Ольга Севрюкова
Конспект занятия «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказке.
Задачи:
- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления;
-воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
Материалы: иллюстрации к сказке, мультимедийный проектор с экраном, мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке», нарисованные золотые рыбки, 2 стола, разрезные картинки,
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказке Александра Сергеевича Пушкина «О рыбаке и рыбке». Нам предстоит ответить на вопросы. Вы готовы? Тогда в путь!
1 задание – «Вопрос-ответ»
1. Как называлось жилье, в котором жили старик со старухой? (Землянка)
2. Сколько лет прожили старик со старухой? (33 года)
3. Что было разбито у старика со старухой в сказке? (Корыто)
4. Где ловил старик рыбу? (В море)
5. Чем старик ловил рыбу? (Неводом)
6. Чем занималась старуха? (Пряла пряжу)
7. Сколько раз пришлось забрасывать невод старику, чтобы поймать рыбу? (Три)
8. Какая была пойманная рыбка? (золотая и говорящая)
9. Кто заставлял ходить старика к морю с просьбами? (Старуха)
10. Перечисли, что нужно было старухе? (Корыто, изба, титул дворянки, титул царицы, титул владычицы морской)
11. Почему баба не могла остановиться в своих просьбах? (Была жадная)
12. Как старуха стала обращаться с мужем? (Как со слугой)
13. Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Знала, что эту просьбу не выполнит)
14. Что увидел рыбак, когда вернулся домой? (Все стало как раньше)
15. Что высмеивает А. С. Пушкин в этой сказке? (Жадность, грубость, покорность).
2 задание «Собери картинку»
2 иллюстрации из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина разрезаны на равное количество частей.
3задание «Характер героев сказки»
Ведущий: Назовите слова, которые могут охарактеризовать сказочных героев.
Старик - доброта, послушание, скромность, искренность, бескорыстность, смирение, отзывчивость.
Старуха - жестокость, ворчливость, жадность, скупость.
4 задание «Найди несоответствия»
На картинках нужно найти не соответствующие сказке детали и объяснить, как было на самом деле.
5 задание. Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Правила: Рыбак, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок». Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает.
6 задание Игра «Расскажи о предметах из сказки».
Из предложенных картинок, на которых изображены предметы, нужно выбрать один и рассказать : кто это или что, как используется, как появился.
(рыбка, корыт, невод,изба).
7 задание «Объяснялки» надо объяснить значение выражения.
Жемчуга огрузили шею – повисли тяжелым грузом.
Еще пуще старуха вздурилась – еще больше, сильнее старуха рассердилась
На чем свет стоит мужа ругает – ругает громко, чтобы все слышали.
Не садись не в свои сани – не берись за дело, с которым не сможешь справиться.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Вы, молодцы! Справились с заданиями и получаете «золотых рыбок».