ВЕРОНИКА МИРОНЧЕНКО
Конспект занятия «Путешествие по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, развитие внимания, умения понимать поставленную задачу, воспитание усидчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.
Образовательные задачи:
1. Расширять знания детей о
2. Закреплять названия геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, пользоваться правильно количественным и порядковым счетом.
4. Упражнять в согласовании имен существительных с числительными.
5. Учить составлять силуэты из равнобедренных треугольников.
Развивающие задачи:
1. Развивать творческие способности, мышление, зрительное восприятие, внимание, память.
2. Упражнять мелкую мускулатуру кистей и пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение слушать и слышать вопрос.
2. Прививать стремление к аккуратному выполнению работы.
3. Продолжать учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно
4. Продолжать учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации
Демонстрационный материал:
Корзина, салфетка, грибы (10 штук, яблоки (9 штук, схема маршрута, мяч, схемы домиков, персонажи: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Раздаточный материал: (на каждого ребёнка)
счётные палочки, 24 треугольника, карточки с фигурами, фломастеры, подносы.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети! Встали все в круг, взялись за руки, вот так, молодцы, опустили руки. Поиграем в игру: «Назови себя ласково», давайте знакомиться: я- Вероника Эриковна. (далее дети ласково называют свои имена, очень приятно было с вами познакомиться. Сегодня у нас с вами занятие по математике. Вспомните, из какой сказки эта песенка :
-Нам не страшен серый волк,
серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк?
Старый волк, страшный волк?
Правильно, это песня из сказки «Три поросёнка».
-Кто помнит, как звали поросят?
-Давайте, сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где живут весёлые братья. Вы согласны?
Чтобы попасть в эту сказку, нужно выполнить несколько заданий. Первое задание - «Скажи наоборот».
Игра «Скажи наоборот»
• Дерево тонкое, а кустарник –низкий
• Ветка тонкая, а дерево –толстое
• Река широкая, а ручей –узкий
• Дом низкий, а подъёмный кран – высокий
• Камыши высокие, а трава –низкая
• Воробей маленький, а коршун –большой
• Тропинка узкая, а дорога –широкая
• Муравей лёгкий, а слон –тяжёлый
• Гольфы длинные, а носки –короткие.
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный лес нужно выложить наш маршрут. Я покажу схему нашего маршрута, а вы должны её запомнить и выложить из счётных палочек.
- Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрируется детям схема).
Воспитатель: Возьмите с подноса палочки, сядьте кому, где удобно и как удобно.
(дети самостоятельно выкладывают дорожку из счётных палочек).
-Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку.
- Сколько палочек вы использовали? (7)
Воспитатель: А вот и поросята вас встречают. Они приглашают нас в волшебный лес.
(дети садятся за столы).
-Смотрите, что я нашла в лесу.
(показывает детям корзину, в которой лежат яблоки и грибы, накрытые салфеткой).
-Хотите узнать, что в неё лежит? Нужно отгадать загадки:
Стоит Антошка на одной ножке.
(гриб)
Красное, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(яблоко)
Воспитатель: Правильно. Грибы и яблоки поросята собрали себе на обед. Давайте посчитаем, сколько здесь яблок? (9).
- Сколько всего грибов собрали поросята на обед?
Правильно. Всего 10 грибов.
-Будьте внимательны. Скажите, сколько яблок достанется каждому поросёнку?
- Как поделить 10 грибов на троих?
- Что нужно сделать, чтобы поросятам досталось одинаковое количество грибов?
( 2 способа: найти ещё 2 гриба или оставить 1 гриб про запас).
Воспитатель: Всё лето поросята резвились, веселились. Наступила осень, стало холодно, и Наф-Наф предложил всем вместе построить прочный и тёплый дом. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжали веселиться и задавать друг другу задания:
1. Нужно дорисовать недостающие фигуры. Посмотрите и скажите, какие геометрические фигуры нарисованы в верхнем ряду (квадрат, круг, треугольник).
-Какой фигуры не хватает в верхнем ряду? (круга)
-Выберите любой фломастер и зарисуйте фигуры.
2. Посмотрите внимательно на матрёшек. Найдите отличия между ними.
(дети выходят и показывают отличия).
Воспитатель: Я вас приглашаю повеселиться вместе с Нуф-Нуфом и Ниф-Нифом.
Физкульт-минутка «Сделай фигуру».
Воспитатель: Пока мы веселились вместе с поросятами, лужи стали покрываться тоненькой корочкой льда. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф решили построить самые простые домики.
Из чего? Правильно. Из соломы и прутьев.
-А хотите им помочь?
Мелкая моторика «Строим дом».
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим дом для поросят.
- Вот посмотрите, какой дом построил Наф-наф.
Попробуйте и вы составить такой дом из восьми треугольников одного цвета.
Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней.
-А теперь постройте дом для Ниф-Нифа, тоже из восьми треугольников, но другого цвета.
-Из чего был построен его дом? (из соломы).
Хоть пол света обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь.
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь.
-Осталось построить дом для Нуф-Нуфа.
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен даже гром,
Дождь и гром, дождь и гром.
Воспитатель: Вот и построили дома.
-К кому первому пришёл волк? (к Ниф-Нифу).
Волк стал дуть на соломенный дом и тот разлетелся. Ниф –ниф увернулся от волка и побежал к Нуф-Нуфу. Волк побежал за ним. Прибежав к домику Нуф-Нуфа, волк стал дуть на дом.
-Вы узнаете, сколько пришлось дуть волку, чтобы разрушить дом, если сосчитаете мои хлопки (6).
(дети закрывают глаза и считают хлопки).
Воспитатель: Волк убежал в лес, а поросята стали жить втроём в доме Наф-Нафа.
-А сейчас, ребята, я приглашаю вас тихонечко выйти на ковёр.
Игра «Перевоплощение» (умение перевоплощаться в животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов).
-Изобразите сердитого волка.
-А сейчас покажите, как испугались поросята.
-Изобразите весёлых радостных поросят.
-Скажите мне, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей сидя на ковре с мячом).
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня занимались. Наши друзья, весёлые поросята, рады, что вы побывали у них в гостях и хотят вас угостить.