Путешествие в прошлое кресла.

Динара Балабекова
Путешествие в прошлое кресла.

Цель: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода (стул, табурет, кресло). Умение описывать предмет, выделяя его характерные особенности (форма, размер, из чего сделан). Развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарный запас. Прививать детям умение бережно относиться к предметам мебели. Развивать творческие способности детей, умение передавать в рисунке форму и размер предмета.

Материалы: иллюстрации с изображением разных материалов (дерево, резина, пластмасса, тонированная бумага, восковые мелки.

Предварительная работа: загадывание загадок о предметах мебели, рассматривание иллюстрации, чтение художественно -литературных произведений.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки. Послушайте их внимательно и постарайтесь правильно отгадать.

1. Я на стол чуть -чуть похожа,

Есть на кухне и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я. (табуретка)

2. На него садятся, но не стул

С подлокотниками, но не диван

С подушками, но не кровать. (кресло)

3. На него ты сможешь сесть,

Коль к столу позвали есть. (стул)

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: мебель.

Воспитатель: Для чего людям нужна мебель?

Дети: чтобы удобно было сидеть, лежать, принимать пищу).

Воспитатель: Скажите, чем стул отличается от табурета?

Дети: спинкой

Воспитатель: а стул от кресла, чем отличается?

Дети: спинкой, ножками, подлокотниками.

Воспитатель: Ребята, а какие виды кресла вы знаете?

Дети: кресло для отдыха, компьютерное кресло, кресло-качалка, кресло в кабинете зубного врача, кресло в парикмахерской.

Воспитатель предлагает найти на картине названное кресло и закрепить его на мольберте.

Воспитатель: Молодцы! Может кто-нибудь из вас расскажет как появилось кресло (рассказы детей).

1. реб.:Первые кресла появились в Египте. И делали для царей и королей. Кресло-это удобный стул, у которого есть ножки, сиденье, спинка и подлокотники. Раньше кресла назывались тронами. Кресла делали из дерева, железа и золота.

2. реб.: Кресла украшали драгоценными камнями, дорогими тканями, рисовали животных, показывая силу правителя. Во Франции делали кресла из кожи. Для людей, которые жили в своих домах за городом и имели сады, кресла изготавливали из специальных прутьев. Прутья переплетали в красивые узоры и получались плетеные кресла для отдыха.

3. реб.: В наше время кресла изготавливают из ткани, кожи, дерева, пластмассы, металла. Для удобства человека появились кресла-кровати, на которых можно не только сидеть, но и спать, массажные кресла, кресла на колесиках.

Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, который изготавливает мебель (ответы детей).

Воспитатель: А какие инструменты использует столяр в своей работе (ответы детей). Я предлагаю вам всем превратиться в столяров. (физкультминутка)

Я кручу, кручу, кручу,

Мебель сделать я хочу.

Пилой дощечку распилю,

Молоточком постучу.

Ты рубанок не зевай,

Мне в работе помогай.

Стружку ровную снимай,

Чтобы ровным был наш край.

Мебель чудо смастерили,

Инструменты положили.

Воспитатель: Молодцы ребята! О чем же мы с вами разговаривали (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам послушать стихи о предметах мебели, на которых сидят.

Дарья: Табурет увидел стул,

И объятия распахнул.

Ничего что ты горбат,

Я узнал тебя мой брат. (Т. Уманская)

Артем: Маленький стульчик

Ножку сломал,

Сел на диванчик

И громко рыдал.

Дедушка Жора

Тот стульчик поднял

Ножку приклеил,

И стульчик наш встал. (А. Тесленко)

Матвей: Кресло странное изделье

И не торт и не варенье,

Только тянет всех к себе;

Сесть в него приятно мне. (Н. Поздинова)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Так много рассказали нам о кресле. Ребята, нам сегодня утром почтальон передал целую пачку бумаги, на которой нарисованы кресла, но они грустные, наверное потому что их забыли раскрасить. Давайте исправим это и поможем креслам стать красивыми, привлекательными и яркими. (Ответы детей)

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы. Перед вами лежат восковые мелки разных цветов. Раскрасьте пожалуйста кресла, чтобы в них было приятно отдохнуть. (По окончании работы воспитатель предлагает детям выйти с работами из-за столов встать на ковре). Какие красивые и удобные кресла у вас получились. Что можно делать в таких креслах? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним для кого делали первые кресла

Дети: для королей и царей

Воспитатель: Чем украшали кресла?

Дети: драгоценными камнями, дорогими тканями и т. д.

Воспитатель: Какие виды кресла вы знаете?

Дети: кресло-кровать, кресло-качалка, массажное кресло, компьютерное кресло, кресло для отдыха.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно запомнили. Мы и дальше будем знакомиться с предметами мебели и их историей.

Публикации по теме:

Игра-инсценировка «Комната куклы Кати». Дидактическая игра «Чего не стало?» Игра – инсценировка «Комната куклы Кати» Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: помочь детям запомнить названия некоторых предметов мебели.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Головоломки
Автор публикации:
Путешествие в прошлое кресла.
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 15:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки