Папки-передвижки

Путешествие по сказочной стране

Анастасия Никонова
Путешествие по сказочной стране

Путешествие по сказочной стране

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Цель деятельности педагога: Использовать сказку как средство интегрированного подхода к НОД., закрепить сказку, упражнять в классификации предметов, побуждать вступать в диалог в игровой ситуации, упражнять в рисовании, воспитывать чуткое и доброжелательное отношение, желание помочь друг другу и людям.

Публикация «Путешествие по сказочной стране» размещена в разделах

Ход занятия:

- Дети, я вам сегодня расскажу сказку. Сказка называется «Гуси- лебеди».

(На экране появляется девочка из сказки «Гуси-лебеди»).

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Девочка очень испугалась идти одна и попросила детей:

- Друзья, помогите мне, пожалуйста, спасти брата.

Воспитатель: -Что дети, поможем девочке отыскать брата?

(Ответы детей)

- Хорошо. Тогда надо собираться в дальний путь. Но запомните, дорога нас ждет не простая да опасная. Чтобы добиться успеха, мы должны помогать друг другу и держаться вместе.

И вот дети отправились в путь. Идут они, идут, видят- стоит печь

(на экране появляется изображение печки).

Дети: - Здравствуй, печька.

Печь:- Здравствуйте,дети. Куда путь держите?

(Дети рассказывают про беду и просят ее помочь им).

Печь: - Я не знаю, куда гуси- лебеди полетели, но, если вы со мной поиграете, я вам помогу.

Игра: «Найди ошибку».

Печь: - Молодцы дети. Вы умные и добрые. Идите по тропинке. Дойдете до поляны. Там растет моя подруга яблоня. Может она знает, куда гуси-лебеди полетели.

Идут дети дальше. Видят- стоит яблоня.

(На экране-яблоня).

— Здравствуй, яблоня.

-Здравствуйте, дети. Хорошо, что вы пришли. Я очень рада видеть вас. Вот стою целыми днями одна и никто мне доброго слова не скажет.

Воспитатель: - Давайте, дети, скажем яблоне красивые слова. Вот она обрадуется.

(Дети придумывают слова, описывающие яблоню).

Воспитатель:- Вот мы сказали яблоне очень много красивых и добрых слов. Теперь, передавая вот этот красивый цветок, мы скажем такие слова друг другу.

Игра: «Скажи комплимент».

Яблоня: - Спасибо, дети. Вот порадовали. В душе стало очень светло и хорошо. Идите по тропинке. Скоро дойдете до молочной реки в кисельных берегах. Может, она знает куда гуси- лебеди полетели.

Идут дети и видят, течет молочная река в кисельных берегах.

(На экране появляется река в кисельных берегах).

Дети: — Здравствуй, молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Река: - Выполните мое задание-скажу.

Задание: Дети работают парами. Дается листок паре с изображением реки.

Задача: У тебя есть друг. Но он живет на другом берегу реки. А река широка да глубока. Вы хотите встретиться и поиграть вместе. Что можно сделать?

(Через минуту дети дают ответы).

Река: - Молодцы, дети. Вы справились моим заданием. Идите по тропинке. Скоро увидите большой темный лес. Там живет баба-яга.

Воспитатель: - Идут дети дальше. За горами, за лесами и вот, наконец- большой, темный лес.

- Дети, этот лес не простой. Он волшебный. Кто в нем взойдёт1ё, превращается в лесного зверя.

Физминутка. «Веселые зверята».

(Подходят к избушке).

Дети: - Здравствуй, бабушка.

Баба – яга: Здравствуйте, дети. Куда путь держите?

(Дети беседуют с бабой- ягой и она обещает вернуть мальчика, если дети выполнят ее задание).

В моем лесу –говорит баба яга, - живут невидимые звери. Найдите их.

Точечный рисунок.

Баба яга: - Спасибо, дети. Помогли найти моих зверей. Возьмите мальчика и вступайте домой.

(Дети возвращаются домой. На экране появляется девочка).

Девочка:-Спасибо огромное. Я очень рада, что у меня есть настоящие друзья. Куда ходили, что видели, как спасли моего брата?

Идет анализ занятия. (Рефлексия).

Воспитатель: -Вам понравилась моя сказка? Вы тоже дома придумывайте свои сказки. И пусть ваши сказки тоже будут называться «Гуси-лебеди» .

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Путешествие по сказочной стране
Опубликовано: 20 марта 2015 в 10:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД