наталья сидорова
Конспект занятия «Путешествие в лес знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес знаний
Цель: Продолжать формировать у детей представление о днях недели, месяцах и числах. Продолжать обучать детей придумыванию арифметических задач, рассказов, умению высказывать своё мнение. Закреплять умение классифицировать домашних и диких животных, упражнять в ориентировке на листе бумаги. Развивать у детей умения анализировать свои действия и поступки и соотносить их с общепринятыми нормами.
Предварительная работа: просмотр сказки «Двенадцать месяцев», заучивание стихотворений, .
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в лес знаний“» размещена в разделах
Воспитатель 1: ребята, мы сегодня должны попасть в лес знаний, чтобы поиграть там. Но, увы, не сможем, т. к. нам с Галиной Анатольевной пришли смс сообщения от Шапокляк. Если мы не выполним некоторые задания и не найдём ключ от музыкального зала, попасть в него не сможем. И, разумеется, узнать, что же там находится. Ну как, согласны, разыскать ключ и посмотреть, что может находиться в лесу знаний?
Воспитатель 1: отлично, тогда начинаем! Ага, а как начинаем? Мы же не знаем, что делать и где искать ключ?
Воспитатель 2: теперь знаем вот от неё ещё смс сообщение, только пишет какими – то загадками: «папку с заданиями найдёте там, где тепло, мягко и очень приятно, а число будет соответствовать количеству месяцев в году». Ребята, как вы думаете, где у нас в группе такое место (размышления детей? Кто помнит, сколько существует месяцев в году?
Воспитатель 1: Нашла, одно из заданий викторина по сказке «Двенадцать месяцев» : 1) Чему учат королеву? грамоте
2) Кто ходит к королеве и преподаёт уроки? Учитель
3) Какие цветы понадобились королеве зимой? Подснежники
4) Что обещала королева за корзину подснежников? Корзину золота
5) Кого отправила мачеха в лютый мороз, метель за цветами? Падчерицу
6) Что падчерица увидела в чаще леса? Огонь
7) Что подарил Апрель месяц девушке? Кольцо
8) В кого превратились, после получения шуб в подарок от Января – месяца мачеха и её дочь? В собак
9) Сколько лет будет длиться заклятие и мачехе с дочерью придётся провести в собачьей шкуре? 3
10) Что ещё подарил Апрель на прощание девушке (в конце сказки? Бубенчики
Разгадайте загадки, следующее задание:
Загадки
1. Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
2. Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
(Кормушка)
3. Дом построен для певца —
Без окошек, без крыльца.
(Скворечник)
4. Во дворе поставлен дом.
На цепи хозяин в нем.
(Будка)
5. Братья в гости снарядились
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6. Заберется вогород
И давай над грядкой
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкой:
Погрызет часок – другой
И стрелой летит домой!
(Заяц)
7. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
8. Кто по елкам дружно скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Белка)
9. В луже место занимает
И ложится на бочок.
Пуговку напоминает
Розоватый пятачок.
(Поросенок)
10. Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)
11. Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)
12. Сто историй вам расскажет,
В цирк вас пригласит на час,
Кинофильмы вам покажет –
Есть у каждого из нас.
(Телевизор)
13. На столе стеклянный пруд –
А рыбачить не дают.
(Аквариум)
Разбейтесь по 4 человека(3) :
Вам нужно собрать разрезную фотографию, найти и определить правильно местонахождение ключа.
Воспитатель 1: Молодцы! Пойдёмте скорее в физкультурный зал и проверим, какие шалости нам приготовила ещё старушка Шапокляк!
Зал украшен шарами, приготовлены атрибуты для участия в соревнование (кегли 12 шт, 2 дуги + 2 ящика с песком, в котором находятся разные ключи).
Воспитатель 1: Организуйте 2 команды. Вам необходимо преодолеть препятствие: на 2 ногах прыгать между кеглями, пролезть под дугой, подбежать к ящику с песком, найти в песке ключ, взять его прибежать и встать в конец колонны (Показ способа преодоления препятствий).
Воспитатель 2:. Внимание! Сейчас мы поиграем в игру «Наоборот» По очереди дети достают записку. Воспитатель ее читает. Ребенок быстро подбирает слово с противоположным значением, называет его, отдаёт ключ и становится в конец цепочки. Чтобы игра проходила быстро, на обдумывание дается ограниченное время (Во время игры может тихо звучать спокойная музыка).
Все ключи я сейчас соберу в 1 единую связку, и мы отправимся подбирать ключ к замку от ворот, ведущих в лес знаний.
Пока ребята в соревновании добывают различные ключи, играют в игру «Наоборот», воспитатель1 переодевается в лешего и ожидает ребят в музыкальном зале. В зале находятся: декорация леса, мусор в на полянке, ноутбук, интерактивная доска, презентация «Лес», презентация «Составление рассказа «Весна в лесу», поляна с цветами, для составления детьми математической задачи, стулья для каждого ребёнка, под стульями – доски с заданиями (можно использовать досточки для лепки, прикрепив на неё листок с заданием, ручка). Также в зале расположены 2 магнитные доски, для метода классификации и сравнения детьми диких и домашних животных.
Воспитатель2: открыв ворота в «Лес знаний» (музыкальный зал, приглашает детей пройти и тут из-за деревьев выходит Леший.
Леший: Ага, вот, вы и попались, сорванцы! Намусорили, мусор побросали, ушли, а мне, по – вашему, порядок наводить?
Воспитатель2: Что, ты Леший это не наши ребята, они знают все правила поведения в лесу. Если хочешь, мы тебе их расскажем.
Леший: Расскажите, с большим удовольствием послушаю.
Рассказ детьми правил поведения в лесу.
Леший: Так все всё знают, правила учат уже в детском саду, а почему мусорят – то тогда?
Дети высказывают свою точку зрения, касающуюся данной проблемы.
Воспитатель2: Ребята, предлагаю помочь Лешему убрать мусор (собираем в пакеты для мусора).
Леший: Посмотрите - лес, ребята благодарит и хочет показать, как ему стало хорошо и комфортно, приятно быть в чистоте, порядке (просмотр презентации – физкультминутки с классической музыкой «Лес»).
Леший: Ребята, а хотите побывать в лесу знаний и проверить свои способности? Приглашаю пройти к поляне с цветами.
Воспитатель2: ребята, что вы видите на полянках? Можно – ли посмотрев на эти поляны с цветами составить арифметическую задачу?
Составление детьми арифметической задачи.
Леший: подойдите, пожалуйста, к стульчикам, возьмите задание и ручку под стулом, присядьте. Приступайте к работе, вам нужно продолжить строку, как показано в образце. Молодцы!
Воспитатель2: Возьмите на столе иллюстрации, рассмотрите их. Задание такое: поместите на магнитную доску животных, на доску с изображением дома – домашних, на доску с лесом – диких.
Леший: А вот и лесная школа. Присаживайтесь за столы. Вам нужно составить рассказ по образцу о весне (презентация «Весна в лесу»). А теперь для того, чтобы выйти из леса знаний без препятствий, вам надо составить правила поведения в лесу. Правила составленные вами, вы должны передать маленьким детям, т. е. в младшие группы. Ведь они должны тоже знать о существующих правилах и изучать их.
Составление ребятами альбома с иллюстрациями, правильное поведение детей на картинке оставляют, а неправильное – перечёркивают, с помощью линейки красным фломастером или карандашом.
Чтение некоторыми из ребят заранее выученных стихотворений о лесе.
В лесу
Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про березку и про мох.
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которых за ежат
Все иголочки дрожат.
Н. Матвеева
Растет лес
В тумане
Тихий лес
Как в молоке,
Исчез.
Он пьет
Парное молоко
И вырастает
Высоко.
Ш. Галлиев
Хорошо у нас в лесу!
Только я в кусты вошла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Еж колючий предо мной
Пробежал к себе домой.
Две синички в тишине
Звонко пели песни мне.
Я подальше забрела,
Там черники набрала.
Все теперь домой несу.
Хорошо у нас в лесу!
Г. Ладонщиков
Воспитатели на этой ноте мы заканчиваем, ребята и просим пройти в группу. Наше путешествие закончилось, мы с вами сделали доброе дело: составили правила поведения для малышей, а теперь организуйте паровоз и…