Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»

смирнова ольга
Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»

Цель: Уточнить и расширить знание детей о божьей коровки.

Задачи:

Обучающие: формировать навыки отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к насекомым.

Развивающие: формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, развивать у ребенка творческие способности.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну насекомых“» размещена в разделах

Материал: пластилин черного и белого цвета, стека, доска для лепки, скорлупа грецкого ореха.

Оборудование: презентация.

Продолжительность: 30 минут

Ход занятия:

Этапы ОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Мотивационный этап. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие - в страну насекомых. (слайд 1)Насекомых на нашей планете очень много: больше, чем животных. К насекомым относятся жуки, стрекозы, бабочки, кузнечики, мухи, пчелы, шмели и т. д. Слушают воспитателя, рассматривают насекомых на слайде.

2. Постановка цели и задач детьми А о каком насекомом мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из загадки: (слайд 2)

На берёзовом листочке

Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья - в чёрных точках.

Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела.

Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,

Это….(слайд3)

-божья коровка

3. Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности (наглядные, словесные и практические методы и приёмы) -Ребята, а кто из вас видел божью коровку? Что вы о ней знаете? У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное.

(слайд 4) Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.

(слайд5) У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.

(слайд 6)Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.

Она любит летать на своей зеленой полянке с друзьями. Мы тоже можем побывать на этой полянке.

Чтобы попасть на полянку, нам надо превратиться в божьих коровок.

Физкультминутка «Божьи коровки»

Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

ручки, ножки, животики.

Божьи коровки, поверните направо головки.

Божьи коровки, поверните налево головки.

Ножками притопните,

Крылышками хлопните.

Друг к другу повернитесь

И мило улыбнитесь.

А теперь полетим вместе с божьей коровкой на её полянку.

-Сегодня мы с вами будем лепить вот такую божью коровку. (слайд 7)

Рассматривание божьей коровки игрушки.

-Давайте ее рассмотрим. Её спинка какого цвета?

-Правильно. А какого цвета пятнышки?

-Головка у неё какого цвета?

-Что ещё есть у божьей коровки?

- Правильно.

Ответы детей.

Рассматривают божью коровку на слайде

Показывают названия части тела

Повороты головы направо

Повороты головы налево

Топают ногами

Хлопают руками

Поворачиваются и улыбаются друг другу

-Красная

-Черного

-Черного

-Усики, ещё у неё есть ножки.

4. Самостоятельная деятельность детей. -Начиная работу с пластилином, не забудьте, что лепить надо на дощечке, не забудьте от большого куска отщипывать маленькие. От красного куска пластилина отрежем небольшой кусочек и скатаем шарик из него, затем из него сделаем тонкий блин и облепим им скорлупу грецкого ореха. Небольшой кусочек черного пластилина катаем между ладонями по кругу либо одной ладонью по ровной поверхности до образования ровной шарообразной формы. Соединяем туловище (скорлупу грецкого ореха) и голову божьей коровки.

На спинке сделаем линию разделения надкрыльев.

Для этого раскатаем из пластилина черного цвета длинную колбаску и прилепим ее на нашу спинку.

А можно сначала нанести на спинку нашей божьей коровки ее прекрасные черные пятнышки. А как мы будем их делать: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки, скатать из них шарики. Затем прикрепим шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания. Сколько пятнышек и какого размера они будут - решать вам.

Так у нас начинает появляться уже что-то похожее на божью коровку. Прекрасно!

У божьей коровки 6 ножек. Для этого мы от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки, раскатаем тоненькие короткие колбаски и прилепим их сначала с одной стороны туловища 3 лапки, потом с другой стороны.

-Ребята, посмотрите, внимательно на наших божьих коровок. Они у нас получились такие красивые, только чего-то у них не хватает. Вы догадались?

-Правильно, глаз не хватает. Давайте сделаем им глазки. Для глаз нам понадобится два маленьких шарика белого цвета. Небольшой кусочек пластилина катаем между ладонями по кругу до шарообразной формы и прикрепляем шарики к голове божьей коровки, используя метод надавливания.

Лепят божью коровку

-Глаз

5. Рефлексия. Анализ детских работ.

-Вот такие удивительные божьи коровки поселились у нас. Молодцы!

А теперь давайте возьмем наших божьих коровок, отнесем их на полянку. Устроим выставку наших божьих коровок.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что нового узнали?

- Что было сложного?

-Спасибо за работу.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия«Путешествие в страну Математики». Конспект занятия Цель: Создание условий для формирования познавательного интереса к решению математических задач и заданий. Задачи: Образовательные: * Продолжить.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых»Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения «Путешествие в страну насекомых» "Путешествие в страну Насекомых"для детей группы компенсирующей направленности с нарушением опорно-двигательного аппарата Вот и лето пришло.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»
Опубликовано: 18 апреля 2025 в 19:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем смирнова ольга (УИ 3097022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 мая 2025 понедельник
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных