Папки-передвижки

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Ольга Авдеева
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произ-ведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей.

Ход занятий:

Восп-ль: Ребята, у нас сегодня необычная игра. Мы отправляемся в путешествие по страницам любимых сказок. А какие это сказки, вы узнаете, посмотрев эту выставку книг и портрет писателя. Кто на-зовет мне имя сказочника?

Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Восп-ль: Да, это К. И. Чуковский. А какие же сказки Чуковского вы знаете?

Дети: «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Тараканище» и др.

Восп-ль: Молодцы, ребята! Много вы знаете сказок. И вот по страницам этих произведений мы и отправимся путешествовать. А помогут нам в этом наши гости. По-моему, уже кто-то пришел.

(Слышен стук в дверь)

Восп-ль: Входите, пожалуйста.

Входит Федора с корзинкой в руках.

Федора: Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять

Словно солнышко сиять!

Восп-ль: Ребята, вы узнали нашу гостью?

Дети: Да. Это бабушка Федора из сказки «Федорино горе».

Восп-ль: Совершенно верно! Проходите, пожалуйста, бабушка Фе-дора! Присаживайтесь! По-моему, там кто-то еще пришел.

Стук в дверь. Входит Айболит

Айболит: О, если я утону,

Если пойду ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?

Восп-ль: Дети, кто же это?

Дети: Доктор Айболит из сказки «Айболит».

Восп-ль: А что он делает в произведении?

Дети: Лечит зверей.

Восп-ль: А как звери отзывались о нем?

Дети: Слава, слава Айболиту,

Слава добрым докторам!

Восп-ль: Заходите, добрый доктор! Мы очень вам рады! У нас к вам просьба. Мы хотим попасть в сказку, но не знаем как. Вы нам

поможете?

Айболит: Ну, разумеется! Подходите все ко мне.

(Достает из кармана палочку, взмахивает ею).

- Раз, два, три - в сказку попади!

Восп-ль: Ребята, а мы и вправду оказались в сказке. Только не пойму, что же это за сказка?

Дети: «Айболит».

Доктор Айболит сади гея под дерево.

Никита: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Дети:Всех излечит, исцелит

Добрый доктор, Айболит!

Никита: И пришла к Айболиту лиса

Лиса: Ой, меня укусила оса!

Никита: Ой, пришел к Айболиту Барбос:

Пес: Меня курица клюнула в нос.

Никита: И прибежала зайчиха, и закричала:

Зайчиха: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Никита: И сказал Айболит :

Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Никита: И принесли к нему зайку

Зайчиха вносит игрушку зайца, дает доктору.

Айболит перевязывает лапку.

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

Зайчиха танцует с игрушкой.

И смеется она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит!

Восп-ль: Ребята, а давайте мы все вместе порадуемся за маленького зайчишку. Давайте все танцевать.

Танец «Маленьких утят»

Восп-ль: Размялись мы с вами хорошо. А пока мы танцевали, пришел новый герой.

Увидала усача

Закричала сгоряча.

Разве это великан

Ха-ха-ха.

Это просто таракан!

Ха-ха-ха!

Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка-букашечка.

И не стыдно вам? Не обидно вам?

Вы - зубастые, Вы клыкастые

А малявочке поклонилися,

А козявочке покорилися.

Кто я, дети? Из какой сказки?

Дети: Кенгуру из сказки «Тараканище».

Восп-ль: Молодцы, ребята! Правильно угадали героя. Но должна вам сказать, что Корней Иванович не только писал чудесные сказки, но и был замечательным переводчиком. Он переводил веселые и за-бавные стихи с английского языка. Таких стихов очень много. Это «Храбрецы»; «Скрюченная песня», «Барабек» и др. и с одним из них мы познакомимся сегодня. Называется оно «Котауси и Мауси».

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси,

И злые-презлые зубауси. Подбежала Котауси к Мауси И замахала хвостауси:

Котауси: «Ах, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси! Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси!» Но ответила умная Мауси:

Мауси: «Ты меня не обманешь, Котауси! Вижу твои злые глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси

И скорее бегом от Котауси.

Восп-ль: Ребята, вам понравилось стихотворение? Дети: Да.

Восп-ль: А какое оно по характеру?

Дети: Веселое, задорное, забавное, смешное.

Boc п-ль: А кто больше понравился из героев: Котауси или Мауси? Почему? Кто положительный герой, кто отрицательный?

Ответы детей. Подводится итог анализу стихотворения.

Восп-ль: По-моему, мы с вами засиделись! Котауси! Мауси! По-дойдите ко мне! Мы сейчас устроим соревнование. Дети, давайте разобьемся на две команды. Одна команда «Котауси», а другая «Мауси». А мы с доктором Айболитом будем жюри. Итак, первый конкурс - отгадывание загадок. Загадывает команда «Котауси» :

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо - Такое теплое, такое Пушистое и золотое.

(цыпленок)

Ах, не трогайте меня

Обожгу и без огня.

(крапива)

Восп-ль: Теперь загадывает команда «Мауси»

Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ёжик)

Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошёл — Прямо по морю пошёл.

(пароход)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием. Но у нас есть и другое. Посмотрите, бабушка Федора принесла нам корзинку. Вам интересно узнать, что гам лежит? Мне очень.

Смотрит, что лежит в корзинке.

Да это же разбитая посуда! Дета, давайте поможем Федоре починить ее посуду. Вот эта - для команды Котауси, а эта - для команды Мауси. Итак, начали.

Дети выполняют задание.

Восп-ль: Замечательно! Обе команды справились с этим конкурсом. Теперь Федора будет заботиться о своей посуде, и она от нее не сбежит. Доктор Айболит, по-моему, детям положен приз. Может быть, у тебя в волшебном кармане есть шоколадка или конфеты? Айболит: Разумеется, разумеется! Сейчас поищу. А, вот они!

Дает детям конфеты.

Восп-ль: Ребята, подошло время нам возвращаться обратно в детский сад. Доктор Айболит, ты нам поможешь?

Айболит: Конечно, конечно! Раз, два, три - в детский сад попади!

Взмахивает волшебной палочкой.

Восп-ль: Ну, вот и закончилось наше путешествие по страницам любимых сказок. Вам понравилось?

Дети: Да!

Восп-ль: Давайте же мы еще раз вспомним с героями каких сказок мы встретились?

Дети: Бабушка Федора из сказки «Федорино горе»

Доктор Айболит из сказки «Айболит»

Кенгуру из сказки «Тараканище»

Котауси и Мауси из одноименного стихотворения

Восп-ль: А кто же написал все эти чудесные произведения?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Восп-ль: Молодцы, ребята! Все запомнили. В следующий раз мы познакомимся с новыми персонажами других авторов.

Публикации по теме:

Проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» В нашей группе завершился проект "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Дети познакомились с произведениями писателя. Произведения К.

Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского»Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского» В литературном уголке я отвела место для викторины по произведениям детских писателей. Предлагаю вашему вниманию викторину по произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 11:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД