Галина Богатырева
Конспект театрализованного занятия по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: познакомить детей с А. С. Пушкиным и его творчеством.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Учить детей высказывать свои мысли, давать ответы на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Формировать память, мышление, внимание;
Способствовать формированию творческих способностей;
Способствовать формированию связной речи, расширению словарного запаса;
Формировать умение детей понимать характер персонажей из сказки.
Публикация «Конспект театрализованного занятия по произведению А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Золотая рыбка. Сценарии развлечений, постановки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели от А до Я
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин А.С. Театр, инсценировки
- Пушкин Александр Сергеевич
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Театральные постановки, инсценировки, спектакли
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Чтение, детская литература
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- «Сказка о рыбаке и рыбке».Театр, инсценировки
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство любви к художественной литературе;
Воспитывать в детях правильные эмоциональные реакции к персонажам и их поступкам.
Материалы: иллюстрации, на которых изображён великий русский поэт (А. С. Пушкин, аудиозапись сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», иллюстрации к сказке, кукольный театр.
Ход занятия:
Воспитатель предстаёт перед детьми в роли волшебницы и предлагает отправиться в путешествие по Стране Сказок. Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова : «Раз, два, три – обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Перед нами – в сказку дверь, открывай её скорей!
Воспитатель включает запись сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». По мере прослушивания сказки воспитатель показывает картинки, соответствующие тексту.
После прослушивания сказки, воспитатель просит детей поделиться впечатлениями. Он задаё т вопросы:
Понравилась ли сказка? Что понравилось, что не понравилось?
Какой герой из сказки понравился больше всего? Почему?
Какой герой из сказки понравился меньше всего? Почему?
Как вы думаете, поведение старухи хорошее или плохое? Объясните свой ответ.
Объясните, почему старуха осталась у разбитого корыта?
Затем воспитатель предлагает детям попасть в сказку к золотой рыбке.
Каждый ребёнок получил куклу или атрибут для инсценировки небольшого отрывка из сказки.
Сценки могут быть выбраны по желанию и выбору детей. Примерные сценки: «Как старик поймал золотую рыбку», «Разговор старухи и старика у разбитого корыта» и т. д.

После разыгрывания сценок, волшебница предлагает детям сыграть в подвижную игру «Рыбак и рыбка».
Подвижная игра «Рыбак и рыбка»
Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку. (Меняются местами)
Заключительная часть
- Сегодня мы только чуть-чуть прикоснулись к творчеству поэта А. С. Пушкина. Впереди нас ждут незабываемые встречи с его произведениями. Вы молодцы! (воспитатель оценивает работу детей)
Воспитатель предлагает нарисовать свою золотую рыбку.
- Золотая рыбка исполняет желания. Это будет ваша золотая рыбка. Подумайте, о чём вы могли бы её попросить.
