Елена Короткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в царство Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы
«Путешествие в царство Снежной королевы»
интеграция образовательных областей : «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Задачи:
-Обобщение знаний о зимующих птицах, особенностях их внешнего вида, питания, мест обитания
-Обогащение словаря родственными словами (к слову снег, развитие навыков речевого общения
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы „Путешествие в царство Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Согласование числительных с существительными, образование сложных прилагательных
-Совершенствование навыков слогового анализа, фонематического синтеза
-Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, конструктивных навыков
-Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности
-Развитие общей, тонкой моторики, координации речи с движением
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Воспитатель показывает детям конверт с изображением ворона
Дети: От ворона.
В: Давайте его прочитаем.
Здравствуйте!
Снежная королева заколдовала Кая. Помогите Герде его расколдовать.
Придворный Ворон.
В: Вы хотите помочь сказочным героям? Тогда отправляемся в сказку.
Вокруг себя обернись,
В сказке окажись.
Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в царство Снежной королевы?
Ответы детей.
В: Давайте поедем туда на санях. Но так как мы в сказке, то и сани здесь не простые, а волшебные. Чтобы они тронулись в путь надо назвать родственные слова к слову снег, состоящие из двух частей.
Предполагаемые ответы детей: снежок, снежный, снегирь, снежки.
Речь с движением:
Мы на саночках летим,
Каю мы помочь хотим.
Быстро саночки летят-
В зимний лес везут ребят.
В: Посмотрите - где мы оказались?
Д: В лесу.
В: Правильно, в волшебном лесу. Посмотрите, справа о нас елка, а под ней разбросаны шишки и ягоды рябины. Как вы думаете, кто здесь был?
Предполагаемые ответы детей:
- здесь был свиристель, потому что он любит лакомиться рябиной. Часть ягод он сбрасывает на землю - делает себе запасы на зиму.
-здесь были дятел и клест. Они едят семена шишек.
Раздается воронье карканье (аудиозапись)
В: Как вы думаете, кто это?
Д: Ворон.
Появляется ворон (кукла би-ба-бо).
Ворон: Здравствуйте, ребята! Я знал, что вы придете на помощь Герде! Вы ведь такие отзывчивые, сильные и отважные! Снежная королева унесла Кая в своё царство, заколдовала его и закрыла на замок. А ключ от замка заморозила и расколола на части. Чтобы собрать части этого ключа, надо выполнить задание.
Итак, задание первое: Дети считают птиц, сидящих на ели.
Ворон: Вы хорошо справились с первым заданием! Вручаю вам первый осколок.
Ворон: Задание второе. «Скажите одним словом».
У сороки белые бока, поэтому ее называют (белобокая)
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют (желтогрудая)
У вороны черные крылья, поэтому ее называют (чернокрылая)
У сороки длинный хвост., поэтому ее называют (длиннохвостая)
У снегиря грудка красная, поэтому его называют (красногрудый)
У дятла длинный клюв, поэтому его называют (длинноклювый)
Ворон дает детям второй осколок.
Ворон: Сорока принесла нам третье задание.
Отдает задание в конверте.
Воспитатель: Я начну предложение, а вы его закончите
«Дятла называют лесным доктором, потому что…»
«К весне птенцы клеста уже подросли, потому что…»
«В наши края прилетели свиристели и снегири, потому что…»
«Клесты украшают лес зимой, потому что…»
«Зимой погибло много птиц, потому что…»
Ворон отдает третий осколок.
Ворон: Осталось выполнить последнее задание. Каждый из вас будет выполнять его самостоятельно. Каждый получит льдинку с заданием, расколет ее и выполнит свое задание.
Дети выполняют задание и получают четвертый осколок, собирают ключ.
Воспитатель: Ребята, пришла пора прощаться с вороном. Нам надо отправляться дальше.
Речь с движением: Мы на саночки садимся,
К Снежной королеве мчимся,
К замку ключик подберем,
Двери замка отопрем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь висят 4 замка. Вы должны найти тот замок, к которому подойдет наш ключ, и открыть его.
Дети подбирают ключ, открывают замок.
К ним выходит Кай (кукла)
Дети приветствуют его.
Кай говорит детям, что он никак не может собрать слово из льдинок, которые дала ему Снежная королева, и просит ему помочь.
Воспитатель раздает детям половинки разрезанных букв, дети должны внимательно посмотреть на свою половинку, найти пару у товарищей и собрать букву. Из полученных букв надо составить слово. Дети составляют слова «дружба».
В: Вот мы и освободили Кая. Пора нам возвращаться в группу. Давайте пригласим Кая в гости.
Вокруг себя обернись,
В группе окажись.
Кай: Ребята, кого вы видели по дороге в царство Снежной королевы?
Дети перечисляют птиц.
Кай: Много птиц вы встретили в лесу! А как вы думаете, всем ли хватает корма?
Дети: Нет, поэтому многие птицы прилетают поближе к жилью человека. Человек заботится о них, делает кормушки.
В: Давайте и мы покормим птиц.
Воспитатель выставляет кормушку и разный корм (сало, зерна, семечки).
В: Подумайте, кого и чем, вы бы хотели угостить?
Д: Я хочу угостить синичку салом, потому что она любит сало.
Я дам снегирю семечки, потому что он любит семечки.
Я хочу угостить воробья зерном, потому что он любит зерно.
В: Подумайте, какую птичку вы бы хотели увидеть на нашей кормушке, но не называйте ее. А мы попробуем ее отгадать, задавая вопросы.
Дети задумывают и разгадывают.
В: Молодцы, ребята! Освободили Кая! Теперь надо сообщить Герде, что с Каем все хорошо, и он у нас в гостях. Когда Кай вернется к ней, он обязательно расскажет о том, как вы ему помогли. А чтобы ей было еще интереснее, давайте нарисуем для Герды рисунки, которые расскажут ей о нашем путешествии.