Регина Николаевна Рыбак
Конспект занятия «Путешествие в страну Прав»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе
Конвенции ООН о правах ребёнка.
Задачи:
Познание.
Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основным документом по защите прав человека, правами детей;
Развивать мыслительную активность дошкольников;
Социализация
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Прав“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Сформировать понимания того, что соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое достоинство присуще всем людям;
Расширить представления дошкольников о своей принадлежности к обществу;
Коммуникация
Активизировать словарь детей: права, Конвенция, договор;
Развивать коммуникативные качества детей;
Воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.
Оборудование и материалы: наглядно-демонстрационный материал, иллюстрирующий права ребенка, лист чистой бумаги для игры «Для чего этот предмет», жетоны черного и красного цвета для игры «Хорошо - плохо», проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами необычно поздороваемся.
Дети по кругу обращаются друг к другу.
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» ртом!
Станем радостным кругом.
- Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие. Обратите внимание ребята, у нас в детском саду выросло необычное дерево. Давайте подойдём поближе и рассмотрим его.
2. Основная часть.
1. Обсуждение иллюстраций по правам.
Вместе с детьми педагог подходим к дереву, и находит на нё м картинки: «Ребята, а что изображено на картинках?».
Дети описывают сюжет картинки. Затем все найденные картинки появляются на доске.
- Ребята, на этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Благодаря этому волшебному дереву мы оказались в «Стране прав». Она огромная, ведь прав у людей очень много. А с некоторыми из них я вас сегодня познакомлю.
2. Игра «Для чего этот предмет»
Дети встают в круг. По кругу передается лист чистой бумаги. Каждый ребёнок предлагает вариант возможного применения этого листочка.
- Ребята, в этой игре мы все использовали своё воображение, представление, пофантазировали и высказали своё мнение. У нас у всех есть воображение, мы с ним родились, его нельзя у нас отнять. Точно также мы все с момента рождения обладаем правами человека, и они не могут быть отняты у нас.
- Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют, обижают. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало опыта и сил, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка».
(педагог показывает детям брошюру - документ «Конвенция о правах ребёнка»).
- Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
3. Обсуждение отрывка из сказки «Гадкий утёнок».
- Ребята, а что значит не нарушать права? (Дети высказывают свое мнение)
А чтобы понятнее были ответы на этот вопрос, давайте вспомним сказку «Гадкий утёнок». (Показывает иллюстрации из сказки и зачитывает отрывок, в котором описывается появление гадкого утёнка на птичьем дворе.)
- Все ли герои сказки относились друг к другу доброжелательно?
- Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка? (он был не похож на других.)
- В вашей жизни были случаи, когда вас дразнили, обзывали? Что вы при этом чувствовали?
- Да ребята, вы правы, нельзя обижать, оскорблять друг друга, придумывать обидные прозвища, даже если человек не похож на вас, потому что это и есть нарушение прав. Каждый ребёнок обладает всеми правами человека.
4. Дидактическая игра “Хорошо-плохо”.
Дети перечисляют вначале положительные поступки – получают фишки красного цвета за каждый перечисленный поступок, за плохие поступки – даются фишки черного цвета.
- Ребята, как вы думаете, каких фишек у вас должно быть больше?
- Скажите, почему одни поступки мы считаем хорошими, а другие плохими?
3. Заключительная часть.
- К сожалению, мы с вами должны возвращаться в детский сад. Давайте снова подойдём к волшебному дереву, закроем глаза и окажемся в детском саду.
- Ребята, где мы с вами побывали? Вам понравилось в стране Прав?
Что нового вы сегодня узнали, о чем мы говорили? (о правах) Для чего нужны права ребёнку? Где записаны все права ребёнка?
- Права никто не должен нарушать. Они одинаковы для всех детей.
Предполагаемый результат:
1. У дошкольников сформированы первоначальные правовые знания о Конвенции ООН о правах ребёнка.
2. Закреплены понятия: права, Конвенция, договор.
3. Сформировано понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.