Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»

Оксана Батенкова
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»

Коспект НОД "Путешествие в сказку" для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологий: "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича, здоровьесберегающие, технология "Ситуация"

Цель:

Для воспитателя: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений, формирование на уровне образа представлений, формирование на уровне образа представлений о геометрических фигурах, закрепление навыков лепки.

Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Для детей: помочь девочке Машеньке.

Задачи:

Познавательные:

1. Обучать выкладывать из квадрата избушку, называть, из каких геометрических фигур она состоит.

2. Учить составлять образ Машеньки при помощи игры Воскобовича "Чудо-крестики", объяснять, что предмет состоит из частей

3. Учить создавать образ медведя, опираясь на изображение

4. Учить соединению частей изделия способом примазывания.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Разввать позновательно-творческие способности

3. Развивать психические процессы: сенсорные способности, внимание, элементы логического мышления, творческое мышления, память, речь, воображение

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь.

2. Стимулировать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

3. Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.

Предварительная работа : чтение сказки "Маша и медведь", знакомство с играми Воскобовича.

Оборудование:

"Письмо Машеньки", аудиозаписи звука автобуса, шума леса,пения птички, развивающие игры Воскобовича : "Чудо-крестики2", "Чудо-соты 1", "Двухцветный квадрат", иллюстрации "неправильной избушки", бабки с разбитым корытом, схема сложения "Двухцветного квадрата", "домик", " схема сложения Чудо-соты 1", "Медведь", пластилин, доски, стеки, влажные салфетки, муляжи пирогов и баранок.

1. Вводная часть:

Текст письма:"Здравстуйте, дорогие ребята группы Паравозик. Пишет вам Машенька из сказки "Маша и медведь". Приключилась у нас очень неприятная ситуация. На прошлой неделе заглядывала к нам в сказку вредная Баба Яга и перевернула все вверх дном. Мы не можем навести порядок сами. Нам нужна ваша помощь! Приезжайте к нам скорее!"

Воспитатель : как вы считаете, надо помочь Маше и медведю (ответы детей)

Тогда собирайтесь, сейчас отправимся в сказку на вашем волшебном автобусе

Дети садятся в автобус

Воспитатель: Поехали!

2. Основная часть:

Воспитатель: вот мы и приехали в сказку, и очутились в волшебном лесу.

посмотрите, кто это к нам бежит (мышка)

Мышка: я никакая не мышка, я-Машенька!

Воспитатель: ребята, разве Машенька была мышкой?

ответы детей

Это волшебство! Ее заколдовали! Конечно, это девочка! Давайте покажем, какая она должна быть.

Игра В. Воскобовича "Чудо-крестики2"

Появляется девочка Машенька

Машенька: вот спасибо, ребята, что расколдовали меня. Пойдемте найдем избушку медведя! Посмотрите, что Баба-Яга сделала с избушкой медведя!

Показывает иллюстрацию "неправильной" избушки

Воспитатель: ой, да какая же это избушка? Это даже и на избушку не похоже! Правда ребята? Давайте построим свои теремки!

Игра В. Восоковича "Двухцветный квадрат"

Машенька: спасибо вам большое! Давайте заглянем скорее в этот домик!

Воспитатель: ой, а кто это там сидит посмотрите! (бабка с разбитым корытом). Откуда она тут взялась? Кто должен жить в этом домике с Машенькой? (ответы детей). Нужно срочно это исправить, давайте с вами сделаем медведя!

Игра В. Воскобовича"Чудо -соты 1"

Воспитатель: ну что, исправили мы с вами сказку? Навели порядок? (ответы детей). Какие мы молодцы!

Динамическая пауза.

Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит.

(Ходьба "вперевалочку", слегка согнувшись, загребая чуть согнутые руки)

Находит в дуплах мед. И в рот себе кладет.

Облизывает лапу сластена косолапый.

А пчелы налетают, медведя прогоняют.

А пчелы мишку жаля: не ешь наш мед, ворошика!

Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу

Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: ну а если мы с вами в сказке, то давайте попросим мишку не запирать у себя машу, а проводить ее домой, а то по ней очень скучают бабушка и дедушка!

Медведь: хорошо, но у меня есть одно условие : пусть Машенька испечет мне вкусные, румяные пирожки, уж очень она хорошо готовит!

Воспитатель: ребята, давайте поможем Машеньке!

Дети лепят пироги и баранки.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД о добре. Путешествие в сказку Задачи: Образовательные -углублять представления о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека -продолжать формировать.

Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку»Фотоотчёт «Путешествие в «Сказку» Есть в нашем городе сказочный дом. Если в него ты войдёшь-сразу в сказку попадёшь. Яркими огнями садик наш искрится,что ни уголок-то новой.

Фотоотчет «Путешествие в Новогоднюю сказку»Фотоотчет «Путешествие в Новогоднюю сказку» Новый год - это особый праздник. Почему? Да потому, что это всегда сказка, елка, чудеса и всевозможные приключения! Что может быть интересней.

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в сказку» Программное содержание: Образовательные: - упражнять детей в заполнении пространства на общем листе при печатании; - закреплять умение.

Конспект театрализованной НОД «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Сказку» Цель: «Развитие выразительности речи через театрально-игровую.

Конспект НОД «Путешествие в желтую сказку» Конспект НОД по развитию речи+рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Путешествие в желтую сказку» Подготовила и провела воспитатель Зубко.

Конспект НОД по математике «Путешествие в сказку» Программные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц; • Познакомить с записью числа 10; • Закрепить навыки счета в прямом.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Составила старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад «Тополек» Слепнева Марина Владиславовна Путешествие в сказку. Содержание: - закрепить.

Новогодний утренник «Путешествие в сказку» Под музыку дети входят в зал, танцуют, садятся на стульчики Ведущая: Рядом с нами, вы поверьте, Есть волшебная страна! Где она? Здесь, в.

Викторина «Путешествие в сказку» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: -развивать интерес к сказкам,учить понимать их смысл -закрепить умение отгадывать загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД