Папки-передвижки

Путешествие в прошлое кресла.

Динара Балабекова
Путешествие в прошлое кресла.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода (стул, табурет, кресло). Умение описывать предмет, выделяя его характерные особенности (форма, размер, из чего сделан). Развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарный запас. Прививать детям умение бережно относиться к предметам мебели. Развивать творческие способности детей, умение передавать в рисунке форму и размер предмета.

Материалы: иллюстрации с изображением разных материалов (дерево, резина, пластмасса, тонированная бумага, восковые мелки.

Публикация «Путешествие в прошлое кресла,» размещена в разделах

Предварительная работа: загадывание загадок о предметах мебели, рассматривание иллюстрации, чтение художественно -литературных произведений.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки. Послушайте их внимательно и постарайтесь правильно отгадать.

1. Я на стол чуть -чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я. (табуретка)

2. На него садятся, но не стул

С подлокотниками, но не диван

С подушками, но не кровать. (кресло)

3. На него ты сможешь сесть,

Коль к столу позвали есть. (стул)

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: мебель.

Воспитатель: Для чего людям нужна мебель?

Дети: чтобы удобно было сидеть, лежать, принимать пищу).

Воспитатель: Скажите, чем стул отличается от табурета?

Дети: спинкой

Воспитатель: а стул от кресла, чем отличается?

Дети: спинкой, ножками, подлокотниками.

Воспитатель: Ребята, а какие виды кресла вы знаете?

Дети: кресло для отдыха, компьютерное кресло, кресло-качалка, кресло в кабинете зубного врача, кресло в парикмахерской.

Воспитатель предлагает найти на картине названное кресло и закрепить его на мольберте.

Воспитатель: Молодцы! Может кто-нибудь из вас расскажет как появилось кресло (рассказы детей).

1. реб. :Первые кресла появились в Египте. И делали для царей и королей. Кресло-это удобный стул, у которого есть ножки, сиденье, спинка и подлокотники. Раньше кресла назывались тронами. Кресла делали из дерева, железа и золота.

2. реб. : Кресла украшали драгоценными камнями, дорогими тканями, рисовали животных, показывая силу правителя. Во Франции делали кресла из кожи. Для людей, которые жили в своих домах за городом и имели сады, кресла изготавливали из специальных прутьев. Прутья переплетали в красивые узоры и получались плетеные кресла для отдыха.

3. реб. : В наше время кресла изготавливают из ткани, кожи, дерева, пластмассы, металла. Для удобства человека появились кресла-кровати, на которых можно не только сидеть, но и спать, массажные кресла, кресла на колесиках.

Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, который изготавливает мебель (ответы детей).

Воспитатель: А какие инструменты использует столяр в своей работе (ответы детей). Я предлагаю вам всем превратиться в столяров. (физкультминутка)

Я кручу, кручу, кручу,

Мебель сделать я хочу.

Пилой дощечку распилю,

Молоточком постучу.

Ты рубанок не зевай,

Мне в работе помогай.

Стружку ровную снимай,

Чтобы ровным был наш край.

Мебель чудо смастерили,

Инструменты положили.

Воспитатель: Молодцы ребята! О чем же мы с вами разговаривали (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам послушать стихи о предметах мебели, на которых сидят.

Дарья: Табурет увидел стул,

И объятия распахнул.

Ничего что ты горбат,

Я узнал тебя мой брат. (Т. Уманская)

Артем: Маленький стульчик

Ножку сломал,

Сел на диванчик

И громко рыдал.

Дедушка Жора

Тот стульчик поднял

Ножку приклеил,

И стульчик наш встал. (А. Тесленко)

Матвей: Кресло странное изделье

И не торт и не варенье,

Только тянет всех к себе;

Сесть в него приятно мне. (Н. Поздинова)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Так много рассказали нам о кресле. Ребята, нам сегодня утром почтальон передал целую пачку бумаги, на которой нарисованы кресла, но они грустные, наверное потому что их забыли раскрасить. Давайте исправим это и поможем креслам стать красивыми, привлекательными и яркими. (Ответы детей)

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы. Перед вами лежат восковые мелки разных цветов. Раскрасьте пожалуйста кресла, чтобы в них было приятно отдохнуть. (По окончании работы воспитатель предлагает детям выйти с работами из-за столов встать на ковре). Какие красивые и удобные кресла у вас получились. Что можно делать в таких креслах? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним для кого делали первые кресла

Дети: для королей и царей

Воспитатель: Чем украшали кресла?

Дети: драгоценными камнями, дорогими тканями и т. д.

Воспитатель: Какие виды кресла вы знаете?

Дети: кресло-кровать, кресло-качалка, массажное кресло, компьютерное кресло, кресло для отдыха.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно запомнили. Мы и дальше будем знакомиться с предметами мебели и их историей.

Публикации по теме:

Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?» Игра – инсценировка «Комната куклы Кати» Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в прошлое кресла.
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 15:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД