МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по странам экономики»

Курабаева Мария
Конспект НОД «Путешествие по странам экономики»

Путешествие по странам экономики

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.

Задачи:

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по странам экономики“» размещена в разделах

Оборудование: деньги (бумажные и металлические, касса, кошельки, чеки, атрибуты для игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.

Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: привлечение внимания детей, формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг

Вместе за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся. Дети стоят в кругу и здороваются друг с другом и гостями:

- Здравствуйте!

Мотивация детей на предстоящую деятельность Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет много интересного, а о чем мы будем говорить вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Бывают они медные, блестящие, бумажные.

Но для любого из людей поверти очень важные» Дети внимательно слушают воспитателя.

- ответы детей (деньги)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Воспитатель: Деньги нужны всем людям в мире, без них не прожить. А сегодня мы с вами отправимся в страну «Экономоград», где больше узнаем о деньгах.

Слайд 1

А путешествовать мы будем на ковре сомолете. Заходим в ковер самолет. Полетели! Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети проходят на ковер самолет

2 часть – основная

Цель: организация образовательной деятельности воспитателя с детьми через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов воспитанников.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Воспитатель: Итак первая остановка «Денежка»

Слайд 2

Ответим – ка на вопрос, какие бывают деньги?

Расскажите о монетах, какие они?

Воспитатель: Молодцы! Расскажите о банкнотах? Какие они? Слайд 3

Воспитатель: все правильно, умнички?

А где люди берут деньги?

- А что их защищает от холода, от жары?

Воспитатель: Давайте вспомним героиню одного из произведений, которая нашла денежку. Отгадайте загадку: «Покупала самовар, а спасал ее комар»

Воспитатель: вот задание от мухи:

1. Мишка продавал на рынке мед, на вырученные деньги он хотел купить малину. А сладкоежка продавал малину, а на вырученные деньги хотел купить мед. Покупателей было мало, торговля шла плохо, медвежата загрустили. Подскажите какое правильное решение могут принять медвежата?

Воспитатель: Молодцы, все правильно, обмен товарами называется – бартер. Повторите!

Воспитатель: отправляемся дальше.

Следующая остановка «Бюджетник» слайд 4

Физминутка

Буратино улыбнулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел

Чтобы ключик свой достать

Надо на носочки встать

Воспитатель: рассмотрим с вами таблицу, как распределяется бюджет в семье.

Игра с мячом «Для чего нужны деньги»

Слайд 5

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 6 «Кот Матроскин»

Воспитатель: Дети, как вы думаете, экономить - это хорошо?

Воспитатель: Давайте вспомним поговорки об экономии и бережливости.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Считай деньги в своем кармане!

Запасливый лучше богатого.

Подрасту — свое наживу.

Деньги счет любят

Копейка рубль бережет.

Из копеек рубли вырастают.

Воспитатель: Как вы можете помочь родителям экономить деньги?

Воспитатель: Да и тогда родители смогут на с экономленные деньги купить что то полезное или съездить в отпуск.

Воспитатель: И вот мы долетели до «Экономграда»

Слайд 7

Вы хорошо отвечали, много знаете о деньгах, а сейчас мы поиграем в игру «Доход – расход»

- получили родители з / п;

- купили продукты;

- вам подарили деньги на день рожденье;

- старший брат получил стипендию;

- вы потеряли кошелек;

- родители купили новую игрушку;

- вы нашли на улице 100р

- купили маме сапоги;4

- папе купили запаску на машину;

Мама получила премию;

Воспитатель: Молодцы!

А что можно сделать с деньгами, если затраты оказались меньше дохода и еще остались деньги?

Молодцы! Дети внимательно слушают воспитателя

Ответы детей (монеты, банкноты)

Ответы детей (круглые, металлические, блестящие, твердые, звенят, тяжелые.)

Ответы детей. (прямоугольные, бумажные, шуршат, легко рвутся, легкие, не тонут в воде.

Ответы детей. (зарабатывают, пенсии, стипендии, пособия для детей).

Ответы детей (Муха цокотуха)

Дети внимательно слушают

Ответы детей. (поменяться)

Дети повторяют

Дети выполняют движения согласно тексту

Рассматривают таблицу

Играют в игру

Ответы детей (Да)

Вспоминают и называют поговорки.

Ответы детей. (не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.)

Дети хлопают, когда доход;

Топают, когда расход

Ответы детей. (отложить на отпуск, какую – нибудь покупку.

Цель:

3 часть – заключительная

Выявление удовлетворенности и заинтересованности детей образовательной деятельностью.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Воспитатель: можно возвращаться в д / с.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Где мы с вами побывали?

Какое задание вам показалось сложное?

А легким? И интересным? Дети проходят на ковер – самолет.

Ответы детей

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Поиграли мы для вас.

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам

Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора

Ждут нас игры и дела.

Благодарю всех ребят, вы молодцы и честно заработали свои пяточки (шоколадки монетки)

Дети выходят из зала и отправляются в группу

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа)Сценарий праздника «Новогоднее путешествие по разным странам» (подготовительная группа) «Новогоднее путешествие по разным странам» Дети парами (как саночки) под новогоднюю музыку забегают в зал, выполняют танцевальные движения.

Фотоотчёт «Путешествие по странам»Фотоотчёт «Путешествие по странам» 22 января 2020 года в гости к бабушкам и дедушкам _ получателям социальных услуг государственного бюджетного учреждения социального обслуживания.

Фотоотчет о проведении утренника «Путешествие по странам» в старшей группеФотоотчет о проведении утренника «Путешествие по странам» в старшей группе 7 марта 2019 года в старшей группе № 10 состоялся утренник, посвященный празднованию Международного женского дня 8 марта. В течение тематической.

Фотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группеФотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группе Фотоотчет с новогоднего карнавала «Новогоднее путешествие по разным странам»подготовительная группа Двери шире открывайте, нас артистов.

Видео и фотоотчёт о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре по странам» (подготовительная группа ДОУ)Видео и фотоотчёт о выпускном бале «Путешествие на воздушном шаре по странам» (подготовительная группа ДОУ) Каждый ребенок знает, что выпускной бал – это праздник. И не секрет, что это последний праздник в детском саду. Дети об этом тоже.

Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам»Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп В рамках проекта по музейной.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Видео и сценарий выпускного в ДОУ «Путешествие по странам на воздушном шаре» для подготовительных групп СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «Путешествие по странам на воздушном шаре»Цель: Показать роль и значение выпускного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по странам экономики»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 09:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД