Наталья Курчукова
«Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Курчукова Н. А. «Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку».
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения,
направленные на профилактику осанки.
- закреплять приемы самомассажа;
- упражнять в подлезании под дугой, прыжках, сохранении равновесия;
Публикация «„Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку“, Конспект занятия по физкультуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их
красоте
Развивающие:
-развивать гибкость движений, пластику при выполнении упражнений с листочками
-совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений
- развивать познавательный интерес к своему здоровью.
Воспитательные
Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов:
- воспитывать бережное отношение к природе
Методы
-Объяснительно- репродуктивный;
-метод творческих заданий;
-наглядный метод;
-вербальный (словесный)
Приемы
-Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи;
-способ организации детей: поточный способ.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций на тему «Осень», беседа о лесе, об осени, рисование листьев, картинок про осень, чтение стихов, рассказов об осени.
Здоровьесберегающие технологии
-Приемы самомассажа,
-дыхательная гимнастика,
-коррегирующие упражнения для осанки,
-релаксация.
Оформление зала
- домик старичка- Лесовичка,
- осенние листья,
- макеты деревьев,
- игрушки диких животных
-пенечки
-еловые шишки
Оборудование
-по два листочка на каждого ребенка,
-2 гимнастических скамейки,
-обручи – 8 шт.
-2 дуги
Аппаратное и программное обеспечение
-Аппаратное и программное обеспечение
-аппаратное обеспечение: музыкальный центр
-аудиозапись – П. И. Чайковский «Осенняя песнь», цикл «Времена года»Октябрь.
-аудиозапись на релаксацию: диск «Классическая музыка о природе» Э. Григ «Утро»
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура, Здоровье, Коммуникация, Безопасность, Чтение художественной литературы.
Использование игровой ситуации на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.