МААМ-картинки

Путешествие по экологической тропе

Татьяна Хадыка
Путешествие по экологической тропе

ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ

Цель: Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

Образовательные: - Вызвать интерес к жизни животных и растений; продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях и животных леса;

- способствовать формированию у дошкольников установки на защиту и сбережение окружающей среды;

- закрепить правила тушения костра в лесу.

Публикация «Путешествие по экологической тропе» размещена в разделах

Развивающие: - Развивать связную речь; расширять словарный запас: подосиновик, подберезовик, боровик, сыроежка, бледная поганка;

- обогащать речь омонимами (лисички, синонимами (белый гриб - боровик);

- формировать навыки экологически безопасного поведения;

- развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: - способствовать формированию у дошкольников установки на защиту и сбережение окружающей среды;

- воспитывать чувство товарищества;

- совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: Погружение в проблемную ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция, работа со слайдами презентации, дидактическая игра «С какой ветки эти детки?», двигательное упражнение «Соберем грибы в лесу», рассматривание иллюстраций лесных птиц.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедиа презентации «Что такое лес?»

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные», составление рассказов по картинкам.

3. Посещение музея-заповедника (зал «Природа Донского края»)

3. Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях, ягодах

4. Проведение дидактических игр: «Кто где живёт», «Кто лишний?» «Грибы съедобные и ядовитые».

5. Проведение подвижных игр.

6. Игровые ситуации по правилам обращения с животными и растениями.

7. Изготовление экологических знаков.

Оборудование: - презентация «Грибы», корзина, муляжи грибов;

- экологические знаки, картинки лесных птиц;

- запись «Голоса птиц»;

- рюкзак: бутылка с водой, 2-3 детские лопатки, аптечка (бинт, лейкопластырь);

- 4 куска веревки для привязывания знака к дереву,

- Корзинка с сюрпризом (орех, желудь, еловая, сосновая шишки, веточка рябины,

калины, лист клена).

ХОД.

I. Мотивационный этап.

Воспитатель:

– Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг (природа)

Сообщение целей занятия:

Ребята, сегодня я получила письмо по электронной почте от лесных зверушек. Многие из них стали часто болеть. Сократилось количество птиц в лесу. Многие животные гибнут. Многие не хотят заводить потомство. В чем причина – не известно. Вы хотите помочь разобраться с этой проблемой? Хотите сами узнать, что происходит в лесу?

- Ну, тогда нельзя терять ни минуты. Мы отправляемся в лес, чтобы выяснить, что там происходит. А как вы думаете, мы сможем с этим справиться? Кто думает по-другому?

2. Основная часть.

- Но сначала нам надо взять с собой вещи. Какие вещи нам понадобятся в пути? Как вы думаете? (аптечка, питьевая вода, корзина для грибов, компьютер) Да, если бы мы шли в лес просто отдохнуть, то компьютер нам бы не понадобился. Но так, как мы занимаемся исследовательской деятельностью, нам нужна будет информация. И ее мы можем взять в интернете. У меня на столе находятся еще вещи. Что нам надо взять? Что не понадобиться?

- верно, магнитофон в лесу – это лишнее. А кто знает почему?

(рассуждения детей: громкие звуки пугают птиц и зверей.)

-Именно для людей, которые этого не понимают, мы возьмем специальные знаки. И разместим их в лесу для напоминания.

(Все отправляются в «лес»).

Задание№1

- Итак, мы на лесной поляне. Но, что это? Сразу видно, тут кто-то был. Всюду мусор, грязь, не потушен костер.

- Забывчивый охотник на поляне

Не разметал, не закопал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали,

И нехотя чадили до утра.

Скажите, ребята, какие правила нарушили эти посетители леса? Что могло бы произойти, не подоспей мы вовремя? (рассуждения детей: мог произойти пожар в лесу. Воспитатель вовлекает в рассуждение малоактивных детей).

- Мы сможем исправить данное нарушение? Как? (убрать мусор, потушить костер)

- Верно, у нас есть с собой вода. Можно потушить огонь водой. А если бы не было с собой воды, как бы мы справились? (засыпать землей).

- Хорошо! Давайте поможем этому упущению туристов. А чтобы они в следующий раз знали правила, установим специальные знаки.

(тушение костра, сбор мусора в пакет, установка знаков «не мусорить», «нельзя жечь костры»).

Задание №2

- Располагайтесь на полянке, и мы вспомним, что хотели сделать, когда собирались в лес? (установить знак «шуметь нельзя»). Почему нельзя шуметь?

(ставится запись «Голоса леса», на фоне музыки говорит воспитатель).

- У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

- Каких птиц леса вы знаете? Давайте рассмотрим иллюстрации этих птиц. Что вы о них знаете? (рассказ детей о птицах).

- А теперь для посетителей нашего леса давайте прикрепим знаки, запрещающие шуметь в лесу. Кто мне поможет это сделать? (К дереву приматываются знаки «шуметь запрещается», дети помогают воспитателю).

Задание №3.

- Дети, посмотрите, как хорошо в лесу! Сколько красок в уборе осеннего леса. А в эту пору в лесу много грибов. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать их. (презентация «Грибы»)

Возле леса, на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый… (мухомор)

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой - беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб - обманка,

Враг наш - бледная… (поганка)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… (лисички)

Я в красной шапочке расту, под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я (подосиновик)

Не белый я, братцы, попроще, расту я в берёзовой роще (подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (опята)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это… (сыроежки)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (боровик)

- Среди этих грибов есть ядовитые. Верно! Это мухомор и бледная поганка! Скажите, раз эти грибы ядовиты, то их можно уничтожить? Как вы считаете? (рассказ воспитателя о пользе ядовитых грибов: «Из грибов делают полезные лекарства, а мухоморы едят в лесу лоси»).

Игровое упражнение «Сбор грибов»

- Ну как же мы вернемся из леса и не наберем грибов. Я предлагаю вам сейчас найти на этой полянке грибы и собрать их в нашу корзинку. (Дети собирают в корзину грибы, оставляя мухоморы).

- А чтобы люди знали, что ядовитые грибы нельзя уничтожать, мы поставим еще один знак. («нельзя уничтожать ядовитые грибы»).

Дидактическая игра «С какой ветки эти детки?»

- Вот сколько лесных даров у нас. Богат и щедр русский лес. А что кроме грибов дает нам лес? Сейчас мы это узнаем. Вон на том пеньке стоит волшебная корзинка. Сейчас мы ее откроем и попытаемся угадать деревья, на которых растут эти плоды.

(Дети угадывают деревья по плодам: сосна, ель, каштан, желудь, рябина, орех).

- А где можно использовать эти плоды? (ответы детей).

- А Верно! А еще эти плоды являются пищей для многих животных. Еловые и сосновые шишки с удовольствием едят белки и клесты; желудями не прочь полакомиться дикий кабан; Рябина это корм для всех птиц зимой. Как вы думаете, можно ли уничтожать эти плоды? Можно ли забирать их домой в большом количестве? (нет, нужно оставлять животным)

Задание №4.

- Ну вот, ребята, мы и расставили с вами знаки в лесу. Нам пора возвращаться. Но что это? Сломана у дерева ветка. Большая ветка, крепкая. Как бы нам помочь дереву?

- Не зря мы с вами взяли в путешествие аптечку. Можно примотать сломленную ветку. И, возможно, она приживется. Что для этого можно использовать? (бинт или лейкопластырь). Кто мне хочет помочь?

- А чтобы сохранить все другие деревья в лесу, поставим еще один знак. («не ломай ветки»).

Итог.

- Как вы думаете, смогли мы справиться с заданием? Помогли решить проблему наших лесных обитателей?

- Наши исследования подходят к концу. Мы ничего не забыли? (нужно забрать пакет с мусором с собой).

Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Оформление летнего участка средней группыОформление летнего участка средней группы г. Екатеринбург МБДОУ детский сад — №469 Воспитатели: Кузнецова Е. С, Савельева Е. А. Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по экологической тропе
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 19:22
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД