Папки-передвижки

Путешествие в сказку «Теремок». Гласные звуки А-О-У-И-Ы

Надежда Коростелёва
Путешествие в сказку «Теремок». Гласные звуки А-О-У-И-Ы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Гласные звуки А – О – У – И – Ы

Цели:

Уточнять и закреплять понятие «гласные звуки»;

Закреплять навык анализа и синтеза сочетаний из 3-4 гласных звуков :

Закреплять навык определения первого и последнего гласного звука в словах, выделения ударного гласного в односложных словах;

Совершенствование артикуляционной моторики;

Совершенствование навыков координации движений и речи;

Развитие произвольного внимания и памяти.

Публикация «Путешествие в сказку „Теремок“, Гласные звуки А-О-У-И-Ы» размещена в разделах

Оборудование: ширма, декорация «теремок», дидактическая кукла «Квакуша», куклы би-ба-бо – персонажи сказки «Теремок», маски-шапочки героев сказки «Теремок», зрительные символы гласных звуков, фонограмма песни из к/ф «Там, на неведомых дорожках» «Приходи, сказка» (В. Дашкевич / Ю. Ким, сундучок с картинками, конверты по количеству детей с индивидуальными схемами слова и символами гласных звуков, корзиночка с пряниками.

Предварительная работа: инсценирование сказки «Теремок».

Ход занятия.

I. Организационный этап.

Звучит короткий отрывок песни «Приходи, сказка».

Перед детьми ширма с декорацией «Теремок»

Логопед. Здравствуйте, ребята. Сегодня нас снова ждёт не совсем обычное занятие – мы отправимся в сказку. Отгадайте, в какую?

Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь - не мышка,

Влезть он так и сяк пытался,

Сверху сел – и дом сломался.

Дети. Эта сказка – «Теремок».

Логопед. Тук – тук – тук. Кто-кто в теремочке живёт?

Воспитатель (показывает из окошка теремка Квакушу). Это я – лягушка Квакуша.

Логопед (берёт Квакушу на руки). Так вот где живёт наша старая знакомая. Помоги нам, Квакуша, сделать артикуляционную зарядку.

II. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения: «блинчик» - «иголочка»

«качели», «часики»,

«маляр», «грибок».

III. Упражнение в звуковом анализе.

Узнавание гласных звуков по зрительным символам.

Возле теремка появляется мышка. (используются куклы би-ба-бо,которыми за ширмой управляет воспитатель)

Логопед. К нашей Квакуше пришла гостья. Ты кто?

Воспитатель. Я – Мышка-Норушка. Я хотела вам песенку спеть, и забыла её.

Логопед. Ребята, давайте поможем мышке вспомнить её песенку.

Дети. И-и-и.

Появляется заяц.

Логопед. А ты кто?

Воспитатель. Я – Зайчик –Побегайчик. Я хотел вам песенку спеть, и забыл её.

Логопед. Ребята, спойте песенку зайчика.

Дети. А-а-а.

Появляется лиса.

Логопед. А ты кто?

Воспитатель. Я – Лисичка-Сестричка. Очень спешила, но свою песенку забыла.

Логопед. Ребята, помогите и лисичке, напомните ей её песенку.

Дети. О – о –о.

Появляется волк.

Логопед. Кто этот гость?

Воспитатель. Я Серый Волк. Помогите мне мою песенкуспеть.

Дети. У-у-у.

Появляется медведь.

Логопед. Здравствуй, Михаил Потапович. Ты тоже хочешь, чтобы ребята тебе песенку напомнили? Спойте, ребята, песенку медведя.

Дети. Ы-ы-ы.

Логопед. Ребята, вы ведь знаете эти песенки. Как мы их называем?

Дети. Это гласные звуки.

Анализ и синтез звукосочетаний из 3-4 звуков.

Логопед. Ребята, давайте отправимся в эту сказку, станем её героями и научим их петь свои красивые песенки не поодиночке, а вместе. Так они и запомнят их лучше, и подружатся.

Логопед. (надевает желающим детям маски-шапочки героев сказки, и символы гласных звуков на грудь) Какую песенку поют заяц, волк и мышка? (заяц, волк и мышка выходят на шаг вперёд и встают рядом) А вы, зверята, следите, правильно ли ребята поют вашу песенку.

Дети. А-у-и.

Логопед. Мышка, заяц, лиса?

Дети. И-а-о.

Логопед. Мышка, лиса, волк, медведь?

Дети. И-а-у-ы.

Определение гласного звука в односложных словах.

С использованием фронтального наглядного материала.

Игровое упражнение «Чьи картинки?»

Игровое правило: ребёнок называет картинку и определяет в слове гласный звук. Картинки - лист, мак, сок, лук, сыр.

Логопед. За помощь Квакуша хочет подарить нашим героям подарки. Она передала сундучок с картинками, а мы должны определить, кому какую картинку отдать. Для этого нужно найти гласный звук в названии картинки.

В слове лук какой звук «поём» ?

Ребёнок. В слове лук «поём» звук [ у ]. Я отдам лук волку. И т. д.

Логопед. Давайте сложим все картинки в сундучок, вы возьмёте их в группу и потом сможете поиграть с ними.

IV. Динамическая пауза.

Упражнение на координацию движений и речи «Теремок».

Стоит в поле теремок,

(поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок.

(опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок,

(сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог?

(пожимать плечами)

Постучали, постучали,

(постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили,

I. (вращать ладонями)

Потянули, потянули,

Потянули – и открыли.

(потянуться сцепленными руками вверх, вперёд, в стороны

и расцепить руки)

Определение двух гласных звуков в одном слове.

С использованием индивидуального наглядного материала.

Логопед. Герои нашей сказки убедились, что вы умеете находить гласный звук в слове. Но они сомневаются, что вы сумеете определить в слове два гласных звука. Давайте не разочаруем их и правильно определим первый и последний звук в названиях картинок, которые они нам предложат. Достаньте из конвертов схему слова и символы гласных звуков. Определите первый и последний звук в слове утка (овощи, игла, уши).

Дети. В слове утка первый звук [у ], последний звук [ а ].(логопед спрашивает 2-3 человек)

V. Итог занятия.

Логопед. Наше сказочное занятие подошло к концу. Что вам понравилось и запомнилось?

Ребята, вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями. За это вам Квакуша испекла пряников и угощает вас.

Публикации по теме:

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в сказку «Теремок». Гласные звуки А-О-У-И-Ы
Опубликовано: 12 января 2012 в 18:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в сказку «Теремок». Гласные звуки А-О-У-И-Ы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Коростелёва (УИ 3383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД