Наталья Кандаева
Интегрированное музыкальное занятие в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. закрепление исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
2. Тренировка слуховых ощущений;
3. Развитие слухового внимания;
Программное содержание занятия :
1. закрепление понятий «тихо - громко»;
2. усвоить знания о музыкальных инструментах;
3. вызывать интерес к звукам которые на окружают;
Работа со словами:
- использование прилагательных и наречий, тихо - громко»;
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- придумывание новых слов: «ушастик», «трусишка», «косой», «больше ух» и т. д.
Общая связь с другими видами деятельности:
- коммуникация, познание: дружная работа в команде умение слышать другого;
- сенсорное развитие: развивать слуховое восприятие;
- окружающий мир: знакомить со звуками в лесу.
- развитие речи: разучить и пополнить словарный запас детей, знакомство с тем что нас окружает.
- трудовая деятельность: развивать умение говорить и действовать по очереди, сообща, своевременно приступать и заканчивать задание, игру, упражнение;
- игровая деятельность: привить внимание детей к нормам поведения и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Материалы к занятию : Аудиозаписи «Звуки птиц и зверей», звуками природы; игрушка зайчика; музыкальная корзина с инструментами.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята,вот и подошла к концу золотая осень, и я хочу позвать вас в интересное путешествие. А отправимся мы с вами в таинственный и загадочный лес. Давайте возьмемся за руки и пойдем по извилистой дорожке. В лесу можно услышать разные звуки,нужно идти тихо, чтобы никого не испугать. Слушайте внимательно какие звуки мы можем услышать в лесу. Когда мы окажемся на лесной полянке, вы мне скажете что услышали в лесу.
Звучит диск с лесными звуками: журчание ручейка,пение птиц, звук дождя, звуки которые издают животные.
1. Игра «Звуки леса»
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Давайте присядем на полянку и поговорим: «Что услышали наши ушки, может быть какие - то знакомые звуки»?
Все садятся на стульчики сделанные в виде пенечков и делятся впечатлениями о услышанных звуках.
Появление зайчика с большими ушами.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим. Кто это там за елочкой прячется? Разгадайте мою загадку:
Сидит на опушке,
Ушки на макушке.
Серенький трусишка,
Как зовут его.
( Зайчишка )
Ребята а что в нашем зайчике необычного? Правильно – у него большие ушки! Давайте придумаем ему имя! ( Ответы детей: трусишка, Косой, Ушастик). Давайте звать его Косой. Косой спрашивает у нас, а зачем же нужны нам помощники ушки? (Ответы детей - чтобы звуки слушать, слушать музыку, слушать то, что мама говорит, слушать лесные звуки, слушать музыку, своих друзей)
Воспитатель: Правильно. А теперь Косой предлагает нам выполнить задание.
На картинках изображены предметы издающие или не издающие звуки. Давайте посмотрим и выберем.
Игра «Музыкальная корзина»
Воспитатель: Зайчик сказал, что у него есть корзина с шумом! (Воспитатель показывает на корзину у зайчика,в которой лежат различные муз. инструменты накрытые платком).
Сейчас я на этих инструментах буду издавать разные звуки, а вы попробуйте угадать, какой инструмент звучал. (Дети пробуют угадать на каких инструментах играл воспитатель,а затем пробуют сами поиграть на них).
А теперь ребята давайте немного отдохнем,а поможет нам физкульт минутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась улыбнулась.
Раз росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
А четыре улетела.
Игра «Громкие и тихие звуки».
Воспитатель: Дети а знаете ли вы, что звуки бывают тихими и громкими. Сейчас я вам назову разные предметы, которые издают звуки. Если предмет издает громкий звук, вы хлопаете в ладоши, а если тихий вы приложите пальчик к губам:
(стук молотка, звон колокола, удар барабана,звук сигнала машины, шум аплодисментов, звук будильника,свист колес, крики петуха.)
Итог: А теперь скажем нашему другу зайке спасибо, он нас научил исследовать какие бывают звуки. Мы узнали много про наши ушки, какие они внимательные и сколько звуков они сегодня услышали. Скажем ему досвидания и оставим его в лесу. Вернемся из нашей полезной прогулки в наш детский сад. Дети, а давайте вспомним, что вам больше всего сегодня запомнилось (Ответы детей).
Ребята а как мы можем защитить наши ушки? Чтоб они не болели чтоб слышали как дождик стучит по крыше,как деревья шумят,Как птички поют. (ответы детей. Нужно не простужаться,носить шапку,не слушать громко музыку,не кричать в уши.)
Ребята вы сегодня очень хорошо поработали, были все внимательными, послушными. И в следующий раз мы обязательно отправимся в новое такое же увлекательное путешествие.