Людмила Коваленко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в лес"
Цель: развивать связную речь и воображение детей.
Задачи: развивать логичность мышления; мелкую моторику; развивать связную речь детей; закрепить у детей понятие о противоположных по значению словах; научить детей образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательным значением; развивать любовь к живому, бережное отношение к лесу.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: картинки с изображением деревьев лиственных, хвойных; картина «Лес»; картинки «Что нельзя делать в лесу»; разрезные картинки «Деревья».
Описание:
Ребята помогите разобраться (стоя в кругу) :
- Все, конечно, знают это:
За зимою будет. (лето)
-Мы ребят ответить просим:
За весною наступить. (осень)
- Мы спросить хотим вас, дети:
Снег бывает только. (летом)
Назовите--- зимние месяцы,
весенние
летние
осенние месяцы.
Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес.
- На чём можно добраться до леса?
- Скажите а трамвае или троллейбусе можно? Почему?
Представим, что мы сели в машину и поехали (свободный бег по группе- цветные рули) Вот мы и в лесу.
- Какие лиственные деревья можно встретить в лесу?
-Назовите хвойные деревья.
-А можно в лесу встретить фруктовые деревья? А почему?
Давайте поиграем и посчитаем.
1 тополь- 2. ,5.
1 ива-
1 лист-
1 дуб-
1 ветка-
1 корень-
1 желудь-
1 шишка-
1 орех-
1 сосна-
1 ель- 2 ели- 5 елей.
Физкультминутка «Деревья».
Станем мы деревьями
Сильными, большими.
Ноги- это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин далеких
Воду доставали,
Тело наше- ствол могучий,
Он чуть- чуть качается
И своей верхушкой острой
В небо упирается.
Наши руки- это ветви,
Крону вместе образуют.
В кроне им совсем не страшно,
Когда ветры сильно дуют.
Пальцы- веточками будут,
Листья закрывают их.
Когда придет за летом осень,
Разлетятся листья вмиг.
" Скажи ласково"
Дерево., ветка. ,береза. ,роща. ,иголка. ,корень., ива. ,лист. ,дуб. ,лес. ,шишка. ,тополь. ,сосна. ,рябина.
Скажи "наоборот".
Трудный. ,аккуратный., жесткий., робкий. ,здоровый. ,белый. ,быстрый., высокий., гладкий. горячий., мокрый., тонкий., широкий., новый., твёрдый.
Ребята, скажите, что дает нам лес?
(ягоды, грибы, орехи, древесину, пушнину, кислород)
Что делают из дерева?
(бумагу, мебель, карандаши, игрушки, посуду)
Садитесь, отдохните и послушайте весёлые задачки.
-Шёл зимой солдат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перейти через реку (по льду)
- 6 весёлых медвежат за машиной в лес спеша. Но один малыш отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди( 6-1=5)
- На поляне у дубка, ёж увидел два грибка. А подальше, у осин он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов. Сколько ёж нашёл грибов? (2+1=3)
Хоровод «Дует, дует ветер».
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки.
Составь предложения из этих слов.
Опадать, деревья, осень, с, листья.
Шишки, красивый, на, висеть, елка.
Жить, волк, лес, в, густом.
- Возьмите по 1 карточке и расскажите " Что нельзя делать в лесу?"
-Собери картинку и назови дерево (разрезные картинки)
Вы сегодня порадовали меня результатами.