Получи документы

«Путешествие в Солнечную страну». Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Ольга Таныгина
«Путешествие в Солнечную страну». Конспект интегрированной НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип НОД: познавательное - речевое

Вид НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Мотивация воспитанников: порадовать маму.

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей о празднике «День Матери».

-Расширять и активизировать словарь детей на основе

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Публикация «„Путешествие в Солнечную страну“, Конспект интегрированной НОД в старшей группе» размещена в разделах

- Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

- Уточнить знания детей о профессиях взрослых.

- Учить детей изготовлению цветов в технике оригами, помочь каждому ребенку добиться желаемого результата.

Развивающие:

- Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.

- Развивать творческое воображение, развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

Форма организации детей: подгрупповая

Предварительная работа:

-рисование портретов мамы;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений и пословиц о маме;

-предварительная беседа о профессиях мам;

-подготовка к празднику «День Матери».

Оборудование: клей – карандаш, салфетки, зеленые квадраты (10х10 см) на каждого ребенка, красные квадраты (5х5 см) на каждого ребенка, пооперационная карта на каждого ребенка.

Ход занятия.

Логопед: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения)

А еще, дети мамам дарят цветы. Но на улице пасмурная, холодная погода, все цветы завяли. Предлагаю вам отправится в Солнечную страну, там живет Фея цветов, она нам поможет. Но чтобы ее найти необходимо выполнить разные задания. Я приглашаю отправиться в путешествие. Для того, чтобы попасть в Солнечную страну, вам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику.

Выполнение упражнений:

1 упражнение – «Просыпаясь рано, мы целуем маму» (сомкнутые губы вытянуть вперёд хоботком и производить сосательные движения).

2 упражнение – «Мама тесто замесила, мама вкусно накормила» (губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе; произносить: «пя-пя-пя, бя-бя-бя»).

3 упражнение – «Блинчики румяные мама испекла» (положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта; удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счёт до5-10).

4 упражнение – «Пирожки с капустой, пирожки с малиной на стол нам подала» (рот открыт, губы в улыбке; положить «широкий» язык на нижнюю губу; поднять и свернуть в трубочку язык – «пирожок с капустой»;поднять кончик языка за нижними зубами – «пирожок с малиной»).

5 упражнение – «В чашку чая налила»(края и кончик языка загибаем вверх, образуя «чашечку»).

Вкусно накормила – мамочка, спасибо!

(надеваются шапочки)

Теперь можно отправляться в путешествие по Солнечной стране.

- Ребята, посмотрите, сидит слониха со слоненком. У них для нас задание –

сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот чудесный цветок. Какая ваша мама?

-Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

-Дети, молодцы!

-Посмотрите, здесь сидит зайчик и у него конверт: «Пословицы»

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Кто мать и отца почитает, тот вовек не погибает.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Логопед: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Здесь лежит конверт с заданием и подсказкой – мнемотаблицей. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны сказать: как её зовут, как она выглядит, кем она работает, что она умеет делать, какой у нее характер и как вы ей помогаете.

Рассказы детей.

Физкультминутка (мнемотаблица) :

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер,

повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Заходит Фея Солнечной страны.

-Здравствуйте, дети! Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День матери».

Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками

А самый лучший подарок для мамы это – цветочек. Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке. У вас на столе в тарелочках тоже есть детали для красивых цветочков. Вот из них мы и сделаем мамочкам красивые розы.

Возьмите по квадрату красного цвета, сложите его по диагонали. Получился треугольник. Чтобы найти серединку нашего треугольника, нужно сложить его пополам. Разверните его – получилась середина треугольника. Затем от середины загните уголки вверх и наискосок. Получился бутон розы.

Теперь для стебелька возьмите квадраты зеленого цвета. Сложите его по диагонали пополам, разверните. Затем прилегающие друг к другу стороны квадрата согните к диагонали. Получилась базовая форма – воздушный змей. Найдите глазками середину воздушного змея и поднимите уголочек кверху. Переверните и сложите пополам получившуюся заготовку. Чтобы получился листочек, нужно потянуть за треугольничек в сторону. Получился стебелек. Нам осталось просто склеить две заготовки. Получилась замечательная розочка в подарок маме.

Солнце ярче для меня – мама!

Мир и счастья для меня – мама!

Шум ветвей, цветы полей – мама!

Зов летящих журавлей – мама!

В роднике чиста вода – мама!

В небе яркая звезда – мама!

- Спасибо, дети. Мне с вами было очень интересно.

Итог.

Наше путешествие подошло к концу. Какое у вас настроение? (Радостное, веселое, хорошее, замечательное.)

Используемая литература:

1. Афонькин С. Ю. Цветы и вазы оригами. / С. Ю. Афонькин. - С-Пб, 2002.-130 с.

2. Мусиенко, С. И., Бутылкина Г. В. Оригами в детском саду. / С. И. Мусиенко, Г. В. Бутылкина. - М. : Обруч, 2010.-96 с. : ил.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Солнечную страну». Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Солнечную страну». Конспект интегрированной НОД в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Таныгина (УИ 317805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД