Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» (1 фото)

Лариса Сапегина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность ОО «Познание»

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе.

Ориентировка в пространс

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

ве. [/h3]

Воспитатель: Сапегина Лариса Александровна

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

МБДОУ «Колосок»

Республика Хакасия, город Черногорск

Тема: «Путешествие в страну математики».

Задачи:

1. развивать у детей ориентировку в пространстве и на микро плоскости по плану и схемам;

2. упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга;

3. закрепить знание геометрических фигур;

4. развивать математические способности логическое мышление, внимание;

5. развивать фиксацию взора и зрительное сосредоточение в процессе поисковой деятельности;

6. воспитывать дружеские отношения, умение уступать, находить общее решение.

Оборудование: План групповой комнаты, полоски с изображением геометрических фигур, полотно с цветными клетками, карточки с буквами (6 шт., карточки – схемы по количеству детей,счётные палочки,цветные карандаши.

Предварительная работа: моделирование пространства группы из деталей строительного конструктора.

Содержание организованной деятельности детей :

-Ребята, сегодня в наш д/сад пришло письмо для Вас, давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в увлекательное путешествие в страну Математика. А чтобы вы не заблудились, посылаю карту. Если вы справитесь со всеми заданиями, в конце путешествия вас ждёт сюрприз! Королева Математики»

Дети разворачивают план, рассматривают его.

-Итак, с какого места начнём путешествие? (ориентир-начало движения)

-Отправляемся в путь! Внимательно смотрите на карту и следуйте по стрелкам, считая шаги.

Задание 1.

Отгадайте математическую загадку.

К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок,

А из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?

После выполнения задания дети получают карточку с буквой М.

Двигаясь по направлению стрелок, дети находят задание.

Задание 2.

-Какая фигура находится над кругом?

-Какой по счёту в ряду нарисован прямоугольник?

-Какая фигура находится слева от трапеции?

-Какая фигура находится справа от треугольника?

-Какая фигура находится под овалом?

После выполнения задания дети получают карточку с буквой Н.

Задание 3.

Графический диктант.

-Раскрась последнюю фигуру в ряду зелёным цветом.

-Фигуру над кругом раскрась красным цветом.

-Фигуру стоящую слева от снежинки и справа от флажка раскрась жёлтым цветом.

-Фигуру под треугольником раскрась, синим цветом.

-Фигуру, стоящую справа от снежинки заштрихуй слева направо полосками красного цвета.

-Раскрась фигуру стоящую слева от круга оранжевым цветом.

Вот такой у вас получился рисунок? (показ образца)

После выполнения задания дети получают карточку с буквой У.

Задание 4.

Вы прошли немалый путь

Не пора ль вам отдохнуть?

Физкультминутка (слуховая ориентировка)

Закрывайте крепко глазки

Выполняйте по подсказке.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько хлопну я сейчас.

Восемь ёлочек на склонах

Столько выполни наклонов.

Ты похлопай столько раз,

Сколько я скажу сейчас.

А сейчас как в сказке

Открываем глазки!

Дети получают карточку с буквой И.

Продолжаем наше путешествие, В какую сторону показывает стрелка? Сколько шагов идти?

Задание 5.

Упражнение «Выложи такой же узор» (по образцу из счётных палочек)

После выполнения задания дети получают карточку с буквой И.

Задание 6.

Реши логическую задачу: Вика и Серёжа точили карандаши. Кто-то из них - тонкие, кто-то толстые. То что точила Вика нарисовано левее толстого карандаша, а то, что было у Серёжи,находится между ластиком и тонким карандашом. Кто точил толстые карандаши? (показ рисунка)

Дети получают карточку с буквой К.

Следуя по карте, дети подходят к мольберту.

-На мольберте полотно с цветными клетками, а задания – то нет! Что же делать?

Дети должны догадаться, что карточки с буквами нужно выложить на полотно, получается слово «УМНИКИ».

-Ну что ребята, закончилось наше путешествие? Посмотрите внимательно на карту. Куда же дальше идти?

Дети по стрелке находят сюрприз.

Рефлексия

- Куда сегодня мы с вами совершили путешествие?

- Для вас путешествие было интересным? Чем? (ответы детей)

- Мы справились со всеми заданиями? А почему Вы так решили?

Оценка детей и воспитателя

Вы – молодцы, настоящие умники!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 18:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сапегина (УИ 104470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД