МААМ-картинки

«Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)

Анна Бегман
«Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)

Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком.

Цель: Показать детям красоту леса в осеннее время.

Задачи: формировать представление у детей «Осень в лес пришла», развивать мышление, воображение, прививать любовь к природе, чувство красоты в осеннее время года.

Публикация «„Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком“, Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: осень в детском саду (украсить комнату листьями деревьев). Наглядное пособие, лирическая музыка, старичок – лесовичок, ковер самолет, емкость с водой по количеству детей, кораблики с парусам.

Методы и приемы: путешествие, объяснение, разъяснение, показ и выполнение ОРУ с детьми, итог.

Мотивация: в гости к детям приходит старичок-лесовичок и предлагает детям отправиться в путешествие. Дети соглашаются.

Ход занятия.

Организационный момент:

Дети под музыку заходят в группу, которая украшена осенними листьями, деревья одеты в осенний наяд, картины осеннего леса и садятся на стульчики. Играет красивая музыка (негромко). Воспитатель читает стихотворения:

Лес осенний красок не жалеет-

Ярки грозди ягод и листвы.

То сверкают бронзой, то алеют

Пышные осенние кусты.

Скоро ветер налетит холодный

И сорвет узорчатый наряд, и в лесу закружится свободный

Золотой осенний листопад.

Он укроет землю покрывалом, нею он поделится теплом,

Когда на листве сухой, опалой

Заискрится иней серебром.

(Воспитатель уходит за дверь надевает колпак, лапти, жилетку. Берет корзину и трость).

Основная часть.

Стук в дверь. В группу к детям заходит старичок-лесовичок.

- Здравствуйте ребята, я старичок-лесовичок. Принес вам загадку. Отгадаете?

Он густой, зеленый,

Растут в нем липы, клены

И могучие дубы,

Есть в нем ягоды, грибы. (ЛЕС)

-Правильно.

-Какое сейчас время года? (осень)

-Правильно. Садитесь на мой ковер самолет и полетели в осенний лес.

Звучит музыка.

- Дети, мы прилетели с вами в осенний лес.

- Лес - это множество деревьев растущих рядом на большом пространстве. Самые главные жители в лесу-деревья, их много, они высокие. Обратите внимание на это дерево. (уголок природы). Какие листья? (оранжевые, красные, золотые, зеленые). А вот на эти деревья. (показывает иллюстрации деревьев в осеннее время). – Какой они окраски? Почему? (потому что осень). Отгадайте загадку.

«Сидит зеленый, лежит-пожелтеет, падает-почернеет. (лист дерева)».

- Леса бывают разные : смешанные, когда встречаются все эти деревья: береза, дуб, ель. (лесовичок показывает иллюстрацию); хвойные-темные леса (тайга) ; в березовом лесу-березы.

- В осеннее время лес еще прекрасней, он словно пылает огнем. В лесу живут звери птицы насекомые. Лес кормит их. Лес-это замечательное природное богатство.

-Дети, мы прилетели с вами в осенний лес! Запомните мы здесь только в гостях. Поэтому видите себя скромно, не рвите цветы, не распугивайте лесных обитателей.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

- А, сейчас ребята садимся на наш ковер-самолет, и летим. Нам помашет легкий ветерок осенней листвы до новых встреч!

Зазвучала музыка. (шелест листвы).

- Встаем с ковра – самолета и садимся на стульчики.

- Расскажите о своей прогулке в лес

- В какое время года вы были?

- Лес-это чей дом?

- Почему люди считаются гостями леса?

- Как надо вести себя в лесу?

Заключительная часть (опыт). дети садятся за столы.

- Ребята, а вы хотите побыть ветерком?

- Я принес для вас мисочки с водой для каждого ребенка. В каждой мисочки свое море : Красное, Желтое, Черное (вода подкрашена акварельной краской)

- Дети, вы превращаетесь в ветерок. Давайте подуем на наше море. Что получается? (волны) Чем сильнее дуть –тем больше волны.

- Давайте опустим в воду парусные кораблики. Подуйте на паруса, кораблики, плывут.

-А если ветер очень сильный? Начинается буря!

Ходит в море ветер-пастушок,

Дует ветер в маленький рожок.

А вокруг него бегут барашки,

У барашков-белые кудряшки…

- Ребята, берегите природу: леса моря, озера, воздух. Природа-наш дом. В любое время года она прекрасна, но особенно осенью. Ее чудесный багряный наряд остается в наших сердцах!

Золотая осень

Закружила осень

Рыжие метели.

Золотые листья

С кленов полетели.

Закружился листьев

Пестрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лед.

-Мне пора. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конкурс осенних поделок «Осень, осень, в гости просим!»Конкурс осенних поделок «Осень, осень, в гости просим!» Добрый день,а для кого-то и вечер, дорогие маамовцы! Хочу с вами поделиться, в двадцатых числах октября у нас в ДОУ прошёл очередной конкурс.

Занятие по аппликации в средней группеЗанятие по аппликации в средней группе Тема:" Осень разноцветная" Задачи:Учить создавать на листе бумаги композицию из природного материала - листьев деревьев. Развивать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)
Опубликовано: 1 октября 2014 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД