Получи документы

Интегрированная ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Ирина Голубева
Интегрированная ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Цель: формирование представлений о диких животных и птицах в процессе чтения стихов, загадок и рассматривания картинок.

Задачи:

Образовательные:

Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой диких животных и зимующих птиц. Расширять словарный запас: берлога, дупло, нора, продолжать учить называть детенышей в единственном и множественном числе.

Развивающие:

Публикация «Интегрированная ООД во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Направление: познавательно – речевое.

И. О. О. : социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Форма: сюжетно-ролевая игра.

Виды деятельности: игровая.

Словарная работа: снеговик, холодно, морозно, белка, дупло, зайчишка, медведь, берлога, лиса, нора, синица, воробей, снегирь, кормушка.

Дидактическое обеспечение: компьютерная презентация «Путешествие в зимний лес», макет кормушки, картинки «Мамы и их детки», снеговик с сюрпризом, мольберт, цветные карандаши.

Хронометраж занятия (15 минут)

1. Организационный момент (1 минута)

• Внесение игрового персонажа.

2. Основная часть (13 минут)

• Описание воспитателем животных (3 минуты)

• Физкультминутка «Изобрази животного» (1 минута)

• Дидактическая игра «Поможем маме отыскать своих деток» (2 минуты)

• Подвижная игра «Лисичка и зайчики» (2 минуты)

• Описание воспитателем птиц (3 минуты)

• Игра «Нарисуем зёрнышки в кормушке для птичек» (2 минута)

3. Подведение итогов (1 минута).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением животных и птиц, чтение рассказов о жизни животных.

Составление компьютерной презентации «Путешествие в зимний лес», изготовление игрушки снеговика и макета кормушки, шапочки лисы.

Мотивационно - ориентировочная часть:

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обществен-ной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разре-шается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятель-ности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за-помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь-ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе-направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способ-ны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Продолжает развиваться активная речь детей. К 4 годам по своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого дети могут рас-сказать о том, что видели, куда ходили, что случилось.

Могут отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1. Организационный момент.

На этом этапе воспитатель активизирует детей.

Дети настраиваются на восприятие материала.

В. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. – Зима.

В. А почему вы так думаете?

Дети. – Потому что на улице много снега.

В. Правильно, ребята, а ещё потому что на улице холодно, морозно.

В. Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Снеговик)

С. – Здравствуйте, ребятки, я очень люблю зиму, это моё любимое время года. А вы, ребята, любите зиму?

Дети: Да.

С. Ребята, а у меня есть мечта. Мне очень хочется побывать в зимнем лесу. Хочется увидеть животных, которые там живут

В. Ребята, у меня есть идея! А давайте все вместе отправимся в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.

В. Ребята, отгадайте загадку:

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это?

Дети. – Белка.

Воспитатель показывает на экране белку.

В. Ребята, а вы знаете как называется домик у белки? (Дупло)

В. Давайте скажем все вместе – дупло.

В. Илюша, повтори ещё раз – дупло.

Илья. – Дупло.

В. В домике у белки много запасов на зиму.

В. Захар, что заготовила белка на зиму?

Захар. – Белка заготовила орехи.

В. Правильно.

В. Саша, а что ещё белка заготовила на зиму? Саша. – Белка заготовила грибы, ягоды.

В. Правильно, Саша, молодец.

Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.

В. А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно? (воспитатель обращает внимание детей на экран).

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети. – Заяц.

В. Ребята, а вы знаете как зайчик приготовился к зиме?

Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным.

В. Валера, как ты думаешь,

от кого он прячется?

Валера. – Заяц прячется от лисы и волка.

В. Правильно, молодец.

В. Ребята, а вы знаете, что у зайца нет домика? Он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно)

В. А что кушает зайка зимой в лесу?

Дети. – Веточки.

В. Правильно, веточки. А ещё заяц кушает кору дерева.

В. У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Кто это спит под елкой? (на экране)

Дети. – Медведь.

В. А как называется его дом?

(берлога)

В. Ребята, давайте скажем вместе – берлога.

В. Ребята, медведь тоже приготовился к зиме. Он сделал себе берлогу и спит там всю зиму.

В. Хитрая плутовка

Рыжая головка.

Пушистый хвост краса.

Кто же это?

Дети. – Лиса. (воспитатель показывает изображение лисы на экране)

В. Как называется дом у лисы? (нора)

В. Давайте скажем вместе – нора.

Мы с вами встретили лису, зайца, белку, медведя – это какие животные?

Дети. Дикие.

В. Злата, а почему они дикие? Злата. – Потому что они живут в лесу.

В. Правильно, Злата, молодец. А ещё они сами добывают себе еду.

В. лесу живет много разных зверей. Мы повстречали здесь медведя, зайчика, лисичку. Давайте поиграем и «превратимся» в этих зверей.

Но сначала скажите, что делает лисичка, когда идет на носочках? Дети. – Крадется.

Почему медведь так идет?

Дети. – Потому что он косолапый.

Что делает зайчик на двух лапках?

Дети. – Прыгает.

Дети идут по лесной тропинке и выполняют движения

«Лисичка крадется»

Дети идут на носочках друг за другом.

«Идет медведь»

Идут друг за другом, как косолапый медведь.

«Зайчишка прыгает»

Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

В. Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (дети садятся на стульчики).

Дидактическая игра «Поможем мамам отыскать своих деток».

Давайте поможем маме зайчихе позвать сыночка (зайчонок, а если много деток (зайчата).

Маме белке, как помочь позвать сыночка (бельчонок); а много? (бельчата).

Маме медведице помогите позвать сыночка (медвежонок) а всех её деток позовите (медвежата).

Маме лисе помогите позвать сыночка (лисенок, а всех её деток (лисята).

Подвижная игра «Лисичка и зайчики»

Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают как зайчики.

В. На лесной лужайке веселятся зайки (дети прыгают на двух ногах).

Вот какие зайки, зайки - попрыгайки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка. Убегайте, зайки,

Зайки-попрыгайки. (Зайки убегают от лисы). Тот, кого лиса догнала, становится лисой. Игра повторяется.

В. Как хорошо в зимнем лесу!

Ребята, слышите?

Что это за звуки (пение птиц).

Саша. – Это птички поют.

(На экране появляется птица).

В. Правильно. А что это за птица к нам прилетела?

Дети. – Синичка.

В. Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.

Птицы увидели, что мы пришли в лес и спешат к нам. Хотите узнать, кто?

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

Дети. – Воробей.

(На экране появляется воробей).

В. Пока мы играли, к нам на дерево прилетела еще птица.

(На экране появляется снегирь).

В. – Кто это?

Дети. - Снегирь.

В. Оля, какого цвета грудка у снегиря? (красная)

В. Снегирь, воробей, синичка – это кто? (птицы)

Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног? (две ноги)

Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)

Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)

С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)

Зимой очень трудно приходится птичкам голодно, они прилетают поближе к людям. Как мы можем помочь птичкам выжить? (сделать кормушки, насыпать зернышки).

«Нарисуем зернышки в кормушке для птичек»

Снеговик благодарит детей и просит их не забывать подкармливать птичек на улице зимой.

Снеговик: ребята, я хочу угостить вас снежными комочками - снежками.

В. Ребята, а разве можно кушать снег?

Дети. – Нет.

В. – Артём, а почему нельзя кушать снег?

Артём. – Потому что можно заболеть.

В. Правильно, если мы будем кушать снег, то у нас заболит горло, там много микробов.

Снеговик: Конечно я пошутил, хотел проверить, знают ли дети, что есть снег нельзя?. А угостить я хочу вас необычными снежными комочками, волшебными, сладкими (снеговик раздает детям зефир) .

В. Ребята, мы сегодня с вами побывали в зимнем лесу. Кого мы встретили там?

(Ответы детей)

В. А какие птицы к нам прилетали?

(Ответы детей).

В. Как называется домик у белки, медведя, лисы?

Воспитатель задаёт вопросы детям с целью активизации полученных ранее знаний.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД во второй младшей группе Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания, называть признаки весны, знание овощей и фруктов. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Формировать у детей чувства ритма, продолжать различать двухчастную.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Задачи. 1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Подготовила: Воспитатель: Гусева С. С. г.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во 2ой младшей.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Занятие во второй младшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес». Цель: Расширять знания детей о времени года – зима. Задачи: - Учить определять признаки и особенности зимы. -Учить отгадывать стихи-загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 22:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД