МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в царство Снежной королевы»

Елена Короткова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в царство Снежной королевы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы

«Путешествие в царство Снежной королевы»

интеграция образовательных областей : «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»

Задачи:

-Обобщение знаний о зимующих птицах, особенностях их внешнего вида, питания, мест обитания

-Обогащение словаря родственными словами (к слову снег, развитие навыков речевого общения

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы „Путешествие в царство Снежной королевы“» размещена в разделах

-Согласование числительных с существительными, образование сложных прилагательных

-Совершенствование навыков слогового анализа, фонематического синтеза

-Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, конструктивных навыков

-Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности

-Развитие общей, тонкой моторики, координации речи с движением

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Воспитатель показывает детям конверт с изображением ворона

Дети: От ворона.

В: Давайте его прочитаем.

Здравствуйте!

Снежная королева заколдовала Кая. Помогите Герде его расколдовать.

Придворный Ворон.

В: Вы хотите помочь сказочным героям? Тогда отправляемся в сказку.

Вокруг себя обернись,

В сказке окажись.

Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в царство Снежной королевы?

Ответы детей.

В: Давайте поедем туда на санях. Но так как мы в сказке, то и сани здесь не простые, а волшебные. Чтобы они тронулись в путь надо назвать родственные слова к слову снег, состоящие из двух частей.

Предполагаемые ответы детей: снежок, снежный, снегирь, снежки.

Речь с движением:

Мы на саночках летим,

Каю мы помочь хотим.

Быстро саночки летят-

В зимний лес везут ребят.

В: Посмотрите - где мы оказались?

Д: В лесу.

В: Правильно, в волшебном лесу. Посмотрите, справа о нас елка, а под ней разбросаны шишки и ягоды рябины. Как вы думаете, кто здесь был?

Предполагаемые ответы детей:

- здесь был свиристель, потому что он любит лакомиться рябиной. Часть ягод он сбрасывает на землю - делает себе запасы на зиму.

-здесь были дятел и клест. Они едят семена шишек.

Раздается воронье карканье (аудиозапись)

В: Как вы думаете, кто это?

Д: Ворон.

Появляется ворон (кукла би-ба-бо).

Ворон: Здравствуйте, ребята! Я знал, что вы придете на помощь Герде! Вы ведь такие отзывчивые, сильные и отважные! Снежная королева унесла Кая в своё царство, заколдовала его и закрыла на замок. А ключ от замка заморозила и расколола на части. Чтобы собрать части этого ключа, надо выполнить задание.

Итак, задание первое: Дети считают птиц, сидящих на ели.

Ворон: Вы хорошо справились с первым заданием! Вручаю вам первый осколок.

Ворон: Задание второе. «Скажите одним словом».

У сороки белые бока, поэтому ее называют (белобокая)

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют (желтогрудая)

У вороны черные крылья, поэтому ее называют (чернокрылая)

У сороки длинный хвост., поэтому ее называют (длиннохвостая)

У снегиря грудка красная, поэтому его называют (красногрудый)

У дятла длинный клюв, поэтому его называют (длинноклювый)

Ворон дает детям второй осколок.

Ворон: Сорока принесла нам третье задание.

Отдает задание в конверте.

Воспитатель: Я начну предложение, а вы его закончите

«Дятла называют лесным доктором, потому что…»

«К весне птенцы клеста уже подросли, потому что…»

«В наши края прилетели свиристели и снегири, потому что…»

«Клесты украшают лес зимой, потому что…»

«Зимой погибло много птиц, потому что…»

Ворон отдает третий осколок.

Ворон: Осталось выполнить последнее задание. Каждый из вас будет выполнять его самостоятельно. Каждый получит льдинку с заданием, расколет ее и выполнит свое задание.

Дети выполняют задание и получают четвертый осколок, собирают ключ.

Воспитатель: Ребята, пришла пора прощаться с вороном. Нам надо отправляться дальше.

Речь с движением: Мы на саночки садимся,

К Снежной королеве мчимся,

К замку ключик подберем,

Двери замка отопрем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь висят 4 замка. Вы должны найти тот замок, к которому подойдет наш ключ, и открыть его.

Дети подбирают ключ, открывают замок.

К ним выходит Кай (кукла)

Дети приветствуют его.

Кай говорит детям, что он никак не может собрать слово из льдинок, которые дала ему Снежная королева, и просит ему помочь.

Воспитатель раздает детям половинки разрезанных букв, дети должны внимательно посмотреть на свою половинку, найти пару у товарищей и собрать букву. Из полученных букв надо составить слово. Дети составляют слова «дружба».

В: Вот мы и освободили Кая. Пора нам возвращаться в группу. Давайте пригласим Кая в гости.

Вокруг себя обернись,

В группе окажись.

Кай: Ребята, кого вы видели по дороге в царство Снежной королевы?

Дети перечисляют птиц.

Кай: Много птиц вы встретили в лесу! А как вы думаете, всем ли хватает корма?

Дети: Нет, поэтому многие птицы прилетают поближе к жилью человека. Человек заботится о них, делает кормушки.

В: Давайте и мы покормим птиц.

Воспитатель выставляет кормушку и разный корм (сало, зерна, семечки).

В: Подумайте, кого и чем, вы бы хотели угостить?

Д: Я хочу угостить синичку салом, потому что она любит сало.

Я дам снегирю семечки, потому что он любит семечки.

Я хочу угостить воробья зерном, потому что он любит зерно.

В: Подумайте, какую птичку вы бы хотели увидеть на нашей кормушке, но не называйте ее. А мы попробуем ее отгадать, задавая вопросы.

Дети задумывают и разгадывают.

В: Молодцы, ребята! Освободили Кая! Теперь надо сообщить Герде, что с Каем все хорошо, и он у нас в гостях. Когда Кай вернется к ней, он обязательно расскажет о том, как вы ему помогли. А чтобы ей было еще интереснее, давайте нарисуем для Герды рисунки, которые расскажут ей о нашем путешествии.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в царство Снежной королевы»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 22:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД