Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»

Оксана Клюева
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ

Цель: продолжать развивать речь детей.

Задачи: Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формировать умение четко произносить слова. Развивать воображение, словотворчество. Упражнять в делении слов на слоги.

Материалы и оборудование: поляна с цветами, бревна, река, яблоня с яблоками, раковина, кузовок, конфетти. Аудиозапись – «вместе весело шагать», запись голоса феи, видеозапись страны красивой речи.

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:

Какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, радостное, веселое…

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»

Хорошо, а сейчас мы с вами сядем на ковер и поговорим

Ребята, а знаете ли вы, что с людьми, которые много знают очень интересно общаться и их очень интересно слушать, потому-то у них красивая образная речь.

- Вы знаете, на каком языке мы с вами разговариваем? (Да на русском)

- Как вы думаете, как можно назвать русскую речь? (красивая, выразительная)

Воспитатель: Да, правда, а еще в русском языке много необычных слов и выражений.

Сегодня в детский сад для нашей группы принесли звуковое письмо. Давайте его послушаем (слушают звуковое письмо)

Письмо: Далеко, далеко на земле, есть прекрасная страна, где все друг другу улыбаются, говорят комплименты, приветствуют вежливыми словами, разговаривают негромко и ласково и страна эта называется «Красивая речь». Попав в эту страну, люди немного меняются.

- Хотите узнать как? (дети - да).

Но в неё не так то - просто попасть. Нашу страну защищают реки, озера, леса и поля. Они не пропускают к нам детей, которые говорят громко, неправильно и поэтому, чтобы вам туда попасть, надо выполнить много трудных заданий.

Воспитатель:

- Ребята вы готовы преодолеть эти трудности (Да)

- А сможете? (да)

А давайте пофантазируем, как мы сможем попасть в эту страну (самолетом, поездом, пароходом…. пешком) (воспитатель направляет ответы детей на слово пешком).

- Кто знает, что путешественники могут взять с собой в поход? (карта, компас, рюкзак)

Тогда надеваем рюкзаки, кепки и отправляемся в путь. А для того что бы весело было идти споем песню «Вместе весело шагать».

У воспитателя в руках карта и компас. Идут змейкой.

Приходят на поляну

Воспитатель: Мы вышли на волшебную поляну. Здесь радостно поют птицы, свежий запах трав наполняет наше дыхание. Виднеются первоцветы.

Давайте сядем на бревно и отдохнем. (садятся на бревно)

Ребята отгадайте загадку (воспитатель загадывает загадку)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает (Весна)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие месяцы весны мы знаем? (называют месяцы).

Весна – сказочно красивое время года! И у меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? (дети – хорошее, прекрасное, чудесное).

А давайте с вами придумаем что – не будь хорошее и интересное. Я хочу предложить вам создать газету о весне.

- Вы согласны? (да)

Тогда представьте себе, что вы журналисты. И вам надо придумать небольшие рассказы и заметки для нашей газеты.

- Сможем выпустить мы нашу газету? (да)

Но для начала проведем небольшую разминку. Я буду называть слово, а вы противоположное по значению.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово трус, а ты ответишь (храбрый)

Скажу я слово темный, а ты ответишь (светлый)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь расскажите мне красивыми словами - Какая бывает весна? (теплая, солнечная, ранняя, цветущая….)

- Какое на небе солнце? (жаркое, теплое, красное, лучистое, огненное)

- Какая бывает сосулька? (холодная, мокрая, прозрачная)

- Какой бывает ручей? (быстрый, узкий, широкий, прозрачный, голубой)

- Какой бывает день? (теплый, весенний, длинный, солнечный)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь вы все эти слова можете использовать в своих рассказах. Запомнили?

И так представим, что мы журналисты.

- Скажите мне, как мы можем рассказать читателю о наступлении, приходе весны? (надо написать рассказ) (при затруднении детей воспитатель должен подвести к составлению рассказа).

Вызывается 1-2 ребенка. Они составляют рассказ.

Воспитатель: Ребята еще в нашей газете есть такая рубрика «У сороке на хвосте». Давайте узнаем какие интересные случаи принесла нам сорока на хвосте. (вызывает ребенка и он делает сообщение).

А на страницах «Азбуки народной мудрости» мы можем рассказать о приметах весны (спрашивает детей, какие они знают приметы).

Воспитатель: Вы порадовали меня интересными рассказами о весне, мы узнали много нового о жизни животных и птиц, вспомнили о приметах весны. Предлагаю вам вечером записать свои рассказы, сделать к ним зарисовки, поместить фотографии. И тогда у нас получится настоящая детская газета о весне.

- Согласны? (да)

А теперь нам надо продолжить наше путешествие

Дети встают и идут за воспитателем к реке, у которого в руке карта и компас. По пол- дороге дети слышат удивленный возглас воспитателя

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие облака не небе.

- Каким они бывают? (ответы детей)

Посмотрите, как быстро по небу бегут облака. Одно похоже на конька-горбунка, другое распахнуто словно пальто, а третье похоже не знаю на что.

- Вы когда гуляете, наблюдаете за облаками? (да)

- Вспомните, на что похожи облака? (ответы детей (воспитатель очень внимательна к детям, улыбкой и поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу).

Смотрите, мы не заметили, как дошли до речки

Дети встают напротив реки.

-Скажите, что делает река? (бежит, журчит, волнуется, шумит)

Воспитатель: Какие интересные слова вы подобрали. А я знаю очень хитрое стихотворение, которое поможет нам поиграть в слова. Сначала внимательно послушайте его, потом попробуйте выполнить мое задание:

Я слова найду везде – и на небе, и в воде

На полу, на потолке, на носу и на руке

Вы не слышали такого? Не беда! – играем в слово?

Найдите слово на небе, назовите его, а затем хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове. А теперь тоже самое на воде (рыба).

Воспитатель молодцы.

- А хотите искупаться в речке (Хотим)

Тогда поплывем вместе со мной

Мы плывем по теплой речке, Дети имитируют движением рук плавание тихо плещется вода в воде

В небе тучки как овечки, Выполняют потягивание руки вверх

Разбежались кто, куда и в стороны

Вот летит большая птица, Садятся на несколько секунд в

Плавно кружит над водой глубокий присест

Мы из речки вылезем, Выполняют ходьбу на месте

Чтоб обсохнуть, погуляем

А теперь глубокий вдох Садятся на ковер

И садимся на песок

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, кто может жить в реке (рыбы, черепаха, пиявка)

Воспитатель удивленно

Ребята смотрите ракушка (поднимает раковину и слушает)

Дети мне раковина шепчет, что в реке случилась беда.

Всех рыб заколдовали и без нашей помощи их не расколдовать.

- Поможем расколдовать рыб? (да)

А чтоб рыбок нам расколдовать мы должны их назвать

- Каких рыб вы знаете? (называют название рыб)

Воспитатель берет и слушает раковину

Молодцы ребята вы очень помогли рыбам. Они не умеют разговаривать, но любят улыбаться и улыбки у них разные.

Воспитатель читает начало стихотворения, а дети договаривают последние слова

Эта рыбка – у неё (улыбка)

А если это рыбочка, у неё (улыбочка)

А если это рыба, у неё (улыба)

А если это рыбина, у неё (улыбина)

А если это рыбище, у неё (улыбище)

Воспитатель: Вот какие рыбки обитают в нашей речки, а мы продолжаем наше путешествие. На нашей карте нарисована яблоня, и наш компас укажет нам дорогу.

Подходят к яблоне. На яблоне висят яблоки

Воспитатель:

- Что вы видите на яблоне? (яблоки)

Посмотрите, а яблоки не простые, у них есть секретки

Воспитатель срывает одно яблоко и говорит

Оказывается, тут есть задание. Я вам сейчас его прочту.

Я прочту вам предложение, а вы должны его закончить:

Если стена из кирпича, то она (кирпичная)

Книга из бумаги, то она (бумажная)

Компот из яблок, то он (яблочный)

Салат из морковки, то он (морковный)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Давайте посмотрим, какое задание в другом яблоке.

Воспитатель читает вопросы

Стол дружит с кроваткой или тетрадкой (ответы детей)

Стол дружит с креслом или тестом

Шкаф дружит с полкой или иголкой (может быть2-ой ответ)

Кастрюля дружит с крышкой или мышкой

Корка дружит с крошкой или ложкой.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Давайте посмотрим, что же в третьем яблоке?

Какое слово лишнее

Капель, проталина, урожай, сосулька

Подснежники, весна, листопад, грач

Март, декабрь, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь посмотрите на экран.

На экране появляется волшебная страна «Красивой речи». В зале появляется Фея.

Фея:

Дует легкий ветерок,

У меня есть кузовок,

В нем прекрасные слова,

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир становится прекраснее – это слово улыбка. Вот и вы улыбнитесь.

- А вы знаете прекрасные слова?

Тогда давайте их в мой кузовок.

Дети передают кузовок друг другу и громко говорят прекрасные слова.

Фея: А кузовок мой волшебный. Все ваши слова он превратил в частички добра, тепла и нежности. Пусть они разлетаются по миру. Отправьте их в путешествие.

Дети достают конфетти и сдувают их с ладошки.

Фея:

Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок, над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною – все прекрасное, родное

Я хочу вам пожелать, что бы вы всегда радовали друг друга прекрасными, добрыми словами. А на память о волшебном путешествие я дарю вам ключик от волшебной страны слов. Когда вы захотите, то сможете попасть в эту страну слов. Возьмите его (отдает ключ воспитателю).

Я уверена, что вы узнаете еще очень много новых красивых, ласковых, нежных слов.

Фея прощается с детьми и уходит. Воспитатель с детьми возвращаются на ковер, откуда начиналось путешествие.

Воспитатель:

Где мы побывали?

Кому мы помогли?

Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель хвалит детей, прощаются с гостями, уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО «В гости к солнышку» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО Тема занятия: В гости к Солнышку. Цели деятельности педагога:• Расширять словарный.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотоотчёт с выставки «Природная мастерская»
В сентябре-октябре в нашем детском саду была организована традиционная ежегодная выставка-конкурс «Природная мастерская» Целью выставки было...
Загадки о конфетах к международному Дню конфет для детей старшего дошкольного возраста
Загадки о конфетах к международному Дню конфет Для детей старшего дошкольного возраста 1. Все любят , взрослые и детки В обертках красочных ( конфетки) 2....
Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в...
Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме. Упражнять в...