Татьяна Ивановна Уралева
Интегрированное занятие по физкультуре «Путешествие по стране Неболейке»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ 1421
(дошкольное подразделение№2) ЮВОУО
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в стране»Неболейко»
Воспитатель Уралева Т И
1квалификационная категория
Москва 2014
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в стране «Неболейко» в группе «Звездочки».
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре „Путешествие по стране Неболейке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Здоровье. Познание. Физическая культура. Социализация. Музыка.
Программные задачи:
Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
- закреплять культурно – гигиенические навыки;
- учить в игровой форме осознанно относиться к своему питанию.
Учит рассуждать, делать выводы.
Материалы, оборудование:
4 обруча, картинки с изображением различных продуктов, кубики, мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, мочалка, 2 куклы, карточки с изображением различных моментов режима дня, ленточки, мячи, султанчики, кегли, карточки – схемы «Полезные продукты», «Предметы гигиены», «Физкультурное оборудование», «Режим дня», аудиозапись музыки для релаксации «Звуки природы»,фонограмма «Солнышко лучистое». Письмо Незнайки.
Предварительная работа:
- беседы и дидактические игры о правильном питании, физкультуре, режиме дня;
- привитие культурно – гигиенических навыков;
- продуктивная деятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня 7 февраля- день открытия олимпиады. В каком городе проводятся олимпийские игры?
Дети. В Сочи.
Назовите символы Олимпиады. (олимпийский огонь)
Заходит почтальон -Здравствуйте, это группа «Звездочки»?. Вам письмо.
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте, мои верные друзья! Пишет вам Незнайка. Приключилась у меня беда: хотел поехать в Сочи на открытие олимпиады, но заболел.
Почему так часто болею? Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать: Как здоровым стать!
Расскажите, подскажите, ничего не утаите! До свидания.
Воспитатель. Поможем Незнайке?
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Незнайке, надо сначала побывать в волшебной стране «Неболейко».
В путь – дорожку собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Подвижная игра «Самолеты»
«Самолеты»
Цель игры: обучение бегу, развитие быстроты, ловкости, реакции.
Описание игры: Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные флажки на подставках (или кубики). Играющие изображают летчиков.
По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит инструктор, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу.
Самолетики летят
И на землю не хотят
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Вдруг летит большая туча
Стало темно вокруг
Самолетики – в свой круг.
(строятся в звенья и опускаются на одно колено).
Остановка «Здоровая пища»
В обруче лежат картинки.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по 2-3 любых картинки и назовите продукты, которые изображены на этих картинках.
Дети называют продукты. Воспитатель предлагает им разделить продукты на полезные и не очень. Полезные продукты надо положить рядом с синим кубиком, а не полезные – рядом с красным кубиком. Дети объясняют свой выбор. Воспитатель в случае необходимости помогает им.
Воспитатель:
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Сладкого, соленого – ой, остерегайся!
Каша, овощи и фрукты – вот полезные продукты!
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Но у нас на пути река. Нам надо пройти через мостик, а потом через кочки
Остановка «Мойдодыр».
Воспитатель достает из обруча корзинку с туалетными принадлежностями, раздает детям мыло, зубную щетку, расческу и т. д.
Дети называют предметы, объясняют, для чего они нужны и как ими пользоваться.
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться –
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане –
Всегда и везде –
Вечная слава воде! (К. Чуковский)
Воспитатель предлагает подарить туалетные принадлежности кукле-Грязнуле, чтобы она привела себя в порядок и стала выполнять все правила гигиены.
Воспитатель. Теперь мы можем продолжать наше путешествие. Дальше мы поедем на поезде. Встанем друг за другом, прицепим вагоны к паровозу и отправимся в путь. Звучит фонограмма. Дети поют песню «Мы едем, едем.»
Остановка «Физкультурная»
По утрам зарядку делай
Будешь сильным, Будешь смелым!
Воспитатель достает из лежащей в обруче корзины мячи, скакалки, султанчики, кегли, задает детям вопросы, что это за предметы, для чего они нужны. Дети дают свои ответы.
Упадет- поскачет, ударят- не плачет. (мяч) Игра «Гонка мячей».
Соревнование «Волшебный обруч»
Конкурс «Конфета в ложке»
Конкурс «Наездник»
Воспитатель: Впереди у нас последний отрезок пути. Он самый трудный, его мы пройдем пешком. (ходьба в колонне по одному). Впереди болото, перепрыгивайте с кочки на кочку! (прыжки с продвижением вперед). Через ручеек мы пройдем по узкому мостику (ходьба по гимнастической канату).
Вот мы и пришли.
Остановка «Режим дня».
В обруче лежат карточки, иллюстрирующие детей в различные режимные моменты (зарядка, сон, питание, умывание, игры, занятия). Воспитатель предлагает детям расположить карточки по порядку с утра до вечера и объяснить свои действия.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, все должны соблюдать режим дня. Поэтому одинаково важны и физкультурные занятия, и правильное питание, выполнение правил гигиены и сон, и отдых. Проводится релаксация под негромкую музыку.
Воспитатель Ребята,что же надо делать Незнайке, чтобы он не болел?
Дети рассказывают
1 По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым!
2 Кушай полезную пищу.
3 Соблюдай режим дня.
4 Занимайся спортом. Солнце, Воздух, Спорт, Вода- наши лучшие друзья.
Воспитатель:
Где мы сегодня побывали? Что нового узнали?
Звучит фонограмма «Солнышко лучистое».Дети танцуют.