Татьяна Ткачева
Путешествие в страну умных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка»
Открытое занятие
«Путешествие в страну Умных игр»
(старшая группа)
Тема: «Дидактические игры и упражнения с грамматическим содержанием как одно из средств стимулирования творческой активности дошкольников».
Воспитатель:
Ткачева Т. В.
г. Зверево
2012 г.
«Путешествие в страну Умных игр».
Задачи:
Публикация «Путешествие в страну умных игр» размещена в разделах
• Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевых играх и упражнениях.
• Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания,
развивать чувства ритма и рифмы.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие. Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, машине, автобусе и т. д.
Вос. - ль: А мы с вами поедем… Нет, попробуйте сами отгадать.
ЗАГАДКА:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Воспитатель:- Правильно. Это поезд. Он уже давно вас ждет, но в вагон сядет лишь тот, кто «маленькое слово превратит в большое и очень большое».
Воспитатель: - называет слова: лапки, норка, котик, карандашик, горка и т. д.
Дети: лапы – лапища; нора – норища; кот – котище; карандаш – карандашище; гора – горища и т. д.
Дети становятся в «паровозик» и двигаются по кругу, читая стихотворения «Паровозик». О. Крас.
По горам и по долинам
Едет, едет поезд длинный
Паровозик во весь дух:
- Чух-чух, чух-чух!
Через речку по мосту
Загудел: - Ту-ту, ту-ту!
А колеса: - Тук-тук-тук!
Нам лениться недосуг!
Все вагончики подряд
Раскачались и гремят:
- Кач-кач, кач-кач
Паровозик наш- силач!
Воспитатель:- вот, ребята, мы и приехали в страну «Умных игр». Страна эта необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой красивый цветок, вызнаете, как он называется?
Дети: «Цветик – семицветик»
Воспитатель: правильно, а кто знает, почему он так называется?
Дети: у него 7 лепестков разного цвета.
Воспитатель: Да, этот цветок непростой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Давайте открывать все по порядку лепестки и выполнять задания.
(Дети берут лепесток 1)
Задание № 1 «Наоборот» (с мячом)
Воспитатель называет слова, а дети отвечаю и добавляют, кто или что может быть таким.
• Добрый – злой (волшебник) трусливый – храбрый (волк)
• Грустный – веселый (клоун) узкая –широкая (дорога)
• Голодный – сытый (волк) высоки- низкий (дом) и т. д.
Воспитатель: правильно, с первым заданием вы справились. Открываем второй лепесток.
Задание № 2 «Кто у кого?»
• У лисы – один лисенок, много лисят
• У медведя – медвежонок, много медвежат
• У волка –волчонок, много волчат.
• У белки – бельчонок, много бельчат
• У жирафа –жирафёнок, много жирафят и т. д.
Открываем третий лепесток.
Задание № 3 «Мы делили апельсин»
(пальчиковая гимнастика)
Открываем четвертый лепесток.
Задание № 4 «Назови правильно»
Из какой ягоды или фрукта получится варенье, сок.
• Из малины – малиновое варенье, малиновый сок
• Из черники – черничное варенье, черничный сок
• Из вишни –вишневое варенье, вишневый сок
• Из апельсина – апельсиновое варенье, апельсиновый сок и т. д.
• Молодцы, открываем следующий лепесток.
Задание № 5 «Назови как можно больше».
Какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: ребята, подберите как можно больше слов к следующим словам:
• Какая весна? (яркая, солнечная, теплая, радостная, зеленая, звонкая и т. д.)
• Какое весеннее небо? (голубое, светлое, доброе, высокое, облачное и т. д.)
• Какое солнышко? (яркое, лучистое, ясное, доброе, теплое, золотое и т. д.)
• Какой ручеек? (журчащий, звонкий, чистый, быстрый, холодный, веселый, прозрачный, и т. д.)
Воспитатель: молодцы, много слов подобрали. Открываем следующий лепесток, шестой.
Задание № 6 «Веснянка»
(физ. минутка)
Солнышко-солнышко,
Золотое донышко. (дети идут по кругу взявшись за руки)
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетали сто грачей (дети летят по кругу)
А сугробы тают, тают (приседают)
А, цветочки подрастают. (тянутся вверх)
Воспитатель: у нас остался последний лепесток, седьмой, давайте его откроем.
Задание № 7 «Придумываем рифмованные строчки»
Воспитатель начинает дети заканчивают.
• - Маша по лесу гуляла –… и цветочки собирала.
• - Вышел зайчик погулять –… а грибочков не видать.
• - В паутине паучок – …он плетет себе сачок.
• - Рыбки плавают в пруду –… и играют в чехарду.
• -Ты лисичка, где гуляла?-… на лужайке танцевала.
Воспитатель: ребята, смотрите, мы открыли все лепестки. Под лепестками выложено слово. Давайте прочитаем. Дети читают слово «Молодцы».
Ну что ребята, вам понравилась играть? А какие игры понравились? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети становятся за воспитателем «паровозиком» и «уезжают в группу.