Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»

Татьяна Черноклинова
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности.

" Путешествие в сказку "Репка"".

Программное содержание:

развитие умения отвечать на вопросы по содержанию сказки.

обучать умению подбирать заместители персонажей сказки.

учить петь плавно.

побуждать к импровизации в танце.

воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы:

словесный;

наглядный;

игровой.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах

Материал:

иллюстрации к сказке "Репка".

маски героев сказки.

Раздаточный: кружки: желтого,красного,зеленого, синего, коричневого, оранжевого, серого цветов.

Предварительная работа:

чтение сказки "Репка";

раскраска по сказке "Репка".

Ход занятия:

Показываю детям иллюстрацию к сказке "Репка" с изображением всех героев сказки и рассказываю стихотворение М. Миханевой:

в этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, псинка Жучка.

Мирно жили не тужили,

Не было заботы,

дружно, весело, с охотой

Делали работу.

Дети посмотрите на иллюстрацию и скажите, из какой сказки эти герои?

Д. Репка.

Про кого эта сказка?

Д. - Про деда, бабу, внучку, Жучку, кошку, мышку.

В. - Я предлагаю поиграть в эту сказку, но не просто играть,а обыгрывать при помощи волшебных кружков.

Перед вами кружки разного цвета, при помощи этих кружков мы будем обозначать героев сказки.

Итак, с чего начинается сказка?

Д. Посадил дед репку и выросла репка большая-пребольшая.

В. -Ребята давайте покажем как сажал дед репку.

(на запев дети, взявшись за руки идут по кругу, показывая движениями,как копают землю, сажают семена, поливают из лейки).

Чтобы репку посадить,

Землю я вскопаю,

Землю я вскопаю,

Песню напевая:

Ля-ля-ля…

А теперь в земельку

Семена сажаю,

Семена сажаю,

Песню напевая:

Ля-ля-ля…

А теперь я грядку

Щедро поливаю.

Пусть растет скорее

Репка золотая!

Ля-ля-ля…

(дети садятся на свои места)

Ребята, ответьте «Репка какая выросла

Д. –Большая-пребольшая, сладкая-пресладкая.

В. - Какой кружок подойдет для репки по цвету?

Д. –Желтый.

В. - Правильно, возьмите желтый кружок и положите перед собой.

Ребята посмотрите на иллюстрацию и скажите: «Во что одет дед?»

Д. -В брюки, рубаху.

В. - Какого цвета рубаха?

Д. - Рубаха красного цвета.

В,- Возьмите красный кружок и положите рядом с желтым кружком.

Дедушка смог один вытащить репку?

Д. - Нет, он позвал бабушку.

В. - Какого цвета сарафан у бабушки?

Д. - зеленого.

В. - Возьмите кружок зеленого цвета и положите за красным кружком. Получилось вытащить репку дедушке и бабушке?

Д. - Нет, они позвали на помощь внучку.

В. - Какого цвета платок на голове внучки?

Д. - Платок у внучки синий.

В. - Возьмите синий кружок и поставьте его за кружком-заместителем бабушки.

Вытащили репку?

Д. - Нет. Внучка позвала Жучку.

В. - Какой кружок-заместитель подойдет к Жучке? Почему?

Д. - Потому, что у Жучки коричневая шерстка, поэтому возьмем коричневый кружок.

В. - Кого позвала на помощь Жучка?

Д. - Жучка позвала на помощь кошку.

В. - Выберите кружок-заместитель для кошки.

Д. - Оранжевый, потому, что кошка рыжая.

В. - Положите его за кружком-заместителем Жучки.

Ребята, смогли вытащить репку из земли наши герои?

Д. - Нет.

В. - Кто пришел на помощь?

Д. - Мышка. Она серенькая, маленькая.

В. - Положите кружок-мышку за кошкой.

В. - Давайте повторим сказку глядя на наши кружки-заместители (дети рассказывают сказку).

Анализ занятия :

Какую сказку мы с вами рассказали?

Про кого эта сказка?

А теперь вы все превращаетесь в героев сказки (раздаю детям маски героев). Проводится игра «Репка».( правила игры: дети встают в круг, в центре которого «Репка». Дети и репка идут противоходом по кругу и поют:

Репка- репонька,

Вот какая крепонька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз-два, не зевай!

Кого хочешь выбирай!

(Дети хлопают в ладоши. Репка выбирает себе партнера и танцует с ним)

Я вас всех благодарю и гостинцем угощу (угощаю детей репкой).

Публикации по теме:

Конспект на тему: «Театрализация сказки «Репка». Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Образовательные: • Уточнить знания о домашних животных. • Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом. Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку «Репка»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 19:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД