Надежда Дранникова
Путешествие в мир животных. Комплекс сюжетно-игровой утренней гимнастики с элементами массажа в подготовит. к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: укрепление здоровья детей, повышение качества освоения физических упражнений, становление ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, закаливанию, профилактике простудных заболеваний.
Образовательные: закреплять навыки ходьбы (на носках, на пятках, с опорой на ладони и ступни, с высоким подниманием колен, змейкой, бега (с высоким подниманием колен, змейкой, прыжков. Совершенствовать навыки выполнения общеразвивающих упражнений. Продолжать учить выполнять массаж ушных раковин.
Публикация «Путешествие в мир животных, Комплекс сюжетно-игровой утренней гимнастики с элементами массажа в подготовит, к школе группе,» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Животные. В мире животных
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать физические качества (ловкость, координацию, гибкость, развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные: формировать у детей полезные привычки – начинать день с утренней гимнастики, получать удовольствие от выполнения физических упражнений.
Построение детей в одну шеренгу.
Воспитатель: «Ребята, предлагаю сегодня отправиться в путешествие в мир животных. Вы согласны? Во время путешествия мы будем превращаться в разных животных, которых встретим на нашем пути. Отправляемся».
Перестроение в колонну по одному.
I часть. Ходьба в колонне по одному.
«Тише, мыши! Тише, мыши.
Кот сидит на нашей крыше».
«Мышата» - ходьба на носках, руки на поясе.
«По пыльной дороге шагают гусята.
Дерутся, кричат озорные ребята».
«Гусята» - ходьба на пятках, руки за спиной.
«Кто висит вниз головой
И плетет ковер златой?»
«Пауки плетут паутинку» - ходьба с опорой на ладони и ступни.
«Эму – страус, он – высок,
Прячет голову в песок».
«Страусы» - ходьба с высоким подниманием колен, руки к плечам.
«Ты куда спешишь, лошадка?
У меня с утра зарядка!»
«Лошадки» - бег с высоким подниманием колен.
«Любит зебра по лужайке
В полосатой бегать майке».
«Зебры» - подскоки с ноги на ногу, руки на поясе.
«Слышу я: звенит синица
Средь желтеющих ветвей».
«Синички» - ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Перестроение в три колонны.
II часть. ОРУ:
«Гордо голову задрав,
Смотрит свысока жираф.»
1. «Жираф» И. п. – стоя, руки на поясе.
1-2 – встать на носки, потянуться, вытянуть шею.
3-4 – вернуться в И. п.
5 – наклон головы вправо.
6 – И. п.
7 - наклон влево.
8 – И. п. Повторить 6-8 раз.
«Шевелились у цветка
Все четыре лепестка».
2. «Бабочка» И. п. – стоя, руки в стороны.
1-2 –взмахи руками.
3-4 – присед взмахи руками. Повторить 6-8 раз.
«Тренируется лосенок,
Набирается силенок».
3. «Лось» И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки скрещены над головой, пальцы растопырены.
1- Наклон вперед.
2- И. п. Повторить 6-8 раз.
«Ходит-бродит серый волк.
И зубами щёлк да щёлк».
4. «Волк» И. п. – присед, ладони на полу перед ступнями.
1-2 – выпрямить ноги ладони от пола не отнимать.
3-4 – вернуться в И. п., при этом дети произносят звук «у-у…».
Повторить 6-8 раз.
«Плачет ё жик в три ручья:
- Ах, зачем колючий я!»
5. «Ежик» И. п. – сидя, ноги согнуты, руками обхватить колени.
1-2 – перекат на спину.
3-4 –вернуться в И. п. Повторить 6-8 раз.
«Кот, малышка, котик
Гладит свой животик».
6. «Кошечка» И. п. – стоя, на коленях с опорой на ладони.
1- прогнуть спину. – Кошка радуется.
2- И. п.
3- выгнуть спину. – Кошка сердится.
4- И. п. Повторить 6-8 раз.
«Слышу я знакомый звук.
Так жужжать умеет жук».
7. «Жуки» И. п. – лежа на спине.
1-4 – одновременные круговые движения согнутыми в коленях ногами и согнутыми в локтях руками. Дети произносят звук «з-з…».
Повторить 6-8 раз.
«Белочка что заводная,
Скачет устали не зная».
8. «Белки» И. п. – стоя, руки на поясе.
1-4 –прыжки на двух ногах на месте. Повторить 6-8 раз.
Ходьба на месте.
«Ах, воробушек, как ты продрог!
Превратился в дрожащий комок».
«Воробьи» - И. п. – стоя, руки на поясе.
1-4 – прыжки на двух ногах вправо-влево. Дети произносят: «Чик-чирик». Повторить 6-8 раз.
Ходьба на месте.
Заключительная часть. Перестроение в одну колонну.
Ходьба в колонне по одному.
«Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень».
«Пчелы» - бег, руки за спиной в замок (это жало пчелы). Во время бега дети произносят звук «ж-ж…».
«Змея шипит, шипит, шипит,
Полгода учит алфавит».
Бег змейкой.
«Медленно ползет змея». – Ходьба змейкой руки на поясе, при этом дети произносят звук «ш-ш…»
«На дворе журчат ручьи, а у нашего оконца
Стайка ласточек кричит».
«Ласточки» - ходьба, руки в стороны, поочередно сжимать и разжимать пальцы.
Построение в одну шеренгу.
«По деревьям и лианам
Любит прыгать обезьяна».
Упражнение «Веселые обезьянки».
(Массаж биологически активных точек, расположенных на ушных раковинах).
«В обезьянок мы играем, - дети прижимают ушные раковины к
Вот так хлопаем ушами. голове и резко отпускают их.
А сейчас все тянем вниз. – растирают ладонями ушные раковины
Ушко, ты не отвались!» и тянут вниз.
Повторить 2 раза.
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир животных?»
«Каких животных мы изображали?»
Ответы детей.