МААМ-картинки

«Путешествие в страну «Цифроградию». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Татьяна Карпова
«Путешествие в страну «Цифроградию». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по математике,

окружающему миру и казахскому языку.

Тема: «Путешествие в страну Цифроградию».

Цель: Повторение и закрепление полученных знаний у детей за период

обучения в предшкольном классе.

Задачи: 1. Закрепить знания детей в счёте до 10 на русском и казахском

языках.

2. Умении называть домашних и диких животных на казахском и

русском языках, определять лишнего в группе.

3. Знать знаки «больше», «меньше», «равно», уметь их правильно

применять

Публикация «„Путешествие в страну „Цифроградию“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Называть предыдущее и последующее число, уметь работать с

карточками.

5. Уметь применять полученные знания на практике.

6. Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, интерес к

математике, доброжелательному отношению друг к другу,

развивать память и логическое мышление у детей.

Тип занятия : обобщающий

Вид занятия : соревновательный, смешанный

Технология: на диалогической основе

Методические приё мы: соревнование, вопрос – ответ, беседа, игра, наглядность

Мотивация: путешествие в волшебную страну

Оборудование: игра «Танграм» - схема плота, карточки с дикими и домашними животными, карточки «Сосчитай и запиши цифру», «Соседи числа», «Найди нужную фигуру», «больше - меньше», картинки с изображениями природы, ворота - карточки – цифры, грамоты, сундучок с призами, «Волшебная коробка».

Ход занятия:

- Дорогие ребята, я приглашаю вас всех в наш Круг радости.

«Круг радости» : «Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня»

«Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня»

«Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня»

«Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня»

- Ребята, скажите, как называется республика, в которой мы с вами живём? (Казахстан).

- Чем богата наша страна? (Леса, реки, озёра, горы, степи, поля).

- Какие реки есть в Казахстане? (Иртыш, Или, Есиль - Ишим)

- Ребята, вы любите свою страну?

- Чтобы вы пожелали нашей Родине?

- Наша страна велика от Алтая до Каспия, сегодня я хочу пригласить вас отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие. В замечательную страну, которой нет на карте нашей Родины, но без этой страны не может прожить ни один человек. Это страна «Цифроградия» Попасть в эту страну не просто, много всяких препятствий будет на вашем пути, но вы должны постараться их преодолеть, нужно многое знать и уметь, правильно отвечать на вопросы и показать всё чему вы научились в предшкольном классе. В этом нам поможет наше занятие, посмотрите на доску и прочтите, что на ней написано: «Повторенье – мать ученья». Эти мудрые слова помогут нам в пути. Кто справиться со всеми заданиями в стране «Цифрограде» вас будет ждать сюрприз. К нам пришли гости, чтобы проводить нас в путешествие, пожелать вам успехов, счастливого пути, и они будут «болеть» за вас наблюдая за вашим путешествием. Наши гости увидят, как вы справляетесь с заданиями. Давайте поздороваемся с нашими гостями на казахском языке. Улыбнёмся нашим гостям и подарим им тепло наших сердец.

- Вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

- На чём можно путешествовать по реке? (Лодка, теплоход, кораблик).

- Я предлагаю вам отправиться в плавание на плоту, из чего его строят? (Дерево, брёвна).

- У меня в руках «волшебная коробочка», которая поможет нам построить плот. (Достаю из коробочки игру «Танграм» и объясняю, как по схеме сложить плот).

- Как назвать все эти детали, одним словом? Назовите эти фигуры? (Геометрические фигуры, треугольники, квадрат, ромб).

Дети строят плоты.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, получите фишки за хорошую работу.

- Пора отправляться в путешествие, занимаем места.

- Ребята, смотрите, перед нами ворота, они закрыты на замок, мы должны их открыть, но справиться с этим смогут только те, кто ответят на вопрос и выполнят задание.

- Назовите эту цифру на казахском языке? (бір- один). Даю фишки.

- У этой цифры для вас задание :

У меня в руках карточки на них предметы, нужно сосчитать и записать правильное количество предметов: «Сосчитай и запиши цифру».

Проверяю, как справились дети с заданием, и даю фишки.

- Молодцы, вы быстро выполнили это задание и дверь открылась. Продолжаем путешествие. Посмотрите, какая замечательная природа у нас в Казахстане. Какой красивый лес перед нами. Какие деревья вы знаете? (Берёза, сосна, тополь, осина).

- Внимание, на нашем пути снова преграда. Ворота, на них новая цифра. Назовите её на русском и казахском языке? (Еке - два). Даю фишки.

-Задание: карточки «Дикие и домашние животные»

- Назовите животных и найдите лишнее животное в группе. На русском и казахском языках. Получите фишки за правильный ответ.

- Дорога открыта, можно плыть дальше по нашей реке Есиль.

Ребята посмотрите, какие высокие горы видны справой стороны от нас, посмотрим, что нас ждёт впереди.

Физминутка: «Мы весело потопаем»

- Вот и новая преграда, ворота с цифрой, назовите её? (ш - три). Молодцы, получите фишки. У цифры три для вас новое задание.

- Перед вами карточки «Больше - меньше», ваша задача сосчитать предметы и поставить нужный знак.

Проверяю выполнение задания и даю фишки.

- Молодцы, продолжаем путешествие.

- Ребята, а кто из вас знает загадки, давайте будем их отгадывать. Дети загадывают загадки. Молодцы, вы много загадок знаете.

- Посмотрите, вот ещё одни ворота и новое задание.

Назовите цифру на двух языках? (трт - четыре).

- В любом путешествии легче преодолевать трудности, если рядом с тобой друг. Так и у цифр есть друзья - соседи, которые находятся рядом с ними.

Выполнение задания по карточкам «Соседи числа».

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Получите фишки.

- Вот и подходит к концу наше путешествие, и перед нами остались последние ворота, которые нужно открыть.

-Назовите цифру на этих воротах на двух языках? (бес - пять).

У меня в руках карточки «Найди нужную фигуру» с геометрическими фигурами, но вот беда, во время сильного ветра фигуры попадали и потерялись, нужно найти какой фигуры не хватает.

- Молодцы, ребята. Вы все хорошо справились с заданиями, на вашем пути было много преград, но вы их преодолели. Вот мы и приплыли в нашу страну «Цифроградию», вас приветствует царица Математика, она очень рада, что вы справились с такими сложными заданиями. Она хотела бы вас наградить вот таким волшебным сундучком с призами и почётными грамотами страны «Цифроградии».

- А сейчас, ребята я приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу»

- Вам понравилось сегодняшнее занятие – путешествие.

- Что было интересного?

- Что запомнилось?

- Помогли нам мудрые слова: «Повторение – мать ученья»?

Давайте скажем друг другу хорошие пожелания.

До свидания.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Цифроградию». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 10:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну «Цифроградию». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карпова (УИ 187183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД