Раушания Байбулатова
Путешествие с красками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать эстетическое восприятие, наглядно – образное мышление
творческое воображение, внимание;
- способствовать становлению эмпатии, чувства удовлетворения от оказания
помощи другим;
- формировать познавательно – эстетическое отношение к миру;
- закрепить основные цвета радуги.
- продолжать развивать речь детей.
Предварительная работа:
1. Оформление зала: на центральной стене – радуга, разноцветные бабочки, цветы, воздушные шары. В разных местах разложены игрушки – по 2-3 штуки каждого цвета /из 7 цветов радуги/, разноцветные мячи.
Публикация «Путешествие с красками» размещена в разделах
2. Заучивание детьми загадок, стихов, песен.
3. Изготовление атрибутов для девочек - «красок» /разноцветные ободки на голову/ и мальчиков – «карандашей» /разноцветные колпачки/.
4. Изготовление костюмов Буратино и Мальвине /по усмотрению воспитателя/.
Материал: Фланеграфу и аппликации к нему /синие тучи, жёлтое солнце, коричневые горы, зелёные деревья, красные маки, голубое озеро и т. д. /. Цветные ленточки или бумажные дуги /для радуги/. Таблицы /размер – половина альбомного листа/, круги семи цветов /на каждого ребёнка/. Листы бумаги разных размеров, форм, цветов. Небольшой рулон обоев. Мольберты, краски /гуашь и акварель/, цветные фломастеры, карандаши, мелки.
Ход занятия:
/ Дети садятся на стулья: девочки – это краски, а мальчики – карандаши. Под музыку входят Буратино и Мальвина – их роли исполняют взрослые/.
Буратино: Ой! А это что такое? С этим можно играть?
Мальвина: Это краски. Видишь, какие они разные по цвету: вот - красная, а это синяя. А на что похожа эта краска?
Буратино: На траву.
Мальвина: Правильно, Буратино! Делаешь успехи. Краска, похожая на траву называется зелёной.
Буратино: Ой! Как много разных красок! Я хочу скорей узнать, как они называются.
Ведущий: Здравствуйте, Буратино и Мальвина! Вы попали в детский сад, и мы слышали, что вам хотелось бы побывать в мире «цвета». Мы отправимся в путешествие с красками, и дети расскажут вам всё, что знают об этом. Будьте внимательны и вы очень многое увидите – весь «мир цвета».
/Под музыку девочки – краски выполняют несколько танцевальных движений, выстраиваются по порядку цветов радуге и читают стихи/.
Красная : Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные рябины за окном горят.
Оранжевая: Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится,
На лисий хвост похожа,
Оранжевая тоже.
Жё лтая: Жёлтое солнце на землю глядит,
Жёлтый подсолнух за солнцем следит,
Жёлтые груши на ветках весят,
Жёлтые листья с деревьев летят.
Зелё ная: У нас растут зелёный лук,
И огурцы зелёные,
А за окном зелёный луг,
И домики белёные.
Голубая: Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей,
Оно голубое, как тысяча глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Синяя: В синем море островок,
Путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок,
Синий – синий василёк.
Фиолетовая: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,
Я сорву её и маме в день рожденья принесу,
С фиолетовой сиренью будет жить она,
На столе в красивой вазе около окна.
Ведущий: В гости к нам ещё пришли разные карандаши.
Мальчики – карандаши: /вместе/
Мы братишки дружные, человечки нужные
Мы – карандаши! Меж собой похожие,
Только разнокожие, все мы хороши.
Красный : Если красный помидор,
То поспел он, ясно,
Если красный светофор,
То идти опасно,
Ну, а если красный нос,
Значит на дворе мороз.
Оранжевый: Что за мяч оранжевый,
Весело наряженный,
Мячик не резиновый,
Мячик апельсиновый.
Жё лтый: Жёлтый лимон на цыплёнка похож,
Только вот ног у него не найдёшь,
Жёлтый цыплёнок похож на лимон,
Только растёт не на дереве он.
Зелё ный: Вот кузнечик Кузька –
Хвостик закорючка,
Спинка, лапка, голова,
Весь зелёный как трава.
Голубой: Нравятся Катьке голубые краски :
Голубые платья, голубые глазки,
Голубика в лесах, дали голубые,
Голубые чудеса – выбирай любые.
Синий: Слышал я, будто стащила синица,
В небо лоскутик синего ситца,
Сшила синица из ситца косынку,
Синими стали крылья и спинка.
Фиолетовый: Фиолетовый – цвет сирени,
Цвет фиалок, цвет весенний.
/Звучит вступление к песенке «Коробка с карандашами». «Карандаши» поют песню и прикрепляют к фланеграфу изображения: синий карандаш – синее небо и голубое озеро, жёлтый – солнце, красный – цветы, зелёный – деревья и т. д.
На припев и проигрыш выполняют танцевальные движения, остальные хлопают. Буратино и Мальвина присоединяются к танцующим.
Ведущая предлагает «краскам» и «карандашам» поиграть в игру «Найди свою пару по цвету». Дети под музыку бегают по залу, потом переходят на шаг, а с окончанием музыки строятся парами. Буратино неправильно подсказывает, соединяя за руки «зелёную краску» и «синий карандаш». Мальвина определяет детей, которые нашли пару раньше других, спрашивая всех, почему они взялись за руки. Дети отвечают. Потом садятся.
Ведущий предлагает Мальвине, Буратино и всем детям отгадывать загадки.
Три глаза – три приказа,
Красный – самый опасный.
/светофор/
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …
/лиса/
Явился в жё лтой шубке:
- Прощайте две скорлупки!
/цыплёнок/
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка.
/кузнечик/
Голубой аэропланчик,
Сел на белый одуванчик.
/стрекоза/
Мост как синее стекло,
Скользко весело светло.
/лёд/
Зелены мы как трава,
Наша песенка: «Ква-ква».
/лягушки/
Падают с ветки,
Золотые монетки.
/осенние листья/
Буратино и Мальвина ошибаются, дети поправляют их. Затем загадки загадывают Буратино и Мальвина.
Мальвина: С ветки на ветку,
Быстрый как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач,
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол, и в дупло убежал.
/белка/
Буратино: В друг из чёрной темноты,
В небе выросли кусты,
А на них - то голубые,
Пунцовые, золотые,
Распускаются цветы,
Небывалой красоты,
И все улицы под ним,
Тоже стали голубыми.
/салют/
Ведущий: И я тоже знаю загадку. Отгадай Буратино!
Что за чудо - красота!
Расписные ворота,
Показались на пути,
В них не въехать, не пройти.
/радуга/
Буратино затрудняется с ответом, дети подсказывают – объединяются в пары и «выстраивают» «радугу» /они держат в руках разноцветные ленты или дуги/.
Ведущий: Вышла радуга - краса,
Разноцветная коса,
Ленты пёстрые в косе,
А всего их ровно семь.
Дарит их красавица –
Бери, какая нравится.
/дети в парах называют цвета радуги по порядку/
Ведущий: Буратино, ты запомнил, в каком порядке расположены цвета в радуге? Тогда давай играть вместе.
1. Назовите цвета радуги по порядку.
2. Найди одинаковые флажки. /По усмотрению воспитателя. Флажки разные по цвету, по размеру, по форме и т. д. /.
3. Какого цвета не хватает?/ По две карточки на игру: на одной - три кружка разного цвета, а на другой отсутствует один кружок/.
4. Подбери к каждому предмету цвет.
5. Найди игрушку такого же цвета – подвижная игра. /по всей группе/.
Буратино: Спасибо вам, «краски» и «карандаши», что познакомили меня с «миром цвета». На прощанье я вам загадаю загадку. Закройте глаза и угадайте по запаху, что в моём мешочке.
Дети угадывают, а Буратино и Мальвина угощают всех мандаринами/можно другие фрукты/.
Потом дарят детям воздушные шары: «краски» и «карандаши» выбирают себе шарики такого же цвета, как их ободки и колпачки.
В заключение ведущий предлагает детям карандаши, мелки, фломастеры, акварель и гуашевые краски, палитры, и листы бумаги разных размеров, цветов и форм, небольшой рулон обоев. Каждый выбирает материал по желанию. Под музыку рисуют, кому, где нравится – за столом, на полу, на мольберте.
Используемая литература:
1. Журнал «Воспитатель ДОУ» №5/2011г.
2. Христоматия для старшего дошкольного возраста. Р. И.
Жуковская
3. Дошкольное образование 2003г.
4. Занятия по ИЗО в детском саду, - Г. С. Швайко
5. Дет. песня «Коробка с карандашами»,
Слова:В. Приходько
Музыка:Г. Гладков
Это занятие я провела как итоговое. Использовала персонажи. Старалась вызвать сочувствие и желание помочь им.
Дети, используя полученные знания, научили Буратино и Мальвину
всему что знают. Заучивая стихи, песни, загадки продолжала развивать речь детей. Содержание песен, стихов, загадок так же способствовали и закреплению цветов радуги. Так как занятие прошло с сюрпризными моментами, с подарками, с музыкой и танцами – это для детей был праздником.