МААМ-картинки

Конспект театрализованного занятия по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (5 фото)

Галина Богатырева
Конспект театрализованного занятия по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Цель: познакомить детей с А. С. Пушкиным и его творчеством.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Учить детей высказывать свои мысли, давать ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Формировать память, мышление, внимание;

Способствовать формированию творческих способностей;

Способствовать формированию связной речи, расширению словарного запаса;

Формировать умение детей понимать характер персонажей из сказки.

Публикация «Конспект театрализованного занятия по произведению А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство любви к художественной литературе;

Воспитывать в детях правильные эмоциональные реакции к персонажам и их поступкам.

Материалы: иллюстрации, на которых изображён великий русский поэт (А. С. Пушкин, аудиозапись сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», иллюстрации к сказке, кукольный театр.

Конспект театрализованного занятия по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ход занятия:

Воспитатель предстаёт перед детьми в роли волшебницы и предлагает отправиться в путешествие по Стране Сказок. Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова : «Раз, два, три – обернись, в сказке окажись». Открываем глаза. Перед нами – в сказку дверь, открывай её скорей!

Воспитатель включает запись сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». По мере прослушивания сказки воспитатель показывает картинки, соответствующие тексту.

После прослушивания сказки, воспитатель просит детей поделиться впечатлениями. Он задаё т вопросы:

Понравилась ли сказка? Что понравилось, что не понравилось?

Какой герой из сказки понравился больше всего? Почему?

Какой герой из сказки понравился меньше всего? Почему?

Как вы думаете, поведение старухи хорошее или плохое? Объясните свой ответ.

Объясните, почему старуха осталась у разбитого корыта?

Затем воспитатель предлагает детям попасть в сказку к золотой рыбке.

Каждый ребёнок получил куклу или атрибут для инсценировки небольшого отрывка из сказки.

Фото «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сценки могут быть выбраны по желанию и выбору детей. Примерные сценки: «Как старик поймал золотую рыбку», «Разговор старухи и старика у разбитого корыта» и т. д.

Конспект театрализованного занятия по произведению А. С. Пушкина - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с А

После разыгрывания сценок, волшебница предлагает детям сыграть в подвижную игру «Рыбак и рыбка».

Подвижная игра «Рыбак и рыбка»

Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку. (Меняются местами)

Заключительная часть

- Сегодня мы только чуть-чуть прикоснулись к творчеству поэта А. С. Пушкина. Впереди нас ждут незабываемые встречи с его произведениями. Вы молодцы! (воспитатель оценивает работу детей)

Воспитатель предлагает нарисовать свою золотую рыбку.

- Золотая рыбка исполняет желания. Это будет ваша золотая рыбка. Подумайте, о чём вы могли бы её попросить.

Фото №2 Пушкиным и его творчеством
Публикации по теме:

День памяти А. С. Пушкина. Кукольный театр «Сказка о рыбаке и рыбке». Фотоотчёт о мероприятииДень памяти А. С. Пушкина. Кукольный театр «Сказка о рыбаке и рыбке». Фотоотчёт о мероприятии День памяти Александра Сергеевича Пушкина в группе раннего возраста был особенным событием. Ребята с нетерпением ждали этого дня, ведь.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Конспект НОД по ознакомлению детей с ЗПР с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: познакомить детей с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Задачи: - систематизировать знания детей о творчестве А. С.

Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания различных образов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрализованного занятия по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 5 июня 2025 в 18:48
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованного занятия по произведению А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Богатырева (УИ 2512933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных