Путешествие по экологической тропе

Татьяна Хадыка
Путешествие по экологической тропе

ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ

Цель: Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

Образовательные: - Вызвать интерес к жизни животных и растений; продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса;

- способствовать формированию у дошкольников установки на защиту и сбережение окружающей среды;

- закрепить правила тушения костра в лесу.

Развивающие: - Развивать связную речь; расширять словарный запас: подосиновик, подберезовик, боровик, сыроежка, бледная поганка;

- обогащать речь омонимами (лисички, синонимами (белый гриб - боровик);

- формировать навыки экологически безопасного поведения;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: - способствовать формированию у дошкольников установки на защиту и сбережение окружающей среды;

- воспитывать чувство товарищества;

- совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: Погружение в проблемную ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, работа со слайдами презентации, дидактическая игра «С какой ветки эти детки?», двигательное упражнение «Соберем грибы в лесу», рассматривание иллюстраций лесных птиц.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации «Что такое лес?»

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

3. Посещение музея-заповедника (зал «Природа Донского края»)

3. Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях, ягодах

4. Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы съедобные и ядовитые».

5. Проведение подвижных игр.

6. Игровые ситуации по правилам обращения с животными и растениями.

7. Изготовление экологических знаков.

Оборудование: - презентация «Грибы», корзина, муляжи грибов;

- экологические знаки, картинки лесных птиц;

- запись «Голоса птиц»;

- рюкзак: бутылка с водой, 2-3 детские лопатки, аптечка (бинт, лейкопластырь);

- 4 куска веревки для привязывания знака к дереву,

- Корзинка с сюрпризом (орех, желудь, еловая, сосновая шишки, веточка рябины,

калины, лист клена).

ХОД.

I. Мотивационный этап.

Воспитатель:

– Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг (природа)

Сообщение целей занятия:

Ребята, сегодня я получила письмо по электронной почте от лесных зверушек. Многие из них стали часто болеть. Сократилось количество птиц в лесу. Многие животные гибнут. Многие не хотят заводить потомство. В чем причина – не известно. Вы хотите помочь разобраться с этой проблемой? Хотите сами узнать, что происходит в лесу?

- Ну, тогда нельзя терять ни минуты. Мы отправляемся в лес, чтобы выяснить, что там происходит. А как вы думаете, мы сможем с этим справиться? Кто думает по-другому?

2. Основная часть.

- Но сначала нам надо взять с собой вещи. Какие вещи нам понадобятся в пути? Как вы думаете? (аптечка, питьевая вода, корзина для грибов, компьютер) Да, если бы мы шли в лес просто отдохнуть, то компьютер нам бы не понадобился. Но так, как мы занимаемся исследовательской деятельностью, нам нужна будет информация. И ее мы можем взять в интернете. У меня на столе находятся еще вещи. Что нам надо взять? Что не понадобиться?

- верно, магнитофон в лесу – это лишнее. А кто знает почему?

(рассуждения детей: громкие звуки пугают птиц и зверей.)

-Именно для людей, которые этого не понимают, мы возьмем специальные знаки. И разместим их в лесу для напоминания.

(Все отправляются в «лес»).

Задание№1

- Итак, мы на лесной поляне. Но, что это? Сразу видно, тут кто-то был. Всюду мусор, грязь, не потушен костер.

- Забывчивый охотник на поляне

Не разметал, не закопал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали,

И нехотя чадили до утра.

Скажите, ребята, какие правила нарушили эти посетители леса? Что могло бы произойти, не подоспей мы вовремя? (рассуждения детей: мог произойти пожар в лесу. Воспитатель вовлекает в рассуждение малоактивных детей).

- Мы сможем исправить данное нарушение? Как? (убрать мусор, потушить костер)

- Верно, у нас есть с собой вода. Можно потушить огонь водой. А если бы не было с собой воды, как бы мы справились? (засыпать землей).

- Хорошо! Давайте поможем этому упущению туристов. А чтобы они в следующий раз знали правила, установим специальные знаки.

(тушение костра, сбор мусора в пакет, установка знаков «не мусорить», «нельзя жечь костры»).

Задание №2

- Располагайтесь на полянке, и мы вспомним, что хотели сделать, когда собирались в лес? (установить знак «шуметь нельзя»). Почему нельзя шуметь?

(ставится запись «Голоса леса», на фоне музыки говорит воспитатель).

- У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

- Каких птиц леса вы знаете? Давайте рассмотрим иллюстрации этих птиц. Что вы о них знаете? (рассказ детей о птицах).

- А теперь для посетителей нашего леса давайте прикрепим знаки, запрещающие шуметь в лесу. Кто мне поможет это сделать? (К дереву приматываются знаки «шуметь запрещается», дети помогают воспитателю).

Задание №3.

- Дети, посмотрите, как хорошо в лесу! Сколько красок в уборе осеннего леса. А в эту пору в лесу много грибов. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать их. (презентация «Грибы»)

Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый… (мухомор)

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная… (поганка)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… (лисички)

Я в красной шапочке расту, под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик)

Не белый я, братцы, попроще, расту я в берёзовой роще (подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опята)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (боровик)

- Среди этих грибов есть ядовитые. Верно! Это мухомор и бледная поганка! Скажите, раз эти грибы ядовиты, то их можно уничтожить? Как вы считаете? (рассказ воспитателя о пользе ядовитых грибов: «Из грибов делают полезные лекарства, а мухоморы едят в лесу лоси»).

Игровое упражнение «Сбор грибов»

- Ну как же мы вернемся из леса и не наберем грибов. Я предлагаю вам сейчас найти на этой полянке грибы и собрать их в нашу корзинку. (Дети собирают в корзину грибы, оставляя мухоморы).

- А чтобы люди знали, что ядовитые грибы нельзя уничтожать, мы поставим еще один знак. («нельзя уничтожать ядовитые грибы»).

Дидактическая игра «С какой ветки эти детки?»

- Вот сколько лесных даров у нас. Богат и щедр русский лес. А что кроме грибов дает нам лес? Сейчас мы это узнаем. Вон на том пеньке стоит волшебная корзинка. Сейчас мы ее откроем и попытаемся угадать деревья, на которых растут эти плоды.

(Дети угадывают деревья по плодам: сосна, ель, каштан, желудь, рябина, орех).

- А где можно использовать эти плоды? (ответы детей).

- А Верно! А еще эти плоды являются пищей для многих животных. Еловые и сосновые шишки с удовольствием едят белки и клесты; желудями не прочь полакомиться дикий кабан; Рябина это корм для всех птиц зимой. Как вы думаете, можно ли уничтожать эти плоды? Можно ли забирать их домой в большом количестве? (нет, нужно оставлять животным)

Задание №4.

- Ну вот, ребята, мы и расставили с вами знаки в лесу. Нам пора возвращаться. Но что это? Сломана у дерева ветка. Большая ветка, крепкая. Как бы нам помочь дереву?

- Не зря мы с вами взяли в путешествие аптечку. Можно примотать сломленную ветку. И, возможно, она приживется. Что для этого можно использовать? (бинт или лейкопластырь). Кто мне хочет помочь?

- А чтобы сохранить все другие деревья в лесу, поставим еще один знак. («не ломай ветки»).

Итог.

- Как вы думаете, смогли мы справиться с заданием? Помогли решить проблему наших лесных обитателей?

- Наши исследования подходят к концу. Мы ничего не забыли? (нужно забрать пакет с мусором с собой).

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Оформление летнего участка средней группыОформление летнего участка средней группы г. Екатеринбург МБДОУ детский сад — №469 Воспитатели: Кузнецова Е. С, Савельева Е. А. Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Путешествие по экологической тропе
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 19:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки