Гульнара Маслова
Путешествие в страну знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель:
• Продолжать учить составлять равенства, записывать их решения с
помощью цифр.
• Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого
и частей.
• Упражнять в счете в пределах двадцати, в прямом и обратном счете,
порядке.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших
чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года,
месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на месте бумаги в клетку.
Публикация «Путешествие в страну знаний» размещена в разделах
• Воспитывать самостоятельность интерес к математическим занятиям.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну математики, хотите? Но в эту страну могут отправляться самые внимательные, самые находчивые, умеющие хорошо считать. Поэтому сделаем разминочку, «гимнастику для ума», готовы? Давайте пожелаем удачи друг другу.
• Сколько дней в неделе? Назовите?
Какой день недели сегодня? Вчера? Завтра?
• Сколько месяцев в году? Назовите зимние? Весенние? Летние? Осенние?
• Назовите соседей этих чисел?
• Пропущенные числа?
• Увеличить число на два; уменьшить на один.
- Молодцы! Я думаю, что с вами можно отправляться в путь.
- Чтобы попасть в эту волшебную страну нужно посчитать от одного до двадцати (счет от одного до двадцати).
- Закрыли глаза (выставляется Фея Знаний, открыли.
- И вот мы с вами в этой волшебной стране, а там живет Фея Знаний. Она для вас приготовила математические игры и задания.
I. Первая игра «Найди себе пару»
Нужно образовать пару из двух цифр, чтобы в сумме получилось девять, десять. Детям раздаются цифры, дети находят свою пару, чтобы в сумме образовалось девять, десять.
II. Гимнастика для глаз.
У Феи огромный сад, а в саду росли цветы. Росли ромашки, астры. Сколько ромашек? Астр? С помощью цифр напишите, пожалуйста, четыре равенства и укажите целое и части.
3+4=7
4+3=7
7-3=4
7-4=3
Физминутка:
Каждый день мы по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам все делать по порядку
Весело шагать, весело шагать
Руки поднимать, руки поднимать, руки опускать
Приседать и вставать, приседать и вставать
Прыгать и скакать, прыгать и скакать
Потянуться, подышать.
III. Логические задачи
• Сколько ушей у двух мышек?
• Сколько лап у двух собак?
• Курица, стоящая на двух ногах весит два кг, сколько весит курица, стоящая на одной ноге?
• Росли три березы, на каждой березе одиннадцать больших веток, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько яблок на березе?
IV. Фея Знаний предлагает вам игру «Чудесный мешочек»
У меня паспорта геометрических форм. А в мешочке геометрические фигуры, нужно найти формы на ощупь. Назовите предметы похожие на эти формы?
V. Эту страну волшебную охраняют, а вот кто охраняет, узнаете, когда напишите графический диктант (собака).
- Молодцы!
Итог:
Показали хорошие знания. Были внимательными, находчивыми, активными. И Фея Знаний за хорошие математические знания награждает «Почетной грамотой». Чтобы обратно вернуться в детский сад нужно посчитать от двадцати до одного обратно (счет от двадцати до одного).