МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Три поросенка»

ВЕРОНИКА МИРОНЧЕНКО
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Три поросенка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, развитие внимания, умения понимать поставленную задачу, воспитание усидчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания детей о

2. Закреплять названия геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, пользоваться правильно количественным и порядковым счетом.

4. Упражнять в согласовании имен существительных с числительными.

5. Учить составлять силуэты из равнобедренных треугольников.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческие способности, мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

2. Упражнять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение слушать и слышать вопрос.

2. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы.

3. Продолжать учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

4. Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации

Демонстрационный материал:

Корзина, салфетка, грибы (10 штук, яблоки (9 штук, схема маршрута, мяч, схемы домиков, персонажи: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Раздаточный материал: (на каждого ребёнка)

счётные палочки, 24 треугольника, карточки с фигурами, фломастеры, подносы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Встали все в круг, взялись за руки, вот так, молодцы, опустили руки. Поиграем в игру: «Назови себя ласково», давайте знакомиться: я- Вероника Эриковна. (далее дети ласково называют свои имена, очень приятно было с вами познакомиться. Сегодня у нас с вами занятие по математике. Вспомните, из какой сказки эта песенка :

-Нам не страшен серый волк,

серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк?

Старый волк, страшный волк?

Правильно, это песня из сказки «Три поросёнка».

-Кто помнит, как звали поросят?

-Давайте, сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут весёлые братья. Вы согласны?

Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить несколько заданий. Первое задание - «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот»

• Дерево тонкое, а кустарник –низкий

• Ветка тонкая, а дерево –толстое

• Река широкая, а ручей –узкий

• Дом низкий, а подъёмный кран – высокий

• Камыши высокие, а трава –низкая

• Воробей маленький, а коршун –большой

• Тропинка узкая, а дорога –широкая

• Муравей лёгкий, а слон –тяжёлый

• Гольфы длинные, а носки –короткие.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный лес нужно выложить наш маршрут. Я покажу схему нашего маршрута, а вы должны её запомнить и выложить из счётных палочек.

- Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрируется детям схема).

Воспитатель: Возьмите с подноса палочки, сядьте кому, где удобно и как удобно.

(дети самостоятельно выкладывают дорожку из счётных палочек).

-Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку.

- Сколько палочек вы использовали? (7)

Воспитатель: А вот и поросята вас встречают. Они приглашают нас в волшебный лес.

(дети садятся за столы).

-Смотрите, что я нашла в лесу.

(показывает детям корзину, в которой лежат яблоки и грибы, накрытые салфеткой).

-Хотите узнать, что в неё лежит? Нужно отгадать загадки:

Стоит Антошка на одной ножке.

(гриб)

Красное, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

Воспитатель: Правильно. Грибы и яблоки поросята собрали себе на обед. Давайте посчитаем, сколько здесь яблок? (9).

- Сколько всего грибов собрали поросята на обед?

Правильно. Всего 10 грибов.

-Будьте внимательны. Скажите, сколько яблок достанется каждому поросёнку?

- Как поделить 10 грибов на троих?

- Что нужно сделать, чтобы поросятам досталось одинаковое количество грибов?

( 2 способа: найти ещё 2 гриба или оставить 1 гриб про запас).

Воспитатель: Всё лето поросята резвились, веселились. Наступила осень, стало холодно, и Наф-Наф предложил всем вместе построить прочный и тёплый дом. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться и задавать друг другу задания:

1. Нужно дорисовать недостающие фигуры. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры нарисованы в верхнем ряду (квадрат, круг, треугольник).

-Какой фигуры не хватает в верхнем ряду? (круга)

-Выберите любой фломастер и зарисуйте фигуры.

2. Посмотрите внимательно на матрёшек. Найдите отличия между ними.

(дети выходят и показывают отличия).

Воспитатель: Я вас приглашаю повеселиться вместе с Нуф-Нуфом и Ниф-Нифом.

Физкульт-минутка «Сделай фигуру».

Воспитатель: Пока мы веселились вместе с поросятами, лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф решили построить самые простые домики.

Из чего? Правильно. Из соломы и прутьев.

-А хотите им помочь?

Мелкая моторика «Строим дом».

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим дом для поросят.

- Вот посмотрите, какой дом построил Наф-наф.

Попробуйте и вы составить такой дом из восьми треугольников одного цвета.

Я, конечно, всех умней,

Всех умней, всех умней!

Дом я строю из камней,

Из камней, из камней.

-А теперь постройте дом для Ниф-Нифа, тоже из восьми треугольников, но другого цвета.

-Из чего был построен его дом? (из соломы).

Хоть пол света обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь.

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь.

-Осталось построить дом для Нуф-Нуфа.

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен даже гром,

Дождь и гром, дождь и гром.

Воспитатель: Вот и построили дома.

-К кому первому пришёл волк? (к Ниф-Нифу).

Волк стал дуть на соломенный дом и тот разлетелся. Ниф –ниф увернулся от волка и побежал к Нуф-Нуфу. Волк побежал за ним. Прибежав к домику Нуф-Нуфа, волк стал дуть на дом.

-Вы узнаете, сколько пришлось дуть волку, чтобы разрушить дом, если сосчитаете мои хлопки (6).

(дети закрывают глаза и считают хлопки).

Воспитатель: Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроём в доме Наф-Нафа.

-А сейчас, ребята, я приглашаю вас тихонечко выйти на ковёр.

Игра «Перевоплощение» (умение перевоплощаться в животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов).

-Изобразите сердитого волка.

-А сейчас покажите, как испугались поросята.

-Изобразите весёлых радостных поросят.

-Скажите мне, чем мы сегодня занимались?

(ответы детей сидя на ковре с мячом).

Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Наши друзья, весёлые поросята, рады, что вы побывали у них в гостях и хотят вас угостить.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Три поросенка»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 14:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД