Олеся Духанина
Путешествие в пустыню. Занятие по экологии в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о пустыне
2. Уточнить и закрепить знания детей о животных, живущих в пустыне
3. Развивать умение составлять описательный рассказ.
4. Учить устанавливать причинно – следственные связи.
Материал:
Картинки 3-4 животных пустыни (верблюд, фенек, варан, тушканчик, компьютер (интерактивная доска, программа «Энциклопедия животных», желтое покрывало, стихотворение Маршака «Цветная книга» (о пустыне, большой конверт, 3-4 листа схемы.
Публикация «Путешествие в пустыню, Занятие по экологии в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пустыня
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятия:
Детям предлагаются картинки или ряд слов, имеющих отношение к пустыне и ее обитателям. / Мы продолжаем с вами исследовать пустыню. Выясним, как животные выживают в таких тяжелых условиях?
Хотите посмотреть фильм о некоторых жителях пустыни?
Демонстрация сюжетов о животных пустыни : (верблюд, фенек, варан, тушканчик) проводится на компьютере.
Вос-ль: Но что бы узнать больше об этих животных, я предлагаю отправиться в путешествие. Садитесь на наш волшебный ковер-самолет. Только уговор – держаться и не падать!
Говорим волшебные слова: раз-два-три, ковер –лети.
Физмниутка
(куда поворачивается ковер, туда же наклоняются и дети)
Вос-ль: Смотрите, что там впереди? (песок, барханы)
Предлагаю игру «узнай животное». Тот, кто увидит животное, постарается его описать так, что бы дети его узнали.
Описание по схеме:
1. внешний вид
2. способ передвижения
3. питание
Вос-ль: Ребята, перечислите, каких животных мы встретили, путешествуя. Вы помните, что доктор Айболит ждет от нас ответа на вопрос: как животные выживают в пустыне?
Что мы напишем Айболиту?
Я предлагаю составить подсказки-схемы.
Когда схемы составлены, запечатываем их в конверт и отправляем доктору Айболиту.
Вос-ль: А теперь возвращаемся в детский сад на ковре самолете, чтобы с остальными ребятами поделиться впечатлениями о путешествии