Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»

Оксана Клюева
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КРАСИВОЙ РЕЧИ

Цель: продолжать развивать речь детей.

Задачи: Воспитывать культуру речи. Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания. Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений. Совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже. Продолжать формировать умение четко произносить слова. Развивать воображение, словотворчество. Упражнять в делении слов на слоги.

Материалы и оборудование: поляна с цветами, бревна, река, яблоня с яблоками, раковина, кузовок, конфетти. Аудиозапись – «вместе весело шагать», запись голоса феи, видеозапись страны красивой речи.

Ход НОД:

Дети с воспитателем заходят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель:

Какое у вас сегодня настроение?

Дети: хорошее, радостное, веселое…

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»

Хорошо, а сейчас мы с вами сядем на ковер и поговорим

Ребята, а знаете ли вы, что с людьми, которые много знают очень интересно общаться и их очень интересно слушать, потому-то у них красивая образная речь.

- Вы знаете, на каком языке мы с вами разговариваем? (Да на русском)

- Как вы думаете, как можно назвать русскую речь? (красивая, выразительная)

Воспитатель: Да, правда, а еще в русском языке много необычных слов и выражений.

Сегодня в детский сад для нашей группы принесли звуковое письмо. Давайте его послушаем (слушают звуковое письмо)

Письмо: Далеко, далеко на земле, есть прекрасная страна, где все друг другу улыбаются, говорят комплименты, приветствуют вежливыми словами, разговаривают негромко и ласково и страна эта называется «Красивая речь». Попав в эту страну, люди немного меняются.

- Хотите узнать как? (дети - да).

Но в неё не так то - просто попасть. Нашу страну защищают реки, озера, леса и поля. Они не пропускают к нам детей, которые говорят громко, неправильно и поэтому, чтобы вам туда попасть, надо выполнить много трудных заданий.

Воспитатель:

- Ребята вы готовы преодолеть эти трудности (Да)

- А сможете? (да)

А давайте пофантазируем, как мы сможем попасть в эту страну (самолетом, поездом, пароходом…. пешком) (воспитатель направляет ответы детей на слово пешком).

- Кто знает, что путешественники могут взять с собой в поход? (карта, компас, рюкзак)

Тогда надеваем рюкзаки, кепки и отправляемся в путь. А для того что бы весело было идти споем песню «Вместе весело шагать».

У воспитателя в руках карта и компас. Идут змейкой.

Приходят на поляну

Воспитатель: Мы вышли на волшебную поляну. Здесь радостно поют птицы, свежий запах трав наполняет наше дыхание. Виднеются первоцветы.

Давайте сядем на бревно и отдохнем. (садятся на бревно)

Ребята отгадайте загадку (воспитатель загадывает загадку)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает (Весна)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие месяцы весны мы знаем? (называют месяцы).

Весна – сказочно красивое время года! И у меня сегодня такое чудесное настроение, а у вас? (дети – хорошее, прекрасное, чудесное).

А давайте с вами придумаем что – не будь хорошее и интересное. Я хочу предложить вам создать газету о весне.

- Вы согласны? (да)

Тогда представьте себе, что вы журналисты. И вам надо придумать небольшие рассказы и заметки для нашей газеты.

- Сможем выпустить мы нашу газету? (да)

Но для начала проведем небольшую разминку. Я буду называть слово, а вы противоположное по значению.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь (низко)

Скажу я слово далеко, а ты ответишь (близко)

Скажу я слово трус, а ты ответишь (храбрый)

Скажу я слово темный, а ты ответишь (светлый)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь расскажите мне красивыми словами - Какая бывает весна? (теплая, солнечная, ранняя, цветущая….)

- Какое на небе солнце? (жаркое, теплое, красное, лучистое, огненное)

- Какая бывает сосулька? (холодная, мокрая, прозрачная)

- Какой бывает ручей? (быстрый, узкий, широкий, прозрачный, голубой)

- Какой бывает день? (теплый, весенний, длинный, солнечный)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь вы все эти слова можете использовать в своих рассказах. Запомнили?

И так представим, что мы журналисты.

- Скажите мне, как мы можем рассказать читателю о наступлении, приходе весны? (надо написать рассказ) (при затруднении детей воспитатель должен подвести к составлению рассказа).

Вызывается 1-2 ребенка. Они составляют рассказ.

Воспитатель: Ребята еще в нашей газете есть такая рубрика «У сороке на хвосте». Давайте узнаем какие интересные случаи принесла нам сорока на хвосте. (вызывает ребенка и он делает сообщение).

А на страницах «Азбуки народной мудрости» мы можем рассказать о приметах весны (спрашивает детей, какие они знают приметы).

Воспитатель: Вы порадовали меня интересными рассказами о весне, мы узнали много нового о жизни животных и птиц, вспомнили о приметах весны. Предлагаю вам вечером записать свои рассказы, сделать к ним зарисовки, поместить фотографии. И тогда у нас получится настоящая детская газета о весне.

- Согласны? (да)

А теперь нам надо продолжить наше путешествие

Дети встают и идут за воспитателем к реке, у которого в руке карта и компас. По пол- дороге дети слышат удивленный возглас воспитателя

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие облака не небе.

- Каким они бывают? (ответы детей)

Посмотрите, как быстро по небу бегут облака. Одно похоже на конька-горбунка, другое распахнуто словно пальто, а третье похоже не знаю на что.

- Вы когда гуляете, наблюдаете за облаками? (да)

- Вспомните, на что похожи облака? (ответы детей (воспитатель очень внимательна к детям, улыбкой и поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу).

Смотрите, мы не заметили, как дошли до речки

Дети встают напротив реки.

-Скажите, что делает река? (бежит, журчит, волнуется, шумит)

Воспитатель: Какие интересные слова вы подобрали. А я знаю очень хитрое стихотворение, которое поможет нам поиграть в слова. Сначала внимательно послушайте его,потом попробуйте выполнить мое задание:

Я слова найду везде – и на небе, и в воде

На полу, на потолке, на носу и на руке

Вы не слышали такого? Не беда! – играем в слово?

Найдите слово на небе, назовите его, а затем хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в слове. А теперь тоже самое на воде (рыба).

Воспитатель молодцы.

- А хотите искупаться в речке (Хотим)

Тогда поплывем вместе со мной

Мы плывем по теплой речке, Дети имитируют движением рук плавание тихо плещется вода в воде

В небе тучки как овечки, Выполняют потягивание руки вверх

Разбежались кто, куда и в стороны

Вот летит большая птица, Садятся на несколько секунд в

Плавно кружит над водой глубокий присест

Мы из речки вылезем, Выполняют ходьбу на месте

Чтоб обсохнуть, погуляем

А теперь глубокий вдох Садятся на ковер

И садимся на песок

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, кто может жить в реке (рыбы, черепаха, пиявка)

Воспитатель удивленно

Ребята смотрите ракушка (поднимает раковину и слушает)

Дети мне раковина шепчет, что в реке случилась беда.

Всех рыб заколдовали и без нашей помощи их не расколдовать.

- Поможем расколдовать рыб? (да)

А чтоб рыбок нам расколдовать мы должны их назвать

- Каких рыб вы знаете? (называют название рыб)

Воспитатель берет и слушает раковину

Молодцы ребята вы очень помогли рыбам. Они не умеют разговаривать, но любят улыбаться и улыбки у них разные.

Воспитатель читает начало стихотворения, а дети договаривают последние слова

Эта рыбка – у неё (улыбка)

А если это рыбочка, у неё (улыбочка)

А если это рыба, у неё (улыба)

А если это рыбина, у неё (улыбина)

А если это рыбище, у неё (улыбище)

Воспитатель: Вот какие рыбки обитают в нашей речки, а мы продолжаем наше путешествие. На нашей карте нарисована яблоня, и наш компас укажет нам дорогу.

Подходят к яблоне. На яблоне висят яблоки

Воспитатель:

- Что вы видите на яблоне? (яблоки)

Посмотрите, а яблоки не простые, у них есть секретки

Воспитатель срывает одно яблоко и говорит

Оказывается, тут есть задание. Я вам сейчас его прочту.

Я прочту вам предложение,а вы должны его закончить:

Если стена из кирпича, то она (кирпичная)

Книга из бумаги, то она (бумажная)

Компот из яблок, то он (яблочный)

Салат из морковки, то он (морковный)

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Давайте посмотрим, какое задание в другом яблоке.

Воспитатель читает вопросы

Стол дружит с кроваткой или тетрадкой (ответы детей)

Стол дружит с креслом или тестом

Шкаф дружит с полкой или иголкой (может быть2-ой ответ)

Кастрюля дружит с крышкой или мышкой

Корка дружит с крошкой или ложкой.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились хорошо. Давайте посмотрим, что же в третьем яблоке?

Какое слово лишнее

Капель, проталина, урожай, сосулька

Подснежники, весна, листопад, грач

Март, декабрь, апрель, май.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь посмотрите на экран.

На экране появляется волшебная страна «Красивой речи». В зале появляется Фея.

Фея:

Дует легкий ветерок,

У меня есть кузовок,

В нем прекрасные слова,

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир становится прекраснее – это слово улыбка. Вот и вы улыбнитесь.

- А вы знаете прекрасные слова?

Тогда давайте их в мой кузовок.

Дети передают кузовок друг другу и громко говорят прекрасные слова.

Фея: А кузовок мой волшебный. Все ваши слова он превратил в частички добра, тепла и нежности. Пусть они разлетаются по миру. Отправьте их в путешествие.

Дети достают конфетти и сдувают их с ладошки.

Фея:

Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна.

Где тропинка и лесок, над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною – все прекрасное, родное

Я хочу вам пожелать, что бы вы всегда радовали друг друга прекрасными, добрыми словами. А на память о волшебном путешествие я дарю вам ключик от волшебной страны слов. Когда вы захотите, то сможете попасть в эту страну слов. Возьмите его (отдает ключ воспитателю).

Я уверена, что вы узнаете еще очень много новых красивых, ласковых, нежных слов.

Фея прощается с детьми и уходит. Воспитатель с детьми возвращаются на ковер, откуда начиналось путешествие.

Воспитатель:

Где мы побывали?

Кому мы помогли?

Что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель хвалит детей, прощаются с гостями, уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО «В гости к солнышку» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО Тема занятия: В гости к Солнышку. Цели деятельности педагога:• Расширять словарный.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

Фотоотчёт «На пути железнодорожном будь предельно осторожным!»
«На пути железнодорожном будь предельно осторожным! » В рамках месячника «Безопасная железная дорога», с целью обогащения знаний детей о железной дороге,...
Квест-зарядка по русским народным сказкам
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест ( заимствование англ. Quest —...
Отчёт по теме «Традиционные и нетрадиционные виды работы с родителями в нашей группе»
Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и в ДОУ? Как сделать родителей участниками...