Лариса Сапегина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность ОО «Познание»
по развитию элементарных математических представлений
Ориентировка в пространс
ве. [/h3]
Воспитатель: Сапегина Лариса Александровна
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
МБДОУ «Колосок»
Республика Хакасия, город Черногорск
Тема: «Путешествие в страну математики».
Задачи:
1. развивать у детей ориентировку в пространстве и на микро плоскости по плану и схемам;
2. упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга;
3. закрепить знание геометрических фигур;
4. развивать математические способности логическое мышление, внимание;
5. развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности;
6. воспитывать дружеские отношения, умение уступать, находить общее решение.
Оборудование: План групповой комнаты, полоски с изображением геометрических фигур, полотно с цветными клетками, карточки с буквами (6 шт., карточки – схемы по количеству детей,счётные палочки,цветные карандаши.
Предварительная работа: моделирование пространства группы из деталей строительного конструктора.
Содержание организованной деятельности детей :
-Ребята, сегодня в наш д/сад пришло письмо для Вас, давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Математика. А чтобы вы не заблудились, посылаю карту. Если вы справитесь со всеми заданиями, в конце путешествия вас ждёт сюрприз! Королева Математики»
Дети разворачивают план, рассматривают его.
-Итак, с какого места начнём путешествие? (ориентир-начало движения)
-Отправляемся в путь! Внимательно смотрите на карту и следуйте по стрелкам, считая шаги.
Задание 1.
Отгадайте математическую загадку.
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок,
А из них лишь две сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
После выполнения задания дети получают карточку с буквой М.
Двигаясь по направлению стрелок, дети находят задание.
Задание 2.
-Какая фигура находится над кругом?
-Какой по счёту в ряду нарисован прямоугольник?
-Какая фигура находится слева от трапеции?
-Какая фигура находится справа от треугольника?
-Какая фигура находится под овалом?
После выполнения задания дети получают карточку с буквой Н.
Задание 3.
Графический диктант.
-Раскрась последнюю фигуру в ряду зелёным цветом.
-Фигуру над кругом раскрась красным цветом.
-Фигуру стоящую слева от снежинки и справа от флажка раскрась жёлтым цветом.
-Фигуру под треугольником раскрась, синим цветом.
-Фигуру, стоящую справа от снежинки заштрихуй слева направо полосками красного цвета.
-Раскрась фигуру стоящую слева от круга оранжевым цветом.
Вот такой у вас получился рисунок? (показ образца)
После выполнения задания дети получают карточку с буквой У.
Задание 4.
Вы прошли немалый путь
Не пора ль вам отдохнуть?
Физкультминутка (слуховая ориентировка)
Закрывайте крепко глазки
Выполняйте по подсказке.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько хлопну я сейчас.
Восемь ёлочек на склонах
Столько выполни наклонов.
Ты похлопай столько раз,
Сколько я скажу сейчас.
А сейчас как в сказке
Открываем глазки!
Дети получают карточку с буквой И.
Продолжаем наше путешествие, В какую сторону показывает стрелка? Сколько шагов идти?
Задание 5.
Упражнение «Выложи такой же узор» (по образцу из счётных палочек)
После выполнения задания дети получают карточку с буквой И.
Задание 6.
Реши логическую задачу: Вика и Серёжа точили карандаши. Кто-то из них - тонкие, кто-то толстые. То что точила Вика нарисовано левее толстого карандаша, а то, что было у Серёжи,находится между ластиком и тонким карандашом. Кто точил толстые карандаши? (показ рисунка)
Дети получают карточку с буквой К.
Следуя по карте, дети подходят к мольберту.
-На мольберте полотно с цветными клетками, а задания – то нет! Что же делать?
Дети должны догадаться, что карточки с буквами нужно выложить на полотно, получается слово «УМНИКИ».
-Ну что ребята, закончилось наше путешествие? Посмотрите внимательно на карту. Куда же дальше идти?
Дети по стрелке находят сюрприз.
Рефлексия
- Куда сегодня мы с вами совершили путешествие?
- Для вас путешествие было интересным? Чем? (ответы детей)
- Мы справились со всеми заданиями? А почему Вы так решили?
Оценка детей и воспитателя
Вы – молодцы, настоящие умники!