МААМ-картинки

Занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие с любимыми героями»

Светлана Чиркунова
Занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие с любимыми героями»

Задачи:

Обучающие задачи: закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция; упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»); закрепить счёт и знание цифр от 1 до 9; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи; учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Публикация «Занятие по математике с использованием ИКТ „Путешествие с любимыми героями“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, внимание, глазомер, память, творческое воображение; связную речь через полные ответы на вопросы; побуждать детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать из.

Воспитывающие задачи: воспитывать умение работать самостоятельно; воспитывать желание все вместе помогать Царю и Иванушке выручать царевну Марьюшку.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, физкультура, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность, познание, музыка.

Оборудование и материалы:Демонстрационный материал:[/b] проектор с экраном, ноутбук, беспроводная мышь, логово Змея Горыныча, построенное из модулей; слайды с изображением дворца и сказочных героев; туннель, поролоновые подушки (модуль, массажные коврики; иллюстрации для задач и заданий, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: лист бумаги в клетку, карандаш простой, лист бумаги с цифрами от 1 до 9; «Сосчитай и напиши цифры», «Собери корабль»,»Заполни магический квадрат» на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение и беседа по русским народным сказкам; решение задач; математические игры: «Цифры по порядку», «Соедини по точкам», «Разложи предметы по порядку».

Ход НОД:

Дети сидят за столами. Перед ними – интерактивная доска.

Слайд №1. Изображение дворца.

Воспитатель. Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь,

Открывай её скорей!

Но на двери замок. Ребята, чтобы его открыть, вам нужно отгадать загадку:

Что все замки открывает?

Дети. Ключ.

Воспитатель. Правильно, ребята. Это ключ! И сейчас мы с вами его изготовим Графический диктант (зад. №1).

Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель. Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Слайд №2. Изображение Царя (аудиозапись).

Царь. Ой, пропал я! Горе мне, горе…

Воспитатель. Здравствуй, Царь – батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь. Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём – не разберу.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно? (Вместе изучают задание). Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку»(зад. №2).

Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до9. Получается изображение Змея Горыныча.

Воспитатель. Ребята, что же у вас получилось? Как вы думаете, кто похитил Марьюшку?

Дети. Змей Горыныч!

Царь. Что же мне делать! Как царевну выручать? К кому за помощью обратиться? (предложения детей).

Дети. Нужно позвать Иванушку!

Воспитатель. Давайте все вместе позовём Иванушку.

Слайд №3. Иванушка (аудиозапись).

Иванушка. Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Дети. Да, мы тебя звали. Иванушка, нужно спасти Марьюшку от Змея Горыныча!

Иванушка. Я рад помочь, да дороги к нему не знаю.

Воспитатель. А мы сейчас её нарисуем.

Задание «Алгоритм»(зад. 3).

Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

Иванушка. С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.

Воспитатель. Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовик.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Слайд №4. Лесовик (аудиозапись).

Дети. Здравствуй, дедушка!

Лесовик. Здравствуйте, ребята! Что случилось? Зачем я вам понадобился?

Дети. Идём с Иванушкой Марьюшку из беды выручать. Помоги нам!

Лесовик. Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас вы должны выполнить мои задания.

Слайд №5. «Узнай и назови фигуры».

Воспитатель. В лесу живёт чудо-заяц. Ребята, посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры)

Дети. Заяц состоит из круга, овала, прямоугольника, квадрата, ромба, треугольника, трапеции.

Задание «Поставь нужный знак»(зад. №4).

Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением растений и цифрой (дети выполняют задание в карточках).

Слайд №6. «Сравни количество».

Кого больше в моём лесу: зайцев или медведей? (ответы детей).

Дети. Зайцев больше, чем медведей.

Воспитатель. На сколько зайцев больше?

Дети. Зайцев больше на два.

Лесовик. Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.

Разминка

Дети исполняют танец «Медведь» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика»)

Воспитатель. Отправляемся дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к синему морю, а как море переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.

Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру»(зад. №5).

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.

-Сколько ног у осьминога?

-Сколько золотых рыбок вы видите?

-Сколько лучей у морской звезды?

Воспитатель. Молодцы! А вот ещё задание.

Задание «Составь морскую задачу»(зад. №6).

Дети составляют задачи сначала по показанному воспитателем рисунку, а затем по предложенному примеру 6-2=.

Воспитатель. И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно…

Дети. Уравновесить.

Задание «Уравновесить весы»(зад. №7).

Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.

Воспитатель. Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.

Работа с раздаточным материалом «Собери корабль «Танграм»(зад. №8).

Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Воспитатель. А чтобы наш корабль быстрее плыл, давайте вызовем ветер.

Дыхательная гимнастика (глубокий вдох, дуют как можно дольше).

Воспитатель. Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и очень осторожны.

Дети с воспитателем проходят через пещеру (туннель, прыгают по кочкам (поролоновым подушкам, идут по лесной дорожке (массажный коврик). Проходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка.

Слайд № 7. Изображение Змея Горыныча.

Змей Горыныч. (аудиозапись). Зачем пожаловали?

Воспитатель и дети. Здравствуй,Горыныч. Пришли мы с Иванушкой за Марьюшкой. Отпусти её домой!

Змей Горыныч. Есть сказочный закон. Выполните мои задания-отпущу царевну, нет-навеки у меня останется.

Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат»(зад. №9).

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

«Назови число».

Змей Горыныч обращается к каждому ребёнку.

Назови число, которое больше 3, но меньше 5 – (4);

числа, которые больше 5, но меньше 8 – (6,7);

числа, которые больше 1, но меньше 5- (2,3,4).

Змей Горыныч. Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Слайд №8. Изображение Марьюшки и Иванушки.

Воспитатель. Ну вот мы и освободили Марьюшку. Они благодарят вас, ребята, за помощь. А теперь они вместе возвращаются с Иванушкой домой на радость Царю – батюшке.

И нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Проводится физминутка.

Это-правая рука,

Это- левая рука.

Справа- шумная дубрава,

Слева- быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Возвратились мы домой.

Воспитатель. На этом наше занятие закончилось. Ребята, понравилась вам сказка? Чем она понравилась? Какие задания для вас были трудными? Почему? Задания какого сказочного персонажа были для вас самыми интересными? Почему вы так думаете? Как можно назвать нашу сказку? (дети отвечают на вопросы; предлагают свои варианты названия сказки).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике с использованием ИКТ «Путешествие с любимыми героями»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД