Получи документы

Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» (средняя группа)

Ирина Бондарева
Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» (средняя группа)

Оздоровительный досуг

«Путешествие в страну здоровья

Воспитатель: Бондарева И. В.

я/с № 81 средняя группа.

Цель:закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:Помочь ребенку ощутить себя участником сказки,развивать сообразительность,смекалку,совершенствовать двигательные навыки и

умения.

Ход занятия:

В.

Публикация «Оздоровительный досуг „Путешествие в страну здоровья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Жил – был мальчик. Он был не плохой, но и не хороший. Он не любил вовремя вставать по утрам, не любил мыть руки, чистить зубы, делать утреннюю гимнастику, очень не любил проветривать комнату. И с ним приключилась беда. На него напали злобные микробы и вирусы. Они говорили Пете: «Ты очень хороший. Мы тебя очень любим. Ты от нас не избавишься. Мы будем жить с тобой. Ты нам очень нравишься. Ты наш.

Петя:

Ой, чихаю, ой, простужен.

И кому такой я нужен.

У меня, меня простите,

Никакого аппетита.

Все я мерзну, все болею.

И час от часа все слабею.

Лишь подует ветерок.

Тут же падаю я с ног.

В. Ребята, а почему Петя все время болеет?

Ответы детей …

В. Правильно, Петя очень плохо следит за своим здоровьем, не бережет его.

Петя: ребята, помогите, от микробов злодеев спасите. Хочу быть здоровым и сильным.

В. Отправляемся в страну Здоровья. Но мы должны прогнать микробы и вирусы: Говорим, волшебное заклинание.

Уходите, микробы прочь!

Знаем, как Пете помочь.

Распознаем вас в микроскоп,

Щетка с мылом сотрут в порошок.

Прочь! – 3 раза

Микробы исчезают.

В. На чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей …Автобус, на самолете …

В. Правильно, можно на транспорте, но чтобы быть здоровым, необходимо больше находиться на свежем воздухе. Поэтому отправляемся пешком. Вы готовы? Сейчас проверим.

Как дела – вот так (большие пальцы рук вверх)

Как вы ходите – вот так (шагают)

Как вы бегаете – вот так (бег на месте)

Как вы прыгаете – вот так (прыжки на месте)

А как вы шутите – вот так (улыбаются)

Построение в шеренгу:

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке.

Мы идем (3 раза)

И совсем не устаем.

По тропинке в лес заходим.

Руки за спину кладем.

И на пяточках идем.

Чтобы в ту страну прийти,

Надо мостик перейти.

Здесь, ребята,не пройти!

Здесь придется проползти.

Смело через бугорок,

Перепрыгни ты дружок,

И снова наши ножки

Шагают по дорожке.

В. Какое чудо. У нас в Санкт –Петербурге зима, а в стране Здоровья тепло, светло, солнце светит. В чудесном саду растут фрукты и овощи. Давайте покажем, как живут овощи на огороде

Овощная зарядка: (парами)

1. Спят наши овощи, но вот солнышко показало свои лучики, и овощи открыли свои глазки, приподняли свои головки.

2. Солнечные лучики разбудили гусеницу, пришла она позавтракать, но листочки высоко поднялись и гусеница их не достала. (лежа на спине, упираясь стопами полусогнутых ног, одновременно поднимать ноги вверх)

3. Не так – то просто оторваться от нагретого местечка, но просыпаться нужно. (Лежа на животе, захватить друг друга за кисти, перевернуться со спины на живот, и наоборот.

4. Проснулись. Очень хочется поговорить с соседом (лежа на животе, удерживать голову вертикально, опереться на предплечье, посмотреть друг на друга).

5. Поговорить, поговорили, а поздороваться забыли.

(Лежа на спине,голова к голове,одновременное касание ног стопами)

6. Подул ветерок, закачались зеленые стебельки в одну сторону, в другую. (Лежа на спине, держась за руки, развести ноги в стороны)

Жарко, захотели овощи попить. (пьют воду)

Ну, а теперь, на базар пора, быстро в корзинку.

В. Что, в корзину не хотите, а поиграть хотите?

П/и. «Пятнашки с овощами.»

В. Вижу, ребята, вы проголодались! Петя, что ты любишь кушать?

Петя. Очень я люблю ириски, пепси – колу и сосиски, вафли, карамель есть готов я целый день.

В. Что ты Петя, это очень вредные продукты. Кто их ест, очень плохо растет, и очень часто болеет. Ребята, что должны есть дети, чтобы расти здоровыми?

Дети. Овощи, фрукты, творог, мясо.

Д. игра «Полезные и вредные продукты»

В. Предлагаю приготовить овощной салатик, но что мы обязательно должны сделать перед едой?

Дети: Вымыть руки.

В. Моем сами, и Петю учим умываться, а то Петя только носик мочит, умываться он не хочет.

Проводится самомассаж.

Хуже наказания

Жить без умывания (качают головой из стороны в сторону)

Все ребячьи лица

Обожают мыться (мягкие движения по лицу сверху вниз)

Без воды, без мыла

Всех бы грязь покрыла (растирают ладонями нос)

Чудно, чудно

Вымыться не трудно (растирать ладони, уши)

Честно, честно,

Чистым быть чудесно (потирают ладони друг о друга).

Теперь нос чистый – прикасаемся к носу.

Теперь рот чистый-прикасаемся ко рту.

И подбородок чистый - прижимают к подбородку

И глазки блестят-прикасается к внешним уголкам глаз.

Весело глядят-вытягивают вперед руки.

Руки помыли, можно и салатик нарезать:

Мы капусту рубим-рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим,

Мы салатик мнем-мнем,

Ложкой в чашке помешали и приятного аппетита.

А на десерт фруктовые витамины.

Дидактическая игра "узнай на вкус"

В. Все фрукты узнали,продолжаем путешествие по стране Здоровья,какие интересные картинки,что они обозначают?

Тетушка Мочалка:Привет,ребята!Я тетушка Мочалка-житель страны Здоровья. Я очень рада гостям. Чтобы вам было легче запомнить правила здоровья,я нарисовала вам картинки-загадки. Постарайтесь отгадать,что там нарисовано.

Дети расшифровывают мнемотаблицы.

1На горе стоит рябинка.

Держит прямо ровно спинку.

Нагибается и гнется.

Не печалится,смеется.

2. Чтоб здоровым,сильным быть.

Надо фрукты,овощи любить.

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

3. Утром форточку откроем,

Свежий воздух пригласим.

Зарядка нас взбодрит,настроит,

И прибавит новых сил.

Тетушка Мочалка:молодцы,все картинки разгадали и правила здоровья повторили.

В. Солнышко садится,пора домой.

Петя:не пойду,не хочу.

В. Петя,ты не должен так себя вести. Угрюмый,злой,капризный ребенок легко поддается болезни. А радостное,доброе настроение помогает нашему здоровью. Дарите друг другу улыбки. Доброго всем здоровья.

Публикации по теме:

«Мы самые спортивные!»«Мы самые спортивные!» Физкультурный досуг «Мы самые спортивные!» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные:.

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительный досуг «Путешествие в страну здоровья» (средняя группа)
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 20:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД