Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Татьяна Туманова
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

во второй младшей группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ»

Цель: обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Образовательная область «Социализация»

1. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказки.

2. Продолжать учить детей основным формам речевого этикета в ситуации общения.

Образовательная область «Коммуникация»

Закреплять умение:

- отвечать на вопросы взрослого;

Публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

- различать слова с противоположным значением;

- правильно называть животных, образовывать наименования их детенышей (с помощью суффикса –онок-).

Образовательная область «Познание»

1. Закреплять представления детей об осенних явлениях в природе.

2. Закреплять представления детей о растениях, умение различать хвойное и лиственное деревья.

3. Закреплять первоначальные представления о лесе и его обитателях.

4. Закреплять знания детей о животных. Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и домашние).

5. Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

(формирование элементарных математических представлений)

1. Продолжать учить различать и называть (классифицировать) геометрические фигуры по названию и цвету.

2. Закреплять представления о:

- длине двух предметов: короткий, длинный;

- высоте двух предметов: высокий, низкий.

3. Закреплять умение определять отношения предметов по количеству: один, мало, много.

4. Закреплять представление о временных отношениях: сначала – потом.

Материалы и оборудование:

Плоскостные геометрические фигуры по количеству детей, костюмы КШ и бабушки, корзинка с пирожками, короткая и длинная дорожки, искусственное осеннее лиственное дерево, искусственная ель, картонный «голый» ежик, прищепки, блоки Дьенеша, два обруча, игрушки: домашние и дикие животные, их детеныши, бабушкин дом, письмо, две разные по цвету корзинки, муляжи овощей и фруктов, угощение для детей (яблоки).

Ход:

1. Организационный момент.

Дети под музыку («В гостях у сказки») заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Стоит домик с окошком. В окошке – бабушка.

2. Основная часть.

И так, сказка начинается.

Бабушка: В одной деревушке жила-была девочка — такая пригожая, такая красивая, что невозможно было не любить ее. Мама и бабушка просто души в ней не чаяли. Звали ее все Красная Шапочка.

Восп. : Ребята, как вы думаете, почему девочку звали Красная Шапочка?

Дети: Потому что она всегда носила шапочку красного цвета, которую ей сшила бабушка.

Бабушка: Верно, ребята. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку. В ней девочка стала еще милее и красивее. Однажды испекла мама пирожки и попросила свою дочь, Красную Шапочку отнести их бабушке, которая жила далеко, за лесом. Взяла Красная Шапочка корзинку и пошла…

В зал входит Красная Шапочка (КШ).

КШ (оглядывается по сторонам) : Куда это я попала? На лес что-то не очень похоже.

Восп. : Здравствуй, КШ. Ты попала к нам, в детский сад. Ребята, давайте поздороваемся с КШ.

Дети: Здравствуй, КШ.

КШ: Здравствуйте. Какие воспитанные дети! А может, вы знаете, как мне попасть в лес? За лесом живет моя бабушка.

Восп. : Есть две дорожки к твоей бабушке: короткая и длинная. Если пойдешь по короткой дорожке, встретишь волка, а если по длинной — попадешь к бабушке.

КШ: Как же мне определить, какая дорожка длинная, а какая короткая?

Восп. : Ребята, давайте подскажем КШ, по какой дорожке ей идти.

Дети: По длинной.

КШ: Ребята, хотите пойти со мной к моей бабушке? Она очень добрая.

Дети: Хотим.

Восп. : Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки и деревья;

- не разжигать костры.

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

КШ: Тогда пойдем.

Идут под не громкую музыку («Песня Красной Шапочки»).

Дети с КШ выбирают длинную дорожку и идут по ней.

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ.

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну- ка, веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Пройдя по дорожке, дети с КШ оказываются в лесу. Подходят к осеннему дереву.

КШ: Посмотрите, какое красивое дерево!

Восп. : Какого цвета листочки на дереве?

Дети: Желтые и красные.

Восп. : В какое время года бывают такие деревья?

Дети: Осенью листья на деревьях желтеют и опадают.

Восп. : Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья?

Дети: Листопад.

Восп. : Молодцы, правильно.

КШ (подходит к елке) : А что-то это дерево не желтеет?

Восп. : Ребята, кто может сказать, что это за дерево?

Дети: Это елка.

КШ: А почему листочки у елки не желтеют?

Дети: У елки нет листочков, а есть иголки. Они всегда зеленые, не желтеют и не опадают.

Восп. : Дерево высокое, а елка?

Дети: Низкая.

Восп. : А дерево?

Дети: Высокое.

КШ: Спасибо, что рассказали, теперь мне все понятно.

Под елкой слышен не громкий плач.

Восп. : Ребята, слышите, кто-то плачет?

Заглядывает под елку, достает картонного ежика без иголок.

КШ: Ежик, что случилось, почему ты плачешь?

Ежик: Осень наступила, листочки с деревьев осыпаются. Вот и иголки мои обсыпались. Как мне теперь жить?

КШ: А зачем тебе иголки? Без них ты такой гладкий! (гладит ежика, предлагает детям потрогать).

Восп. : Ребята, а вы сможете объяснить КШ зачем ежику нужны иголки?

Дети: Для защиты.

КШ: Помогу я твоему горю. У меня в корзинке как раз есть необычные волшебные иголочки. Но одна я не справлюсь. Ребята, вы мне поможете?

Игра «Поможем ежику» (дети на картонного ежа одевают прищепки).

КШ: Ну вот, теперь до тебя никто не доберется. Давай, я тебя пирожком угощу.

Ежик: Ты же бабушке пирожки несешь.

КШ: Смотри у меня их сколько! (показывает детям)

Восп. : Сколько пирожков в корзинке?

Дети: Много.

КШ (дает пирожок ежику) : А сколько пирожков я даю ежику?

Дети: Один.

Ежик благодарит, прощается и уходит.

Под деревом лежит корзина с геометрическими фигурами.

КШ: Ребята, смотрите, белочка потеряла корзинку. Там, наверное, орешки (заглядывает в корзину). Нет, здесь не орешки. Ребята, посмотрите, что лежит в корзинке?

Дети: Фигуры.

Восп. : Да, это геометрические фигуры. Скажите, здесь все одинаковые фигуры или разные?

Дети: Разные.

Восп. : Почему они разные? Чем они отличаются?

Дети: По цвету (красные и синие) по форме (круги и квадраты).

Восп. : Все верно. Геометрические фигуры перепутались, а белочка, наверное хотела их разобрать. Давайте поможем белочке их разобрать.

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Восп. (обращается к конкретному ребенку) : Какая у тебя фигура? Какого она цвета?

Ответы детей индивидуальные и коллективные.

Восп. : Давайте красные фигуры сложим в красный обруч, а синие фигуры – в синий.

Игра «Разложи геометрические фигуры».

Восп. : Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, в красном обруче лежат какие фигуры?

Дети: Круги.

Восп. : А в синем обруче лежат какие фигуры?

Дети: Квадраты.

Восп. : Мы встретили с вами ежика, помогли белочке. Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Заяц, медведь, лиса, волк.

Восп. : Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Восп. : А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Восп. : Как можно назвать животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние животные.

Восп. : Правильно. Каких домашних животных вы знаете?

Дети: Кошка, собака, корова и т. д.

Восп. : Где живут домашние животные?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Восп. : Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем. Представим, что мы все зайчики.

Физминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Восп. : Ребята, смотрите, это лисичка испугала зайчика. Садитесь на свои стульчики, пока она и вас не испугала.

Дети подходят к своим стульчикам, садятся.

На столе расставлены взрослые животные. Перед ними – их детеныши.

Восп. : Лисичка перепутала всех детенышей, они очень хотят к мамам.

Давайте им поможем найти мам.

Игра «Найди маму» (дети помогают восстановить порядок, называя животных и их детенышей).

КШ: Лисичка, не трогай больше животных, не забирай детенышей у мам. Возьми лучше пирожок (угощает лису пирожком).

Лиса убегает, забывая поблагодарить.

КШ: Лисичка что-то забыла сказать. Ребята, как вы думаете, что нужно сказать, когда вас чем-то угощают и что забыла сказать лисичка?

Дети: Спасибо.

КШ: А вы не забываете про вежливые слова?

Дети: Нет.

КШ: Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Спасибо, здравствуйте, пожалуйста.

КШ: А вот и бабушкин домик.

На лавочке, возле домика, лежит письмо.

КШ: Ребята, бабушка оставила письмо (читает) :

«Внученька! Я собрала урожай.

Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

КШ: Ребята, поможете мне разложить овощи и фрукты по корзинкам?

Восп. : Давайте вспомним, где растут фрукты?

Дети: На дереве.

Восп. : Где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде.

Игра «Разложи овощи, фрукты» (закрепить знания детей об овощах и фруктах).

КШ: Спасибо вам большое, без вас я бы не справилась.

Входит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуй, внученька! Как я рада, что вы меня навестили.

КШ: Бабушка, я тебе пирожки принесла. (Смотрит в корзину, а там осталось два пирожка, расстраивается.)

Восп. : Ребята, сколько пирожков было сначала в корзинке?

Дети: Много.

Восп. : А стало? (показывает корзину).

Дети: Мало.

Бабушка: КШ, не расстраивайся, я сейчас испеку еще пирожки, а ребята мне помогут.

П/г «Пирожки»

3. Заключительная часть.

Бабушка: Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу?

Кого вы встретили сначала? Кого потом?

Вы еще ко мне в гости придете?

Дети отвечают.

Бабушка: А про угощение я совсем забыла. Угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Волшебница вода» (младший возраст).Подготовила воспитатель :Шилоносова С. И. Продолжительность проекта:1 неделя. Период выполнения:с 21.04.2014. по 25.04.2014. Цель.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 8 июня 2014 в 23:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туманова (УИ 221587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД