Наталья Левашова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
• Уточнить знания о домашних животных.
• Обучать детей отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие :
• Формировать умение рассказывать сказку вместе с педагогом.
• Развивать умение подбирать заместители персонажей сказки.
• Использовать заместители по ходу сказки.
Воспитательные:
• Воспитывать заботу о домашних животных
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по сказке „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Материал. У каждого ребёнка – набор цветных кружочков: 3 больших серых кружочков, 3 больших белых, 7 маленьких серых и 7 маленьких белых, чудесный мешочек, белый круг, текст сказки.
Ход занятия.
Педагог: Вот чудесный мешочек,
Он ребята вам дружочек,
Очень хочется мне знать,
как вы любите играть.
Посмотрим, что в мешочке (педагог достаёт из мешочка белый круг)
Что это? (дети отвечают - белый круг)Дети подумайте на что или на кого похож белый круг (снег, вата, снежинка, снеговик, сахар и т. д.)Педагог подводит детей,что белый круг похож на козу из сказки «Волк и семеро козлят».
Круг привёл своих друзей и предлагает вам поиграть в сказку «Волк и семеро козлят», но сначала нужно отобрать те кружочки, которые будут «козлята», «волк» и «коза».
Дети пробуют самостоятельно отобрать нужные кружки., педагог помогает в случае ошибок. Следует дать ребёнку как можно больше самостоятельности, помогать вопросами типа «Какого цвета коза?», «Большая или маленькая?» и т. д. После того,как все дети сделали правильный выбор, лишние кружочки убираются, дети показывают, какой кружочек вместо какого у них выбран. Затем педагог рассказывает сказку, а дети показывают соответствующий кружок по ходу рассказывания. Отдельные реплики персонажей дети проговаривают сами.
Дети, а как вы, думаете почему с козлятами случилась такая беда (Подвести детей - что коза и козлята домашние животные и они должны жить рядом с человеком.)
Как относятся мамы- животные к своим детёнышам (высказывания детей)
Ребята, вам понравилось играть с кружочками (ответы детей, давайте уберём их в нашу волшебную коробочку. А какую сказку, мы с вами рассказывали (ответы). А какая коза в этой сказке?
Пальчиковая игра «Коза хлопота».