Элла Ковалева
Путешествие в сказку Заюшкина избушка.
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку Заюшкина избушка.
Программное содержание:
Способствовать эмоциональному раскрепощению детей. Учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки.
Эмоционально точно повторять песенки героев сказки. Передавать характерные черты героев с помощью мимики и жестов.
Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.
Публикация «Путешествие в сказку Заюшкина избушка,» размещена в разделах
Закреплять знания о природе весной. Расширять представления детей о ёжике. Познакомить с домиком лисы – нарой. Развивать тактильную чувствительность. Дать представления о свойствах льда. Развивать память, речь, мышление. Воспитывать дружелюбие, желание помогать попавшим в беду.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка»,рассматривание иллюстраций к ней. Разучивание потешек о солнышке, ветре, игры на развитие мимики, жестикуляции. Изготовление бус из разноцветных макарон.
Материал:
Трафареты следов лисы, бусы изо льда, бусы из макарон. Плоские геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, игрушки (лиса, ёжик) аудиозапись ветра. Изображение солнышка, колокольчик, изображение лисьей норы. Декорации леса.
Ход занятия
Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.
Закройте глазки.
Колокольчик зазвени
В сказку нас перенеси.
Открывайте глаза вот мы и попали в сказку.
Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит вам сюрприз.
Обращаем внимание не следы.
Ой, а кто это здесь наследил? Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели?
Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут.
(Идём находим бусы)
Что это? (бусы, украшение; индивидуальные ответы детей).
Дети трогают бусы.
Из чего они? (изо льда). А вы не знаете, чьи это бусы? Не твои, Катя? Не твои, Диана? И я такие не нашу. Положу ка я их в баночку на окно, вдруг найдётся хозяин.
Дети ваши руки замёрзли пока вы трогали ледяные бусы? Давайте их погреем, подышим на руки тёплым дыханием. (дети дышат на руки, дыхательная гимнастика).
Вот, почти согрелись ручки, а почему они согрелись? (Потому что дыхание тёплое).
Дети, а что ещё может согреть? (Солнышко)
А вот и солнышко, давайте погреем ручки. (на стене на уровне глаз детей прикреплено солнышко)
Выйди солнышко скорей
И ладошки нам согрей
Вот так, вот так,
И ладошки нам согрей.
Солнышко, не твои бусы? (нет). Ой, жарко стало. Давайте подуем друг на друга, чтобы стало прохладней. (дыхательная гимнастика)
Ребята, а что ещё нас может охладить? (Ветер).
В жаркий солнечный денёк
Пусть подует ветерок
Вот так, вот так
Пусть подует ветерок.
Дети машет руками на лицо и проговаривают потешку. Звучит аудиозапись звук ветра.
Ветер, не знаешь чьи бусы? (нет, падает письмо)
Зайку выгнала лиса.
Плачет зайчик, вот беда.
Пес, медведь и петушок
Помогали зайке, вот!
Догадались, вы, друзья
Что это за сказка? (Да) «Заюшкина избушка»
О чём эта сказка?
Что в сказке произошло?
из чего был домик лисы?
А домик зайца?
Давайте мы составим домик для лисы и зайчика из геометрических фигур. Подойдите к столу. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник)
Какого они цвета? (синие, желтые)
Уз синих фигур составим домик лисы, потому что он был ледяной, а из желтых – домик зайца, потому что он был лубяной, деревянный. Молодцы, у вас получились замечательные домики из геометрических фигур.
Кто хотел помочь зайцу выгонять лису (собака, медведь, петушок)
А кто выгнал лису? (петушок)
Как выгонял петушок лису?
Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи
Хочу лису посечи
Иди, лиса, вон!
имитация движений медведя и петушка.
Как лиса убегала? (быстро) (
Ребята, я поняла чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их. Надо её найти и вернуть бусы, и попросить, что бы она больше не обежала зайчика.
Идём и находим под ёлочкой ёжика (игрушка)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Кто это? Ёжик. А в нашей сказке был ёжик? А если бы он был, чем бы он мог помочь зайчику (ответы детей)
Ребята, а как ёж спасается от врагов? (сворачивается в клубочек)
Здравствуй ёжик, ты не видел лису?
Лиса пробежала без оглядки в сторону полянки.
Спасибо тебе ёжик, до свидания. (идём дальше по следам и находим под ёлочкой лису)
Здравствуй лиса, что ты ищешь?
Лиса плачет, бусики потеряла.
Мы их нашли вернём тебе если ты обещаешь зайчика больше не обижать.
Я на буду, мне и так стыдно.
Детки, садитесь на стульчики а я принесу бусы.
Ой, здесь только вода и ниточка от бус. Дети, куда они делись? Растаяли.
Почему растаяли бусы? От тепла.
Лиса Плачет
Не плачь дети тебе сейчас всё объяснят
Почему растаяла и избушка лисы и бусы? Наступила весна, солнышко пригревает, стало теплее, тает снег и лёд.
Вот лиса, теперь ты всё поняла. Такие бусы можно носить только зимой, а в тепле, весной они растают. А что бы ты лиса не грустила мы тебе другие бусы подарим, ребята их сделали сами, своими руками. (Дети дарят бусы из макарон)
Лиса: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обежать. А домик я построю в земле. Он называется нора, посмотрите, какая нора у меня получится. (показываю изображение норы.) (групповые индивидуальные ответы детей по закреплению слова нора.)
Лиса благодарит за помощь и дарит мыльные пузыри.
До свидание лисичка.
Ребята, мы много хороших дел сделали, всем в лесу помогли и лису с зайчиком помирили. Вот какие молодцы. Составляли домики из геометрических фигур. Подарили лисе бусы, вспомнили приметы весны. Узнали, что домик лисы называется нора. А сейчас нам пора возвращаться назад. Подойдите ко мне. Закройте глазки.
Колокольчик зазвени
Нас в детский сад скорей верни.
Откройте глаза, наше путешествие закончилось.
Дети, вам понравилось путешествие в сказку?
А кого мы там встретили?
Где теперь будет жить лисичка?
После занятия дети играют с мыльными пузырями.