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога? (К реке.)
- Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто подо льдом?
(Рыба).
- Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лед тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?
(Холодно).
- Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.
- Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине? (узкий).
- Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмемся одной рукой за перила и перейдем по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту).
- Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован,
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
(Раздается храп медведя)
- А кто это храпит? Прислушайтесь.
(Медведь).
- Правильно. А что медведь делает зимой?
(Спит в своей берлоге).
- А каких еще животных, которые живут в лесу, вы знаете?
(Заяц, лиса, белка, волк).
- Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
(Дикие).
- Молодцы. А каких перелетных птиц знаете?
(Синицы, снегири).
- Правильно, к нам прилетают синицы, снегири. (Раздается вой ветра, входит Хозяйка леса).
Хозяйка леса:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуйте.
Хозяйка леса:
Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?
Воспитатель:
Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А еще мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них – голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса).
Хозяйка леса:
Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель:
Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.
Хозяйка леса:
Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, березы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают низкие и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется. (Береза).
Хозяйка леса:
А что есть у березы? (Ствол, ветки).
Хозяйка леса:
Береза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом? (Елка)
Хозяйка леса:
А что есть у елки? (Ствол, ветки, хвоя).
Хозяйка леса:
Вы все знаете. В моем лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
Упражнение на дыхание:
1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2. Руки за спину, грудь вперед, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом (3 раза)
Хозяйка леса.
Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.
Опыт по определению прозрачности снега и льда:
Ход опыта:
Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.
Воспитатель: Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите. (Холодный, мокрый, белый).
- Молодцы. А какой лед? Дотроньтесь до него. (Холодный, мокрый)
- Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега? (Ничего).
- Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда? (Красную бумагу).
- Мы сделаем вывод, что лед –прозрачный.
Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лед – прозрачный, а снег – непрозрачный. Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замерзли, пора бы нам вернуться.
Хозяйка леса:
Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесет до детского сада. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.
Анализ занятия :
Куда мы сегодня ходили с вами?
Что видели по дороге?
Кто встретился в лесу?
Воспитатель:
Молодцы ребята. Сегодня ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед – прозрачный, а снег – непрозрачный. Наше занятие закончилось.