Татьяна Колесникова
Развлечение во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес у детей к жизни леса
Задачи:
Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных
Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
Формировать эмоционально-положительное состояние.
Развивать умение понимать смысл образных выражений загадки
Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
Развивать умение слушать друг друга.
Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Публикация «Развлечение во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру.
Воспитывать умения вести себя в лесу;
Оборудование:
Демонстрационный экран, мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал, Елочка, шишки, атласная лента (для дорожки, игрушки или картины животных Зайчика, Лисички, Белки.
Предварительная работа:
Чтение стихов о зиме;
Разгадывание загадок о животных
Рассматривание иллюстраций «лес зимой»
Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»
Ход развлечения.
(дети стоят линейку напротив воспитателя)
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу, познакомимся с его жителями зимой, вспомним правила поведения в лесу. Нас ждет много увлекательных заданий и приключений. Но с начала, давайте мы с вами вспомним, что мы зимой одеваем на улицу?
Дети: шапку, куртку, штаны, варежки, шарф, обувь.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте представим что мы одеваем шапку (дети имитируют одевание шапки, штаны (имитируют, куртку (имитируют, шарф (имитируют, сапожки (имитируют, варежки (имитируют).
Мы готовы к прогулке?
Дети: Да.
(На экране появляется вьюга и заметает дорожки.)
Воспитатель: Ой, ребята, какая злая вьюга к нам прилетела и все дорожки замела. Что же нам теперь делать, как погулять по лесу? Посмотрите, а тут конвертик лежит, кто-то нам письмо написал. Давайте его скорее прочитаем.
(Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте ребята!
Пишет вам ваш друг Снеговик. Я узнал, что все тропинки в лесу замело, и решил помочь. Но только чтобы дорожка появилась нужно разгадать мои загадки.
Воспитатель: Ребята, разгадаем загадки снеговика?
Дети: Да!
Загадки:
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится
Дети: Заяц.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Дети: Белка
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Дети: Волк
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её.
Дети: Лиса
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорожка и правда появилась.
(Идем по тропинке, дошли до леса (картина с изображением леса)
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Нельзя кричать в лесу, лесу надо соблюдать тишину, нельзя ломать веточки.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Тропинка закончилась на полянке. Посмотрите, тут растет дерево. А как оно называется?
Дети: Елка.
Воспитатель: Молодцы, а что растет на елке?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Правильно, шишки. Только у нашей елочки шишки потерялись, давайте мы их найдем. (Дети ищут)
Воспитатель: Молодцы, все шишки нашли. Дети, посмотрите, кто у нас любит кушать шишки (дети смотрят на картину с белочкой и шишкой). Кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Ребята, белочки у нас летом рыжие, а зимой они меняют и становятся серые. Белочка нам приготовила задание. Давайте с вами встанем в кружок и повторяйте все за мной.
(Дети встают в кружок, и повторяют все за воспитателем)
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Воспитатель: Посмотрите, дорожка появилась, можно идти дальше.
(идут по дорожке)
Воспитатель: Ребята, а это кто сидит у нас под кустиком?
Дети: Зайчик
Воспитатель. Молодцы. Ребята, зайчики, так же как и белочки меняют окрас зимой. Летом они серые, а зимой белые. Посмотрите зайчику нужно помочь. Собрать все картинки. Поможем?
Дети: Да.
(дети выполняют задание с разрезными картинками)
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите наша дорожка появилась, и мы можем идти дальше.
(идем по дорожке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это что за житель в лесу?
Дети: Это лисичка!
Воспитатель: Посмотрите, а лисичка хочет с нами поиграть в веселую игру под названием «Снежки» (муз. сопровождение песня «Снег-снежок») Поиграем с лисичкой?
Дети: Да
(играют)
Воспитатель: Лисичке очень понравилось с нами играть, а вам?
Дети: Да, нам очень понравилось.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад, посмотрите, лисичка нам подарила волшебную палочку, спасибо тебе лисичка.
Сейчас я взмахну этой палочкой, и мы окажемся в нашей группе.
(делаю взмах рукой)
Воспитатель: Вот мы и погуляли в лесу, Скажите, кого мы сегодня встретили в лесу
Дети: Зайчика, Лисичку, Белку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось наше волшебное путешествие?
Дети: Да.